О результатах межведомственного взаимодействия по повышению реабилитационного потенциала семьи, находящейся в группе риска.
статья на тему
Предварительный просмотр:
О результатах межведомственного взаимодействия по повышению реабилитационного потенциала семьи, находящейся в группе риска.
Для осуществления основной цели деятельности учреждения, определённой как создание эффективно работающей модели школы в качестве института профилактики социального неблагополучия семей с детьми, одной из ведущих задач 2017 года является совершенствование межведомственного механизма взаимодействия с учреждениями и органами системы профилактики города Ачинска.
В последние три года в районе принят ряд нормативных актов, определяющих деятельность учреждений и служб системы профилактики: «Порядок межведомственного взаимодействия», который регламентирует, в том числе, деятельность межведомственной экспертной группы; «Положение о Совете по работе с семьями»; Положение «О кураторе случая». Организован Координационный консилиум, что позволило выстроить эффективную межведомственную деятельность по выявлению ранних признаков неблагополучия в семьях и своевременной организации с ними реабилитационной работы. Положительные результаты даёт постоянная методическая поддержка специалистов системы профилактики, обмен опытом работы на семинарах, заседаниях консилиума, выездных встречах. В состав консилиума входят представители всех субъектов профилактики. Особое значение имеет участие специалистов опеки и попечительства, что позволяет эффективно уже на ранних этапах принимать взвешенные решения в защиту интересов ребёнка.
Оптимизировать социальную работу с семьёй и детьми. проживающими в отдалённых населённых пунктах района, позволило создание выездных мобильных бригад, специалисты которых оказывают экстренную социальную помощь , участвуют в сопроводительном патронаже. Эффективную работу такой службы обеспечивает подбор специалистов в соответствие с целью выезда.
Количество посещений семей, находящихся в социально опасном положении и семей, стоящих на профилактическом учёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учёте, находящимися в «группе риска»
Индивидуальная работа социального педагога с учащимися, состоящими на учёте, находящимися в «группе риска....
«Взаимодействие педагога- психолога социального педагога в сопровождении детей группы риска»
С учетом быстрых темпов жизни, необходимости быстрого реагирования на критические ситуации, других факторов, которые присущи современному обществу, число детей с девиантным поведением постоянно увелич...
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию поведения подростков, находящихся в группе риска
Индивидуальная психологическая программа подростков с нарушением слуха группы риска...
Индивидуальный маршрут образовательного развития обучающейся 9 класса, находящейся в группе риска при изучении биологии
Индивидуальный маршрут образовательного развития обучающейся 9 класса, находящейся в группе риска по биологии составлен с учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общ...
Программа работы с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи
Программа работы с родителямипо повышению воспитательного потенциала семьи...
Социальная практика детско-взрослого сообщества как средство повышения воспитательного потенциала семьи.
В качестве приоритетного направления в системе работы с родителями желательно чаще использовать нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей, некоторые использовать на постоянной осн...