Исследовательский проект «Научная фантастика: вымысел или точный расчет?»
проект (9 класс) на тему
Во все времена люди хотели заглянуть в будущее, представить, какой будет жизнь на нашей планете через десятки, а то и сотни лет. Свои мечты они воплощали сначала в сказках, а затем появились фантастические произведения. Молодежь всегда увлекалась фантастикой, нам тоже нравится читать научно-фантастические произведения. Знакомясь с ними, мы обнаружили, что идеи, высказанные писателями –фантастами в 19 и начале 20 веков почти полностью воплотились в жизнь в наше время. Значит ли это, что те идеи, которые лежат в основе современных писателей-фантастов, тоже воплотятся в жизнь? Ведь развитие науки сейчас идет такими стремительными темпами, что вполне возможно, что мы станем очевидцами и свидетелями того, как фантастика становится реальностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskiy_proekt_szh.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научная фантастика будит научное воображение , заставляет думать о будущем и о возможностях науки.
Цель проекта: Выяснить, что позволяет писателям-фантастам предвидеть величайшие научные открытия.
Задачи проекта: Познакомиться с научной фантастикой как литературным жанром; 2. