Таинственный остров
методическая разработка
Виртуальная образовательная экспедиция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekspeditsiya_tainstvennyy_ostrov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная образовательная экспедиция (135 мин)
Тема: «Таинственный остров»
(Австралия и Гренландия)
Лукинова Н.А., учитель биологии
Степанова Н.В., учитель географии
Дворовиков Ю.В., учитель истории, обществознания
Бальзанов В.Н., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Тип экспедиции: интегрированный
Цель экспедиции:
- Поиск и изучение природных объектов, расположенных в разных частях света и соблюдение правил и мер безопасности в путешествии
Задачи:
- Добывать новые знания из различных источников и разными способами
- Отрабатывать приемы работы с текстом
- Проверить уровень знаний по правилам безопасности
Проблема: Действительно ли отличаются Австралия от Гренландии
Объект исследования: Комплексное изучение Австралии и Гренландии
Предмет исследования: Создание условий для познавательной деятельности учащихся
1. Географическое положение и климат
2. Животный и растительный мир
3. История и культура народов
4. Правила безопасности при путешествиях
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
- Структурирование знаний
- Умение находить информацию в тексте, выделять главное
Регулятивные УУД
- Оценивание достигнутого результата
- Составление плана и последовательности действий
Коммуникативные УУД
- Умение слышать и слушать друг друга
- Интерес к чужому мнению и высказывание своего
- Установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества
Оборудование: Школьно – письменные принадлежности, контурные карты и атласы, энциклопедии, «черный» ящик, пазлы, набор картинок растений, животных и по правилам безопасности, кроссворды, видеосюжеты, проектор, компьютеры
Зрительный ряд:
Видеосюжеты «Австралия и Гренландия»
Музыкальный ряд: аудиозаписи инструментальной музыки
Формы работы: индивидуальная, групповая
ХОД ЭКСПЕДИЦИИ:
1.Организационный момент (3 мин)
1. Сообщение темы экспедиции
2. Распределение по группам
3. Вручение маршрутных листов и памяток по работе в группе
ΙΙ. Мотивационно - целевой этап (2 мин)
Исполнение гимна путешественников
Учитель:
Кто говорит, что жизнь скучна.
Тот просто не умеет жить!
Вся жизнь загадок, тайн полна
И может всех нас удивить!
В путь на «Таинственный остров». Вам необходимо посетить следующие станции: «Идем по следу», «Спасательный круг», «У порога тайны», «Дорогами времени»
ΙΙΙ. Актуализация знаний по теме (5 мин)
Коммуникативные УУД: Умение слышать и слушать друг друга
Повторим правила работы в группе:
- Уважать мнение другого человека;
- Внимательно слушать и слышать друг друга;
- Выполняй свою часть задачи четко, не мешая другим;
- Делать замечания по выполнению работы вежливо, не повышая тона;
- Рационально распределять время при выполнении задания.
Познавательные
- Определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- Использование практических работ для доказательства предположений;
- Умение разделять процессы на этапы, звенья
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности;
- Учиться обнаруживать проблему
ΙѴ. Этапы экспедиции – практическая работа на станциях в группах (24 мин на каждой станции)
1 этап: прибытие на станции «Идем по следу», «Спасательный круг»
Идем по следу | Спасательный круг |
Задания:
| Задания:
|
2 этап: прибытие на станции «У порога тайны», «Дорогами времени»
У порога тайны | Дорогами времени |
Задания: (Австралия, Гренландия)
| Задания: (Австралия, Гренландия)
|
Ѵ. Сбор данных и обсуждение полученных результатов (5 мин)
VΙ. Оформление результатов работы групп:
Подготовка отчета в форме рассказа, сказки, стихотворения, фотографий, презентации и др. об Австралии и Гренландии (15 мин)
ѴΙΙ. Заключение (6 мин)
Защита исследовательских работ по группам
ѴΙΙΙ. Рефлексия: (3 мин)
- Что нового вы узнали на сегодняшней экспедиции?
- Какие чувства вы испытали во время работы?
- Есть ли у вас желание исполнить гимн экспедиции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - практикум " Таинственное болото"
урок в 6 классе проводится в условиях полевого лагеря...
Разработка урока по роману Ж.Верна "Таинственный остров"
Разработку урока вместе с презентацией можно ипользовать на уроке внеклассного чтения в 8 классе...
Таинственный остров Жюль Верн
В стране литературных героевДетское радио 8 Февраля 2014 09:00piter.fm/stations/FM_103.7/20140208...
Сценарий праздника "Таинственный остров"
эстафеты...
Тест по рассказу Жюль Верна « Таинственный остров». 6 класс
Материал для проверки изучаемого материала и знания текста рассказа. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему "Таинственный остров"
Дефектологическое коррекционно - развивающее занятие для учащихся 1 класса, направленное на развитие математических умений и навыков....
Презентация к коррекционно - развивающему занятию на тему "Таинственный остров"
Учащиеся в месте с дефектологом отправляются в морское путешествие, где встречают пиратов, знакомятся с морскими жителями и доплывают до таинственного острова с его необчными обитателями....