Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога
учебно-методический материал

Гуцул Валентина Аркадьевна

Педсовет  «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога». 

На педсовете обобщен инновационный опыт школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты (2011-2012 гг.) и выработана инновационная стратегия школы на 2013-2016 гг.;

В ходе работы педсовета осуществлено знакомство с кейс- технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pedsoveta.doc43 КБ
Office presentation icon vvedenie.ppt240.5 КБ
Office presentation icon keys.ppt196 КБ
Microsoft Office document icon keys_2.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon klaster_-razdatka_dlya_grupp.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет  «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагога».

Цель: управление инновационной деятельностью в школе и создание условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

  1. распространение инновационного опыта работы педагогов школы;

2. обобщение инновационного опыта школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты (2011-2012 гг.);

  1. выработка инновационной стратегии школы  на 2013-2016 гг.;  
  2. планирование инноваций, связанных с изменением содержания образования, с

разработкой и реализацией новых образовательных технологий, с изменением управленческой модели школы.

        План проведения педсовета:

п/п

Этапы педсовета

Цель

Ответственные

1. Теоретическая часть педсовета

1.1

2.2.

Вводная часть. Работа с глоссарием

Системно – деятельностный подход в обучении.

-Определение актуальности, целей и задач педагогического совета.

- Раскрытие понятия «системно – деятельностный подход в обучении».

Гуцул В.А.,

Борохова И.В.

2. Инновационный опыт педагогов

2.1.

Методическая копилка заданий, направленных на формирование  и выявление уровня сформированности УУД учащихся;

-мастер-класс «Приемы формирования УУД на уроках  английского языка в начальной школе»

Распространение инновационного опыта работы педагогов школы.

Кидрасова Р.Д.

Миронова О.А.

Бледная Н.Г.

Исмагилова В.М.

2.2.

Презентация опыта учителей информатики:  «Инновационные методы обучения информатике и математике как средство формирования учебных компетентностей»

Доронина Л.А.

Хожаинова С.А.

Шлякова Л.Н.

2.3.

Использование кейс-технологий на уроках как средство развития учебных компетентностей учащихся

Гуцул В.А.

3. Обеденный перерыв 12.00-12.40 часов

4 Работа в группах (по МО)

4.1.

4.2

4.3.

Работа с кейсом

Коллективное обсуждение вариантов  решения: заполнение кластера

Презентации итогов обсуждения: 

Определение изменений (инноваций) для решения существующих проблем и создания новых возможностей.

Руководители МО

5. Анализ и рефлексия совместной деятельности.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

Подведение итогов работы. Вручение сертификатов педагогического опыта

Рефлексия «Мишень»

Выработка решения педсовета

Определение инновационной стратегии и направлений инновационной деятельности школы на 2013-2016 гг.

Буртылева Н.М.

Борохова И.В.

Гуцул В.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кейс.

Инновационная деятельность школы

Формирование общей концепции и программы развития школы

Ключевым этапом организации инновационной деятельности педагогического коллектива является проблемный анализ деятельности ОУ, построение «проблемного поля» и определение главной (ключевой) на сегодняшний день проблемы школы.

На основании результатов проблемного анализа актуального состояния школы в 2011-2012 учебном году сформулирована концепция дальнейшего развития школы и разработан проект программы развития на 2012-2015 гг. «Школа будущего».

Характеристика проблем, на решение которой направлена программа «Школа будущего»

Проблема повышения качества образования, его эффективности и доступности для школы является одной из важнейших.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях обновления образовательных стандартов, включающих три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Новые требования к результатам обучения требуют обновления технологий образовательного процесса, обеспечивающих высокий уровень формирования компетентностей выпускников, возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов и формирование у выпускников личностных и метапредметных результатов обучения.  

Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

Важной проблемой, которую призвана решать программа «Школа будущего» является улучшение здоровья школьников.  Главным ресурсом сохранения и укрепления здоровья школьников является: развитие и совершенствование форм организации обучения, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности школьников, реализация профилактических программ, обеспечение полноценной адаптации обучающихся к условиям обучения. 

Развитие школьной инфраструктуры – проблема, решение которой связано с расширением самостоятельности, развитием взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы.  Особенно важным для решения данной проблемы является использование потенциала родителей и социальных партнеров образовательного учреждения.

Ключевой особенностью школы будущего является образ нового учителя: чуткого, внимательного и восприимчивого к интересам школьников, открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.  Дальнейшее развитие школы невозможно без решения проблемы развития учительского потенциала. 

Целью программы является создание оптимальной модели образовательной среды школы, обеспечивающей формирование социально ответственной личности, способной к самостоятельному позитивному развитию на протяжении всей жизни.

Задачи программы:

  1. Реализация основных направлений развития образования в соответствии с

национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»  и социальным заказом:

1.1.Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты.

1.2. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей.

1.3. Развитие учительского потенциала.

1.4. Создание современной школьной инфраструктуры.

1.5.Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  1. Развитие внутришкольной системы управления качеством образования:
  1. Обновление подходов к оценке качества образования: разработка, апробация и

внедрение программы «Система оценки качества образования», ориентированной на формирование ключевых компетенций, развитие личности школьника, повышение профессиональной компетентности педагога и выполнение социального заказа.

  1. Мониторинг эффективности деятельности педагогического и управленческого

персонала в системе управления качеством образования.

