"Зарница"
методическая разработка по теме
Военно- патриотическую игру "Зарница" можно провести на летней площадке в пришкольном лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zarnitsa.docx | 255.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций военно –
патриотического воспитания.
Задачи:
∙ Воспитание чувства патриотизма, товарищества, единого сплоченного
коллектива;
∙ Привлечь учащихся к занятиям спортом, развивать силу, ловкость,
смекалку;
∙ Развитие духовно-нравственных ценностей, ответственности;
∙ Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в
экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшему;
∙ Привлечение учащихся к здоровому образу жизни
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций военно –
патриотического воспитания.
Задачи:
∙ Воспитание чувства патриотизма, товарищества, единого сплоченного
коллектива;
∙ Привлечь учащихся к занятиям спортом, развивать силу, ловкость,
смекалку;
∙ Развитие духовно-нравственных ценностей, ответственности;
∙ Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в
экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшему;
∙ Привлечение учащихся к здоровому образу жизни
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций военно –
патриотического воспитания.
Задачи:
∙ Воспитание чувства патриотизма, товарищества, единого сплоченного
коллектива;
∙ Привлечь учащихся к занятиям спортом, развивать силу, ловкость,
смекалку;
∙ Развитие духовно-нравственных ценностей, ответственности;
∙ Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в
экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшему;
∙ Привлечение учащихся к здоровому образу жизни
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа- интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«Зарница»
Подготовила : Купцова Н.В.
Тольятти, 2017 г.
Цель: способствовать сохранению и укреплению традиций военно – патриотического воспитания.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, товарищества, единого сплоченного коллектива;
- привлечь учащихся к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку;
- привлечение учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование: таблички с названиями станций; маршрутные листы; грамоты участникам;
- для станции «Я- патриот» 3 бутылки с разбавленной в воде гуашью красного, синего и белого цвета, платок;
- для станции «Шифровка» в конвертах зашифрованные слова;
- для станции «Собираемся в поход» рюкзак, кружка, тарелка, ложка, фонарик, мячик, мягкая игрушка;
- для станции «Огневой рубеж» 3 мусорные корзины, 2 гимнастические палки (для определения линии границы), мячики для метания в кол-ве 20 шт., нарисованный на ватмане силуэт танка;
- для станции «Полоса препятствий» обруч, 2 флажка, ведро;
- для станции «Пройди болото» 12 пластмассовых колец для кольцеброса;
- для станции «Разминируй поле» 30 крышек от пластиковых бутылок
Этапы мероприятия:
1. Построение команд, общий сбор.
2. Вручение командам маршрутных листов (планов).
3. Прохождение маршрутов по станциям.
4. Подведение итогов, награждение победителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит песня «Зарница»
Дроздова Т.А.: «Отряды! Равняйсь, смирно! Начальник лагеря «Колокольчик»! Отряды для игры в «Зарницу» построены!»
Дудорова О.А.: «Командирам отрядов получить маршрутные листы!» (см. приложение)
Звучит звук горна, отряды разбегаются по пришкольной территории для прохождения маршрута.
Музыкальный эрудит
- Представление отряда: название, девиз, песня о роде войск из названия отряда.
- Задания для младших отрядов.
Веселая грамматика
Образуйте от слов мужского рода слова женского рода:
1. Он - козел, она - коза; он - бобер, она - ... (бобер);
2. Он - осел, она - ослица; он - оса, она - ... (оса);
3. Он - ворон, она - ворона; он - стрекоза , она - ... (стрекоза).
Образуйте от существительных единственного числа существительные множественного числа:
1. Колос - колосья, голос - голоса, волос - волосы, дуга - дуги, рука - руки, мука - ... (мука);
2. Житель - жители, любитель - любители, учитель - ... (учителя);
3. Грек - греки, узбек - узбеки, человек - ... (люди);
4. Ведро - ведра, бедро - бедра, метро - ... (метро).
Неделька (игра-кричалка)
Начинается неделя
Самым трудным, долгим днем,
На работу мама с папой,
В школу мы с тобой идем.
И трудяга, и бездельник
Знают, это… (Понедельник.)
День второй летит, как птица,
И лениться не годится!
Ты учи урок упорней,
Наступил серьезный… (Вторник.)
Третий день — работы много,
И учитель смотрит строго,
Нам уроки не беда!
Здравствуй, третий день… (Среда.)
День четвертый прикатил,
Ветер листья раскрутил,
И поднял, как птичек, вверх,
Вот и кончился… (Четверг.)
День за днем течет неделя,
Потихоньку, еле-еле
К выходному катится
Пятый день наш… (Пятница.)
День шестой — особый день,
Всем уже работать лень,
Отдохнуть давно охота,
Братцы, вот пришла… (Суббота.)
