Организация работы с одарёнными детьми
презентация к уроку на тему
Выступление на на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла "Организация работы с одарёнными детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19859_8.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Способности - это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям, навыкам.
Любопытство – любознательность – познавательная потребность При воспитании одарённого ребёнка очень важно, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям – любознательность, а последняя в устойчивое психическое образование – познавательную потребность.
Сверхчувствительность к проблемам Способность видеть проблему там, где другие не видят ни каких сложностей, где всё представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека.
Оригинальность мышления Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных, обычно называют оригинальностью мышления, которая проявляется в мышлении и поведении ребёнка, в общении, во всех видах его деятельности.
Гибкость мышления Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить от явлений одного класса к другим, часто далёким по содержанию, называют гибкостью мышления.
Лёгкость ассоциирования Она, наиболее рельефно, выражена в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности увидеть, найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней информацию.
Отличная память Способность ребёнка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки – важнейший индикатор одарённости.
Способность к оценке Способность к оценке – производное критического мышления. Эта способность предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей.
Для одарённых детей полезна исследовательская деятельность (проблемное обучение, метод проектов и т.п.). Но возникает вопрос, какими принципами следует руководствоваться в выборе задач–тем для таких мини исследований, какова должна быть их специфика?
В контексте понятия «одарённость» можно выделить три направления такой работы: формирование у одарённых детей умения видеть и использовать аналогии; 2) формирование открытой познавательной позиции (умения смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, включать её в различные контексты); 3) развитие образного мышления.
Инновационные подходы в практике работы с одаренными детьми: Одним из очень интересных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств ИКТ и Интернета включительно является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания, они широко используют " саморегуляционные стратегии" обучения и легко переносят их на новые задачи.
Большой интерес и внимание сейчас привлекают возможности участия в Интернет-олимпиадах , телекоммуникационных проектах. Использование технологий Интернет сделало возможным построение сетевых образовательных программ для школьников, в которых информационные и телекоммуникационные технологии выступают как инновационные интерактивные средства обучения.
К использованию средств ИКТ для занятий с одаренными детьми нужно подходить исключительно аккуратно, т.к. эти дети обладают весьма своеобразной, как правило, очень ранимой, психикой и далеко не у всех у них наряду с высоким уровнем интеллектуального развития присутствует такой же высокий уровень развития психомоторных и коммуникативных способностей.
Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар, ему необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Здесь речь должна уже идти не только о построении обучении на основе личностно-ориентированного подхода, но о создании условий для индивидуального, дифференцированного обучения.
Источники: http://www.playcast.ru/view/4231434/6f13bb0609ca484a6b94bc557f8e9588d9536f6fpl http://copypast.ru/2008/10/10/page,2,oboi_na_rabochijj_stol_38_foto.html http://photoshopia.su/print:page,1,675573-kolokol-chiki-v-vektore.html http://fotomix.ucoz.lv/news/2010-03-09
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми
Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми"...
Организация работы с одарёнными детьми
Презентация - отчёт. "Организация работы с одарёнными детьми"...
Организация работы с одарёнными детьми
Выступление на августовской секции учителей английского языка Зеленоградского округа г.Москвы...
Статья "Организация работы с одарёнными детьми в современной школе"
Одарённость по-прежнему остается загадкой для большинства учителей и многих родителей. Одаренность в педагогике понимается как совокупность природных задатков, как одно из условий формиров...
«Организация работы с одарёнными детьми» (доклад на семинаре РМО учителей математики)
Приметой последнего времени стало повышение внимания к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребёнка. В связи с этим активизировался интерес и к проблеме детской одарённости, к...
Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».
Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...