  1. Использование возможностей локальной сети школы как средства

коммуникации и организации сетевой системы повышения квалификации.

3.Совершенствование и развитие системы профориентационной работы.  

Ожидаемые результаты реализации программы «Школа будущего»:

1. Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты:

-число школьников, обучающихся по ФГОС на ступени начального общего образования, составляет 100 %;

-не менее 80% педагогических и управленческих кадров прошли повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-число учителей, реализующих в образовательном  процессе  деятельностный и компетентностный подходы, составляет 100%;

-100% учителей освоили технологии развития универсальных учебных действий;

-число учителей, включенных в разработку основной общеобразовательной программы основного и среднего (полного) общего образования в контексте ФГОС, - не менее 80%;

2. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей:

-рост количества участников, победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников по предметам на всех  этапах её проведения;

-рост количества участников, победителей и призёров различных творческих конкурсов, научных конференций учащихся;

-рост числа детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

-увеличение количества учащихся, охваченных проектной деятельностью и социальными практиками;

-число учителей, прошедших специализированную подготовку по методике выявления и работе с одаренными детьми, составляет 20%.  

  1. Развитие учительского потенциала:

-не менее 80 % учителей прошли обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имеют возможность выбора программ обучения;

-не менее 70 % учителей прошли оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;

-сформирована эффективная внутришкольная система повышения квалификации педагогов;

-100 %  педагогов  владеют современными технологиями обучения и воспитания;  

-доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ не менее 40%;

-не менее 30% учителей владеют дистанционными образовательными технологиями;

-создана сетевая система повышения квалификации;

-сформирована система материального и морального стимулирования труда учителя,  ориентированная на творческое саморазвитие и результат обучения и воспитания.

  1. Создание современной школьной инфраструктуры:

-не менее 70% классов оснащены мультимедийным проектором, интерактивной доской;

-не менее 70% классов подключены к локальной сети школы, оснащены автоматизированным рабочим местом учителя;

-увеличение точек свободного доступа к сети интернет;

-увеличение скорости интернета;

-увеличение доли документооборота в электронном виде, в том числе электронные дневники и журналы;

-оснащение образовательного процесса на 100% соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования и региональным нормативам;

-дизайн образовательной среды соответствует современным требованиям;

-обеспечена комплексная безопасность здания школы;

-реализуется программа «Энергосбережение»;

-проведена реконструкция школьной инженерно-технической инфраструктуры;

-ежегодно представляется общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности школы;

-рост числа социальных партнёров школы в социуме.

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

-обеспечение учащихся двухразовым горячим питанием (обед и завтрак) за счёт бюджетных средств и средств родителей;

-наличие качественного психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса;

-увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом за пределами учебного дня по выбору;

-уменьшение человеко/дней, пропущенных обучающимися по болезни;

-увеличение количества обучающихся, имеющих первую группу здоровья;

-снижение количества обучающихся, имеющих низкий уровень физического развития;

-снижение количества обучающихся, дезадаптированных к условиям учебной деятельности.      

  1. Управление качеством образования:

-овладение педагогическими специалистами и управленцами современными технологиями управления качеством образования (обучения и воспитания);

-оптимизирован процесс обмена информацией: сформированы сетевые папки;

-высокий уровень взаимодействия в системах «учитель-ученик», «администратор-специалист-педагог» и «школа-семья-социум»;

-сформирована система показателей эффективности деятельности педагогического и управленческого персонала в системе управления качеством образования;    

-повышение эффективности деятельности педагогического и управленческого персонала в системе управления качеством образования;  

-качество успеваемости на всех ступенях обучения, результатов ГИА (новая форма) и ЕГЭ, успешность во внеурочной деятельности выше по сравнению с 2011 г

-качество воспитательной работы выше по сравнению с 2011 годом;

-степень удовлетворенности родителей, учащихся, общественности образовательными услугами составляет не менее до 90%.

  1. Социализация личности:

-формирование у выпускников школы способностей, актуальных для дальнейшей профессиональной судьбы, повышению социальной активности.

 

Инновационные процессы, происходящие в школе,  являются средством решения проблем школы, и как следствие, решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность образовательного учреждения.

Гипотеза: Если инновационная педагогическая деятельность – одно из главных условий формирования профессиональной компетентности педагога, то она, несомненно, будет способствовать повышению качества  образования в школе

1.  Какие ключевые проблемы жизнедеятельности школы поможет решить инновационная деятельность?

2. Определите  мероприятия инновационной деятельности «Школы будущего»  на 2013 – 2014 учебный год.                                                                                                                                                          Для того, чтобы результаты обсуждения быстро фиксировались, целесообразно в группе заполнить кластер: (приложение)

Вспомогательные вопросы

- Какие компетенции необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?

- Какие условия необходимо создавать в школе для стимулирования развития инноваций?



Предварительный просмотр:

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО"

Выступление на районном семинаре "Организация обучения по ФГОС основного общего образования" 26.02.2016., доклад заместителя директора по УВР Мартьянововй О.В....

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решенияФГОС второго поколения… Модернизация образования… Стратегия развития образования…. Как часто сегодня м...

Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования"

Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования" на базе...

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»

Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения

Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения...

Статья на тему: "Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях ФГОС: проблемы и решения"

Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано:Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовы...