Реализация Концепции поддержки и развития чтения в МКОУ «Приобская СОШ» на 2018-2025 годы
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кубышкина Галина Владимировна

Основная цель программы - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsentsiya_2018-2025_g.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Методист

_________В.А.Барашкова

протокол № ___

от «__» января 2019г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «__» января 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______А.А. Луцкий

приказ №____

от «__» января 2019г.

ПРОЕКТ

Реализация Концепции поддержки и развития чтения

в МКОУ «Приобская СОШ»

на 2018-2025 годы

Руководитель проекта

Кубышкина Галина Владимировна

           (ФИО специалиста)

Приобье, 2019

План мероприятий по реализации Концепции поддержки и развития чтения

в МКОУ «Приобская СОШ»

на 2018-2025 годы

Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции в экономике, политике, образовании, науке, искусстве и в других сферах.

В таком контексте ключевую роль играет чтение - важнейший способ освоения научного, профессионального и обыденного знания, базовой социально значимой информации, содержащейся в печатных и электронных книгах, журналах, газетах, различных документах, Интернет-ресурсах, и первый по значимости источник социального опыта и освоения смыслов, накопленных человечеством.

Основная цель программы - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и юношества, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Приоритетными задачами программы являются разработка междисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки детского и юношеского чтения, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в обществе и формирование современной читательской компетентности детей и юношества.

п/п

Наименование

мероприятия

Ответственные исполнители/классы

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

1

Участие школьной библиотеки во всероссийских и международных акциях

Библиотекарь

2018-2025 годы

Увеличение численности участников акций

Комплектация фонда школьных библиотек художественной, методической и учебной литературой

Библиотекарь

Учителя МКОУ «Приобская СОШ»

Ежегодно, февраль

Прирост количества читателей

2

Организация флешмобов, направленных на популяризацию книг и чтения среди детей и молодежи

Библиотекарь Учителя русского языка и литературы

2019-2025 годы

Развитие у подрастающего поколения культуры чтения, формирование творческого мышления

Участие в ежегодной региональной читательской конференции «Югра читает»: презентация поэтического альбома местных поэтов «Поющие струны души» (с приглашением поэтессы Пашиной З.И.)

Учителя русского языка и литературы

Библиотекарь

Учащиеся 7-8 классов

2018-2025 годы

Прирост количества участников

Участие в мероприятиях, направленных на поддержку литературно одаренных детей (литературные конкурсы)

Учителя русского языка и литературы

2019-2025 годы

ежегодно

Увеличение количества участников - литературно одаренных детей.

Внесение в региональный реестр кандидатур литературно одаренных детей МКОУ «Приобская СОШ»

Проведение школьных конкурсов «Самый читающий ученик», «Самый читающий класс»

Библиотекарь

Учителя русского языка и литературы

Ежегодно март-апрель (предметная декада)

Развитие интереса к чтению

Проведение библиотечных уроков:

«Экскурсия по библиотеке. Викторина по сказкам»,

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!» (правила пользования библиотекой, история книги, выбор книги, сохранность книги, викторина по сказкам), «Структура книги. Как правильно выбрать книгу, как правильно читать», «Периодика для начальных классов», «Научно-познавательная и художественная литература» (Справочный аппарат книги. Как правильно выбрать и читать книгу. В чем отличие научно-познавательной книги от художественной), «Путь книги: от каменной до электронной» (история книги и библиотеки, цитаты великих людей о книге, пословицы и поговорки о книге, значение книги в истории развития человечества и т.д.), «Вечное чудо – книга!» (интересные факты об истории книги, о пользе чтения, литературная викторина т.д.), «Словарь – это Вселенная в алфавитном порядке» (А.Франс), «За страницами школьного учебника» (обзор книг по предметам школьной программы), «Обзор журналов для юношества»

Библиотекарь

Будущие первоклассники

Учащиеся 1 класса

Учащиеся 3 класса

Учащиеся 3 класса

Учащиеся 4 класса

Учащиеся 5 класса

Учащиеся 6 класса

Учащиеся 6 класса

Учащиеся 7 класса

Учащиеся 7-8 классов

Ежегодно

В течение учебного года

Привлечение читателей в библиотеку, развитие интереса к книге и чтению, посещению библиотеки

«Неделя детской и юношеской книги»: театрализованный утренник «Книжкины именины», КВН «Что за прелесть эти сказки!» (о творчестве А.С.Пушкина), урок-презентация, викторина «Сказки дедушки Корнея», литературный час «Винни-Пух и все, все, все» (электронная презентация биографии А.Милна, викторина по книге), развлекательно-познавательная игра «В мире литературных героев», интеллектуальная дартс-игра «Обо всем понемногу», конкурсно-игровой калейдоскоп» «Эрудиты», или «Хочу все знать!»

