Математические основы теории протекания
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия №2
Математические основы теории протекания
Тема урока | Математические основы теории протекания | ||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||
Цели занятия | Предметные: формирование понятия о теории протекания и её применение в жизни. Личностные: развитие логического мышления. | ||||||||
1 | 2 | ||||||||
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | |||||||||
Планируемый результат | Предметные УУД: определение порога протекания и отклонения от среднего значения в задачах узлов. Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; анализирование своей работы и работы одноклассников. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки учителя. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; уважение к другой точке зрения; согласование усилий по достижению общих целей. | ||||||||
Основное содержание занятия | Разделение учебного материала по частям и распределение его по группам, самостоятельное изучение материала в группах и обмен полученными знаниями с участниками других групп. | ||||||||
Методы обучения | Технология сотрудничества | ||||||||
Средства обучения | Учебник, дидактический материал (Приложение Г). | ||||||||
Организация пространства урока | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Связь с физикой | Групповая, индивидуальная | Эфорс А.Л. Физика и геометрия беспорядка. – М.: Наука, 1982. - 270 с. | |||||||
Мотивация к деятельности | |||||||||
Цель – создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проблемная ситуация – обучающимся необходимо самостоятельно в группах изучить новый материал, после чего обменяться полученными знаниями с участниками других групп. | ||||||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||||||
Цель | Последовательность изучения | Диагностические задания | |||||||
1 | 2 | 3 | |||||||
Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений. | Теория протекания, порог протекания, отклонение от среднего значения. |
| |||||||
Контроль и оценка результатов деятельности | |||||||||
Формы контроля | Контрольные задания: | Оценка результатов деятельности | |||||||
Опрос |
| Самооценка: Ответы на вопросы: Что больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось на занятии? Что нового узнали с занятия? | Взаимооценка: Обучающиеся обмениваются полученными знаниями с соседними группами показывают свои задания, остальные обучающиеся внимательно слушают своих одноклассников, а учитель проверяет правильность объяснения нового материала. |
План занятия
1. | Организационный этап | 2 мин. |
2. | Изучение нового материала | 15 мин. |
3. | Обмен изученным материалом | 10 мин. |
4. | Контроль знаний по новой теме | 10 мин. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин. |
Технологическая карта занятия
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Средства обучения | Формы контроля | Формируемые УУД | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Этап 1: Организационный Цель этапа: Мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | |||||||
Создание благоприятного психологического настроя на включение в учебную деятельность. | Создание благоприятного психологического настроя на работу. Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку. Делит класс на 3 микрогруппы, путём названия фамилий и распределяет темы, необходимые для изучения. | Настраиваются на работу, концентрируют своё внимание, делятся на микрогруппы в соответствии со списком учителя и записывают соответствующую тему. | Учебник | Групповая | Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение слушать и понимать речь других. Личностные: мотивация учения. | ||
Этап 2: Изучение нового материала Цель этапа: Сформировать представление о теории протекания в ходе самостоятельной групповой работы обучающихся. | |||||||
Мотивация учащихся к учебной деятельности, путём создания эмоциональной обстановки | Ходит по классу и наблюдает за работой обучающихся, при необходимости отвечает на вопросы обучающихся. | Самостоятельно изучают новый материал, при необходимости задают учителю вопросы. | Учебник | Индивидуальная | Коммуникативные: умение правильно формулировать свои мысли в устной и письменной формах. Регулятивные: умение слушать членов из группы. Личностные: умение преобразовывать и | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
усваивать информацию. | |||||||
Этап 3: Обмен полученными знаниями Цель этапа: Провести контроль знаний у обучающихся по изученному материалу. | |||||||
Организация процесса обмена новым материалом друг с другом. | Внимательно наблюдает за обучающимися, как они в свою очередь объясняют изученный материал и при необходимости их исправляет | Выбирают из своей группы по 2-3 человека, которые будут объяснять новый материал другим группам; Выбранные ребята своими словами рассказывают одноклассникам новую тему. | Учебник | Групповая | Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение слушать друг друга. Личностные: умение усваивать информацию. | ||
Этап 4: Контроль знаний Цель этапа: Проведение контроля усвоения знаний нового материала. | |||||||
Организация процесса выполнения обучающимися самостоятельной работы на новое знание. | Выдаёт каждому ученику карточку с вопросами. | Учатся применять знания о нахождении вероятности в процессе индивидуальной работы. | Дидактический материал | Самостоятельная работа | Коммуникативные: уметь выполнять работу по предложенному плану. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Личностные: уметь объективно себя оценивать. | ||
Этап 5: Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: Дать количественную оценку работы учащихся. | |||||||
Подведение итогов урока | Собирает листочки с решенными задачами и карточки с упражнениями, подводит итоги | Учащиеся сдают карточки с заданиями и листочки с решениями, записывают | Дидактический материал | Индивидуальная | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на занятии. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
работы микрогрупп, проговаривает домашнее задание. | домашнее задание. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствие обучающихся. Разбивает класс на группы, заранее продуманные, и проверяет готовность всех к занятию. | Приветствие учителя. Распределяются по группам, составленным учителем, готовятся к занятию. |
2. Изучение нового материала Цель: формирование представления о теории протекания в ходе самостоятельной групповой работы обучающихся. | Наблюдает за правильностью выполнения задания обучающимися, при необходимости делает замечания и отвечает на вопросы школьников. | Пытаются самостоятельно изучить новый материал, если что-то становится непонятным, задают учителю вопросы. |
3. Обмен полученными знаниями Цель: Каждая группа обменивается новыми полученными знаниями с участниками других групп. | Внимательно наблюдает и вслушивается в речь обучающихся, объясняющих новый материал, если замечает совершение ими ошибок, то ту же делает замечание и исправляет. | Выбираю несколько человек из группы (2-3), которые будут объяснять новый изученный материал другим группам. Выбранные обучающиеся подсаживаются в другие группы и проводят объяснение нового материала, в случае совершения каких-либо ошибок, выслушивают замечание учителя и продолжают своё объяснение. |
Цель: Проведение контроля усвоения знаний нового материала. | Раздаёт каждому обучающемуся карточку с заданиями и чистый литок. | Получают карточки с заданиями. На отдельных чистых листочках пишут своё ФИО и приступают к |
1 | 2 | 3 |
Просит подписать листики и приступить к выполнению самостоятельной работы. | выполнению самостоятельной работы. | |
5. Рефлексия Цель: оценить результаты собственной деятельности. | Собрав у обучающихся карточки с заданиями и листики с решениями, а также продиктовав домашнюю работу, задаёт вопросы классу: - что понравилось на занятии? - что было новым для обучающихся? - в какой форме хотели бы, чтобы прошло следующее занятие? | Сдают учителю карточки с заданиями и листики с решениями; записывают домашнюю работу и отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы комбинаторики и основы теории вероятности
Данная программа элективного курса объёмом 34 часа рассчитана на учащихся 8 классов и является дополнением общеобразовательной программы, в которой данному вопросу внимания уделяется мало....
Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...
Рабочая программа "Основы теории вероятностей и математической статистики" для 10-11 класса
Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей п...
Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"
Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: события, их виды, вероятность....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"
Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: события, их виды, вероятность....