День седьмой — выходной,
Отдыхаем всей семьей,
Начинается веселье,
Это значит… (Воскресенье.)
Мы неделю отсчитали,
По порядку дни назвали,
И запомнить надо всем —
Дней в неделе ровно… (Семь.)
Для старших отрядов:
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
- Что ты будешь делать при пожаре?
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)
- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- Назови самые необходимые вещи в армии.
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
Огневой рубеж.
Участники по очереди метают «гранату» (бумажный мячик) с расстояния 3 м. , стараясь попасть в вертикальную мишень танка (стойка с нарисованным на ней силуэтом танка), а затем по очереди метают «гранаты» в горизонтальную цель (мусорную корзину).
Каждый метает по 1 разу, 1 попадание – 1балл.
Полоса препятствий
• от ориентира добежать и пролезть в обруч;
• пробежать по бревну;
• по одному подняться и спуститься по лестнице;
Младшие отряды выполняют задание с помощью воспитателя.
Максимальное количество баллов- 10.
Пройди болото.
Солдаты отправляются на важное задание, добыть важную информацию. А для этого нужно перейти через болото.
На дорожке расположены «кочки» в количестве 12 штук - на расстоянии 50 см. Нужно прыгать по каждой «кочке» не наступая в «болото» (на дорожку). Минус 1 балл за каждый промах.
Загадки
1.Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
2.Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
3.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
4.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником)
5.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
6. Как называется подросток,
Изучающий морское дело?(Юнга)
7.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)
8.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
9.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)
10.Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (Герой)
11.Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
11.Что на плечах у военных? (Погоны)
12.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
13.Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же … (Спецназ)
14.Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Разминируй поле.
В «заминированном» секторе в траве спрятаны мины – крышки от пластиковых бутылок. Нужно за 2 мин. (для старших), за 5 мин. (для старших) «разминировать своё поле».
Сколько обезвреженных «мин», столько и баллов.
Собираемся в поход
На столе перед детьми лежат различные предметы- игрушки, тарелка, кружка, банка консервов, бутылка воды, лопатка, складной ножик и др. Все нужные для похода предметы нужно сложить в рюкзак и завязать его.
Старшие отряды выполняют задание с завязанными глазами.
За правильное выполнение задания отряд получает 10 баллов.
Шифровка.
Нужно расшифровать срочное донесение. В конверте зашифровано какое-то слово. Цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита.
8.1.18.1.
13.6.20.16.
13.1.4.6.18.30.
9.1.18.15.10.24.1.
19.16.13.15.24.6.
12.1.15.10.12.21.13.29.
Правильные ответы:
для отряда «Моряки»- ЖАРА
для отряда «Разведчики»- ЛЕТО
для отряда «Танкисты»- ЛАГЕРЬ
для отряда «Пехотинцы»- ЗАРНИЦА
для отряда «Десантники»- СОЛНЦЕ
для отряда «Пограничники»- КАНИКУЛЫ
Я- патриот.
Дети на асфальте с помощью бутылки с разбавленной краской гуаши рисуют российский флаг. Как вариант, дети из старших отрядов могут рисовать с закрытыми глазами - участнику краску подают другие члены отряда (в кромешной тьме пронести российское знамя).
Правильное выполнение задания- 5 баллов.
Жюри считает набранные баллы по маршрутным листам, награждает отряды по номинациям: «самый дружны отряд», «самый быстрый отряд», «самый веселый отряд», «самый смелый отряд», «самый активный отряд», «самый спортивный отряд».
Интернет- источник:
Приложение
Зачетный лист отряда ________________
№ п/п | название задания | максимальное кол-во очков | заметки судей (- 1 б. за невыполнение) |
1 | Музыкальный эрудит | ||
2 | Огневой рубеж | ||
3 | Собираемся в поход | ||
4 | Полоса препятствий | ||
5 | Я- патриот | ||
6 | Шифровка | ||
7 | Разминируй поле | ||
8 | Пройти болото | ||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зарница
з...
Военнщ-спортивная игра "Зарница"
Конспект мероприятия военно-спортивной игры «Зарница»...
Спортивно - патриотическая игра "Зарница"
Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...
Операция «Сбор» Военизированная игра на местности, проведенная Домом детского творчества в рамках районной игры «Зарница», посвященной 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подробное описание военизированной игры,которая проходила в честь 65 годовщины Победы в ВОВ у нас в Турковском районе....
Зарница. 1. Положение о районной-военно-патриотической игре "Зарница"
Положение о районной-военно-патриотической игре "Зарница", 2022 г....
Зарница. 2. Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022
Положение о школьной военно-патриотической игре "Зарница", 2022...