Статья "Таймлайны в образовании"
статья
Таймлайн(лента времени) -это яркая визуализация хронологической последовательности событий при изучении тем учебного курса. Сервисы, которые позволяют создавать таймлайны, могут быть использованы школьниками и студентами, проводящими собственные исследования. Ленты времени, используемые в образовании, позволяют сформировать у учеников системный взгляд на исторические процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_taymlayny_ganus.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ганус Дарья Александровна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №426, г.Санкт-Петербург
Таймлайн(лента времени) -это яркая визуализация хронологической последовательности событий при изучении тем учебного курса. Сервисы, которые позволяют создавать таймлайны, могут быть использованы школьниками и студентами, проводящими собственные исследования. Ленты времени, используемые в образовании, позволяют сформировать у учеников системный взгляд на исторические процессы.
Таймлайны в образовании
Каждый из нас наверняка помнит, как тяжело было в школе запомнить множество дат, последовательность событий. Спасением была лента времени, которая чертилась на бумаге. Многие, познакомившись на уроке истории с лентой времени, начинали использовать её и на других предметах. Недостатком такой ленты времени была ее непрактичность: листы терялись, рвались, даты стирались и переписывались.
Сегодня техническая оснащенность, информационная доступность позволяют создавать «старые новые» timeline (ленты времени), которые становятся прекрасным подспорьем для учителя.
В качестве примера по созданию проекта «Лента времени» можно привести программу «Современник», реализованную в рамках проекта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Проект отличается большим количеством исторической информации, возможностью выбора и комбинации режимов просмотра, а сочетание сведений о различных исторических персонажах и событиях дает возможность организовать учебный процесс по разным предметам.Программа содержит хронологические задания и игровые режимы. Самое интересное, что программа имеет возможность редактирования, что позволит учителю сделать ленту времени иллюстрацией к урокам, а ученикам позволит самостоятельно выполнять задания.
Работа с таймлайнами будет интересна как младшим, так и старшим школьникам. Так, например, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить путь жизни и творчества писателей и поэтов. Благодаря тому, что многие сервисы для создания таймлайнов позволяют добавлять не только текст и картинки, но и звук, видео, гиперссылки для знакомства с более подробной информацией, многие учащиеся с большим интересом изучают эпоху, в которую жил и творил тот или иной исторический деятель. У них проявляется интерес к культуре того времени, живописи, музыке, моде, «кухне» и т.д. Ученики с радостью начинают создавать свою ленту времени, «визуализировать» историю.
Лента времени универсальна, она подстраивается под любой предмет, любую науку.
Так, на уроках русского языка мы можем применить таймлайны при изучении раздела «Ономастика». Лента времени станет помощником при изучении лексики, графики. Эффективно использование таймлайнов при обучении монологический речи, как опору при рассказе или пересказе. Лента времени так же дает возможность наиболее интересно представить сочинение, например, о летних каникулах.
Ленту времени можно использовать и во внеурочной деятельности, например, при создании родословной своей семьи.
Преимущества ленты времени в том, что она пластична и универсальна. Также, она достаточно наглядна и современна для того, чтобы можно было заинтересовать ребенка, а следовательно и результативна. Вся работа по созданию ленты времени выполняется через веб-сервис, который доступен даже с сотового телефона. Проект не потеряется, если ссылка на нее сохранена или таймлайн вставлен в блог. Такая работа может быть легко отправлена на проверку, а доступ к ней может получить человек, находящийся в любой точке мира, конечно, если автор проекта разрешит.
Лента времени как проект позволяет научиться работать с текстами, информацией, структурировать свои мысли и высказывания. Она облегчает работу для «визуалов». Учителя, использующие таймлайны на уроке, а также в качестве домашнего задания, смогут внести творческое начало в работу всех учащихся независимо от успешности их обучения.
Используемые источники:
Беленький А. Timelines, которые позволяют увидеть время [Электронный ресурс]/А. Беленький (http://compress.ru/article.aspx?id=19860&iid=911)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
Конкурсная работа - проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)
Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен...
Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"
"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2
Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра...
II.8. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Российской Федерации...
Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...