Мастер-класс "Командообразование"
учебно-методический материал
Воркшоп одного из видов командообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.47 МБ |
![]() | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
командообразование
Командная работа Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких невозможно достичь одному. Р абота в группах начинается с определения личных качеств учеников и правильном распределении команд, чтобы в каждой были ученики с разными сильными сторонами. Необходимость действовать вместе помогает понять, как нужно распределять задачи и как координироваться, чтобы сильные стороны работали на максимуме, а слабые были подстрахованы другими участниками. Кроме того, командообразующие игры помогают настроиться на других участников и начать видеть свои действия глазами своих друзей.
Метафорические карты
Название команды
Коммуникация Умение общаться, слушать других и доносить свои мысли до разных людей – важнейшее качество для работы в команде. Основа работы – команда учеников, они обучаются вместе и постоянно находятся в коммуникации друг с другом. Организуется процесс так, что достичь результата в проекте можно только сообща, помогая друг другу и взаимно объясняя непонятные моменты в работе. В таких условиях навык эффективной коммуникации тренируется и постоянно применяется на практике – без взаимодействия и общения работа вообще не сдвинется с места.
игра «Какое общение является для вас комфортным?»
Поиграем ( 3 коротких итерации) 1 минута-планирование, 2 минуты- игра, 1 минута-анализ Положить как можно больше макарон в шляпу Задействованы сразу все игроки У каждой макаронины должно быть время в воздухе Каждый участник должен дотронуться до макаронины перед тем, как она окажется в шляпе Нельзя передавать соседу слева или справа от тебя
Группа/команда Некоторые признаки группы Признаки команды - После выполнения задачи распадается - Объединение по принципу схожести цели - Участники преследуют личные интересы - Отсутствует необходимость и осознание ценности сотрудничества - Разный уровень заинтересованности в результате - Невысокий уровень вовлеченности в процессы генерирования решений и путей взаимодействия - Требуется наставник - Осторожны в самовыражении - Функционирует на более или менее постоянной основе -Объединена общей задачей, целью и принципами взаимодействия - Разделение социальных ролей - Каждый вкладывается в достижение общей цели, солидарная ответственность - Открытое выражение мнения, позиции - Взаимная поддержка - Необходимость разрешения конфликтов
ГОТОВИМ ТОРТ КОМАНДНЫЕ ЦЕННОСТИ ИЛИ 5 ПРИЗНАКОВ ЗДОРОВОЙ КОМАНДЫ
Креативность Умение находить нестандартные решения и создавать новые методы в работе с задачами высокой неопределенности – это необходимое условие развития в быстро меняющемся мире. У ченики сами выбирают, какими методами они будут работать над проектом и как они будут достигать поставленных целей. У них нет готового плана и материалов, и в процессе им приходится искать свои собственные способы движения вперед. В такой ситуации приходится все время проявлять изобретательность и использовать творческое мышление, а значит, развивать креативность.
Критическое мышление Критика в нашем представлении – это неприятный процесс, это что-то негативное и обидное, от чего нужно защищаться. Но в современном мире умение оценивать информацию критически означает не бездумное негативное отрицание, а возможность рассмотреть предмет со всех сторон; не принимать на веру любое предположение, не подкрепленное аргументами; умение выбрать наиболее достоверное и экономичное решение вопроса . Е сть правила работы в команде, направленные на эффективное обсуждение информации и действий всех участников: нужно давать аргументированные предложения, совместно обсуждать проблемы и решения с разных точек зрения, во время обсуждений не делать нападок на личность, а говорить о действиях и ролях. Именно такой способ работы помогает развивать в себе и в других эффективное, не травмирующее критическое мышление.
рефлексия 3-2-1 3 эмоции 2 слова 1 вопрос
Коллеги, спасибо)
Предварительный просмотр:
Качества и навыки | |
Лидирование | |
Планирование | |
Организация | |
Исследование | |
Письмо (написание текстов) | |
Презентация | |
Стремящийся, амбициозный | |
Намеренный | |
Ответственный | |
Независимый | |
Позитивный | |
Творческий | |
Аккуратный | |
Неконфликтный | |
Надежный | |
Слушающий | |
Слышащий | |
Полезный | |
Искренний | |
Приветливый | |
Импровизирующий | |
Настойчивый |
Качества и навыки | |
Лидирование | |
Планирование | |
Организация | |
Исследование | |
Письмо (написание текстов) | |
Презентация | |
Стремящийся, амбициозный | |
Намеренный | |
Ответственный | |
Независимый | |
Позитивный | |
Творческий | |
Аккуратный | |
Неконфликтный | |
Надежный | |
Слушающий | |
Слышащий | |
Полезный | |
Искренний | |
Приветливый | |
Импровизирующий | |
Настойчивый |