Библиотекарь

Начальные классы

Начальные классы

Начальные классы

Учащиеся 5-6 классов

Учащиеся 5-6 классов

Учащиеся 6 класса

1 раз в год

март

Привлечение читателей в библиотеку, развитие интереса к книге и чтению, посещению библиотеки

\

Литературные гостиные, посвященные творчеству писателей и поэтов: тематические, юбилейные. Литературный час «Всадник, скачущий впереди» (электронная презентация биографии А.П. Гайдара, викторина по книге «Чук и Гек»), литературный час «Верный друг братьев наших меньших» (электронная презентация о жизни и творчестве Е.Чарушина),

литературный час «…меня всегда тянуло к себе детство» (электронная презентация биографии и творчества С.Михалкова), литературная игра «Книга на все времена» (М.Твен «Приключения Тома Сойера»), литературный час «Дядя Федор и другие» (биография Э.Успенского, викторина по его произведениям), литературный час «Уроки доброты» (биография В.Распутина, обсуждение его книги «Уроки французского»), литературный час «Его прозренья глубоки…» (о А.С. Грибоедове), литературный час «Красной кистью рябина зажглась…» (о творчестве М.Цветаевой), литературная гостиная «И ласковых имен младенческая нежность…» (любовная лирика А.С.Пушкина)

Учителя русского языка и литературы

Библиотекарь

Учащиеся 2 класса

Учащиеся 2 класса

Учащиеся 3 класса

Учащиеся 4 класса

Начальные классы

Учащиеся 6 класса

Учащиеся 9 класса

Учащиеся 11 класса

Учащиеся 10-11 классов

Ежегодно

В течение учебного года

Развитие интереса к книге и чтению, посещению библиотеки, повышение интереса к изучению творчества писателей и поэтов

Книжные выставки: «Моя Югра-моя Планета», «Земля тревоги нашей», выставки книг-юбиляров, писателей и поэтов-юбиляров: литературный час по книге мансийской писательницы А.М.Коньковой «Сказки бабушки Аннэ»,

краеведческая игра-дартс «Добро пожаловать в Ханты-край!»,

краеведческое лото «Тропинками родного края»

Библиотекарь

Начальные классы

Учащиеся 8 класса

Учащиеся 9 класса

Ежегодно

В течение года

Знакомство с родным краем, популяризация книги и чтения среди детей и подростков

Презентация книги:

«К нам новая книга пришла», «Книги, которые знают все», «Новинки».

Библиотекарь

По мере поступления новых книг

Увеличение численности читателей.

\

Патриотическое воспитание: школьные конкурсы юных чтецов «Строки, опалённые войной».

Час мужества «Дети военной поры» (электронная презентация о пионерах-героях, обзор книг о войне), литературно-музыкальная композиция «Опаленные войной» (о творчестве поэтов-фронтовиков), интеллектуальное казино «Дорогою отцов и дедов» (викторина о ВОВ), час мужества «Из чего же сделаны наши мальчишки…» (викторина, обзор книг по теме), час мужества «Гордиться славою своих предков должно» (А.С.Пушкин) (страницы истории защиты нашего Отечества)

Учителя русского языка и литературы

Библиотекарь

Учащиеся 5-6 классов

Учащиеся 10-11 классов

Учащиеся 9 класса

Учащиеся 7 класса

Учащиеся 10 класса

Ежегодно

В течение года

Февраль

Февраль

Развитие творческих способностей, повышение интереса к чтению, развитие навыков выразительного чтения наизусть

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая Классика»

Учителя русского языка и литературы

Ежегодно февраль-март

Знакомство с классической литературой, развитие навыков актерского чтения

Проверка техники чтения в 1-6 классах.

Учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы

Ежегодно

2 раза в год

Правильность, выразительность и осознанность чтения.

Литература:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 года N 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.

План мероприятий по реализации Концепции математического образования  Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного окру...

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»...

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»...

Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»...

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»...