эссе "Мой профессиональный выбор"
статья на тему

Чемикосова Ирина Валерьевна

Что значит для меня профессия Учитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moy_professionalnyy_vybor.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой профессиональный выбор»

  Что значит для меня профессия Учитель? Почему значение этого слова неотделимо от моей человеческой сущности? Верно ли направление, выбранное в юности? Эти сложные вопросы не тяготят меня долгими бессонными ночами. Почему? Постараюсь ответить…

Размышляя о своем жизненной дороге, я чётко осознаю, что  провести грань между работой и  личной жизнью в моём случае невозможно, потому что это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель и не мыслю себя вне этой деятельности. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

   Начиналось все с увлечения, можно сказать, с хобби: комсомолка, активистка,  спортсменка, красавица (как говорится в небезызвестном фильме) любила играть в волейбол. Ежедневный кропотливый труд (тренировки) дарил радость побед, наслаждение от общения с друзьями, интересные  впечатления от поездок на соревнования и путешествий на сборы. И только позже я поняла, что одним из важных звеньев цепи увлечённости спортом, а впоследствии и профессией педагога,  была мой тренер Малышева Ирина Васильевна. Она смогла привить многим девчонкам желание заниматься физкультурной деятельностью, умение дружить, стремление к совершенствованию и саморазвитию. Именно она подсказала мне, куда пойти учиться, приглашала на свои тренировки для того, чтобы попрактиковаться в обучении юных спортсменок. Я стала получать удовольствие от осознания того, что кому-то могу прийти на помощь, подсказать, дать полезный совет, научить.

Я счастливый человек, потому что и дальше, в институте, и в школах, которых я проходила становление как молодой учитель, мне везло с наставниками. Отнюдь не случайны утверждения ученых о том, что специфика педагогики заключается в том, что личностные качества, модели поведения, отношение к профессии и своим ученикам преподавателя получают продолжение в деятельности их воспитанников, репродуцируются в  них. Поэтому все те качества, которые мы хотим видеть в своих учениках, в их отношении к учебе (например, ответственность, честный подход к делу, упорство, трудолюбие) педагог должен, прежде всего,  воспитать в себе. На моем жизненном пути встречались люди именно с такой жизненной  философией и педагогической концепцией.

   В среднюю школу я пришла в 1998 году. До этого уже был опыт работы со студентами, людьми взрослыми и самостоятельными. Ребята,  ученики  с 10 до 16 лет, заставили меня открыть новые страницы педагогической науки. Я поняла, что успешность или безуспешность обучения зависит от моей внутренней теплоты и любви к детям. Никакое красноречие, никакая техника, никакая уловка не могут обмануть чуткой души ребенка. Абсолютно точно, что учитель, не чувствующий красоты и святости своего признания, поступивший в школу не потому, что сердце его исполнено желанием  учить детей, а только для того, чтобы иметь работу и добывать себе средства к существованию, приносит вред ученикам и еще больший вред самому учителю.

В педагогической печати часто пишут о том, что не просто необходимым, а главным качеством учителя является  любовь к детям. Я согласна с этим утверждением. Но любовь выражается, прежде всего, в том, что наставник безраздельно отдает свои силы, способности, знания, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении и воспитании своих учеников, в их духовном и душевном росте.  Для достижения этих благих целей,  любовь учителя к детям должна сочетаться с разумной требовательностью по отношению к ним. Я искренне люблю своих учеников, однако давно научилась соблюдать здоровый баланс между  сотрудничеством, строгостью и доброжелательным лёгким и полезным времяпрепровождением.  И, как любой живой человек, надеюсь на взаимное чувство от своих воспитанников.

О чём я мечтаю? Мечтаю о взаимопонимании и удаче, о состязаниях и борьбе, о дружбе и теплоте, и, конечно же, о ПОБЕДАХ! Победах моих учеников! А каждая победа моего ученика – это моя победа, ведь в каждом ребёнке я оставляю частицу себя, частицу веры и надежды, частицу упорства и стремления вперёд. Поэтому не желаю я другой доли, мечтаю лишь о том, чтобы новые и новые знакомства с «пятиклашками» никогда не заканчивались…

Я считаю профессию педагога одной из самых важных на Земле, и для меня моя профессия – источник радости, человеческого общения; счастье погружения в мир детства. Я благодарна всем, кто меня окружает, поддерживает, радуется вместе со мной и огорчается, изменяется сам и помогает измениться к лучшему другим. Не стоит бояться меняться, учиться, рисковать, пробовать новое. Все это я получаю благодаря учительству, и поэтому мой профессиональный выбор состоялся… и состоялся успешно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Памятка профессионального выбора подростка

Памятка содержит материал для профессионального выбора подростка...

План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"

Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...

Презентация "Мой профессиональный выбор"

Презентация "Мой профессиональный выбор" создана в рамках проведения областного профессионального конкурса "Учитель года Дона 2011".Конкурс проходил в городе Волгодонске в 2011году. Презентация помога...

"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"

Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»

      Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...