Проектно - исследовательская деятельность ( презентация)
проект
Очень часто в школах учителя и обучающиеся сталкиваюстя с проектно-исследовательской деятельностью. При этом учащиеся невсегда понимают разницу между видами такими , как : проект, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа и т.д. Данная презентация расскажет Вашим учащимся, какие виды бывают, как стоит их применять, какие этапы они должны будут пройти вместе с Вами. Разработка полезна как ученикам, так и преподавателям, только начинающим деятельность, связанную с проектамию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 550 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская деятельность - деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Проектная деятельность – один из видов учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совершенствование навыков исследовательской работы; углубление знаний в выбранных предметных областях; формирование исследовательских умений, практических и общеучебных навыков; формирование коммуникативных навыков и др.
Виды учебных исследований
УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ монопредметное межпредметное надпредметное
Монопредметное исследование это исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по этому предмету. Результаты выполнения монопредметного исследования не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по отдельному предмету.
Межпредметное исследование это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей. Результаты выполнения межпредметного исследования выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.
Надпредметное исследование это исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Исследование предполагает взаимодействие ученика с учителями различных образовательных областей.
5 4 3 2 1 ЭТАПЫ ПОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационно-подготовительный 2. Поисковый (сбор информации) 3. Итоговый 4. Самооценка и анализ работы 5. Выступление
Деятельность учащихся и учителя
Деятельность учащихся 1 этап: Определение темы проекта, его цели и задачи Поиск необходимой для начала проектирования информации Разработка плана реализации идей Формирование микрогрупп
Деятельность учащихся 2 этап: Поиск источников Составление анкетирования, устного, письменного опроса Изготовление продукта Оформление его Распределение функций
Деятельность учащихся 3 этап: Подготовка презентации Распределение ролей при презентации
Деятельность учащихся 4 этап: Заполнение оценочного листа Устная оценка работы ( Например: Свободное высказывание Исследовательская деятельность – это…. Для меня было трудным ….. Для меня было интересным….. Я научился….. Я открыл в себе….. Я открыл в других…..)
Деятельность учащихся 5 этап: Выступление - защита проектно-исследовательской работы.
Деятельность учителя 1 этап: Формирование мотивации участников Создание инициативной группы Консультирование по выбору тематики проекта Помощь в подборе материала Определение главных ориентиров поиска Определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах
Деятельность учителя 2 этап: Регулярное консультирование по содержанию проекта Помощь в систематизации и обобщении материалов Консультации по правилам оформления проекта Стимулирование умственной активности учащихся Оценка промежуточных результатов
Деятельность учителя 3 этап: Подготовка выступающих к устной защите Отработка умения отвечать на вопросы Выступление в качестве эксперта на защите проекта
Деятельность учителя 4 этап: Участие в анализе проделанной работы Оценка вклада каждого из исполнителей
Решением всякой проблемы служит новая проблема И.В.Гете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность учащихся "
Презентация содержит материал по видам проектов и дает краткое знакомство с каждым из них....
Доклад по теме:"Проектно- исследовательская деятельность учащихся похимии во внеурочное время" (презентация)
Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.Вы...
Презентация "Исполльзование ИЛО в проектно- исследовательской деятельности"
Программа развития универсальных учебных действий(программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступениосновного общего образования должна быть направлена на:формирование у обучающихся...
презентация проектно-исследовательская деятельность
выступление на заседании городского МО учителей физики...

Презентация проектно- исследовательская деятельность
Презентация содержит основные этапы работы над проектом и исследовательской работой по географическому краеведению...

Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...