Презентация проекта "Одаренный ребенок"
методическая разработка на тему
создание системы поиска и поддержки талантливых детей для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта | 74.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одним из направлений Концепции развития образования является направление по поддержки талантливых детей. Данным проектом предлагается: «Одновременно с реализацией стандарта должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей…».
Цель проекта создание системы поиска и поддержки талантливых детей для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей . Задачи проекта 1.разработать систему поиска и диагностирования учащихся школы на предмет одаренности, используя современные методики исследования способностей; 2.определить и реализовать механизмы работы с детьми, имеющими признаки одаренности; 3. создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей с признаками одаренности; 4. обеспечение широким спектром индивидуальных образовательных маршрутов для реализации творческого потенциала учащихся; 5.повышение уровня компетентности учителя в области данной проблемы через повышение квалификации; 6. обобщить имеющийся опыт учителей-предметников по работе с одаренными детьми и разработать методические рекомендации по данной проблеме; 7. развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание учебного процесса должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. Обучение ориентировано на усвоение способов, методов, развивающих мышление, побуждающих к самостоятельной работе, ориентирующих на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. Можно сказать, что главное место отводится исследовательской деятельности, использованию "исследовательских методов".
Основные формы работы Основной формой организации учебного процесса с одаренными детьми остается урок. В то же время формы и приемы в рамках отдельного урока отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы Широкое применение получают активные, интерактивные формы проведения уроков: проектные, творческие, исследовательские занятия, практики, профессиональные пробы, рефлексивные сессии как обязательные части организации учебного процесса детей с признаками одаренности. с пецкурсы. Спецкурсы как одна из форм организации образовательного процесса представляют собой систему учебных занятий, содержание которых позволяет ученикам выполнить свои исследовательские проекты, углубленно изучить отдельные разделы школьной программы или получить знания в интересующих их областях.
Индивидуальная образовательная траектория. Основная идея в организации деятельности учащихся будет заключаться в построении индивидуальной образовательной траектории. Творческая самореализация ученика как сверхзадача организации обучения в гимназических классах предполагает, что каждому гимназисту предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения всех учебных дисциплин. Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование современных информационных технологий (в том числе дистанционного обучения), в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.
Исследовательская деятельность. Ученическое научное общество . Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся. Исследовательское обучение направлено на обучение учащихся умениям творчески и самостоятельно добывать новые знания путем исследования природы и общественных явлений и предполагает такую организацию учебного процесса, при которой школьники знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими науках, усваивают доступные им элементы исследовательской методики . Поэтому учебно-исследовательская деятельность должна быть выделена в самостоятельный компонент учебно-воспитательного процесса. Такая форма в нашей школе представлена в Ученическом научном обществе, созданным в 2001 г.
Система оценки качества Важную роль должна играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, которая ориентирована на новые результаты. Одним из оценочных критериев является внешняя оценка качества образования, которая в нашей школе осуществляется через: -ОГЭ, ЕГЭ ; - портфолио учащихся; - результаты участия педагогов и учащихся в мероприятиях различного уровня; - оценка результатов деятельности школы с участием общественных органов управления, управляющего совета, родительского комитета, ученического самоуправления; - введение открытых форм обсуждения и оценки результатов образовательной деятельности; - проведение творческих отчетов, интеллектуальных конкурсов и олимпиад; - участие учащихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня; - участие учителей в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Классный классный ».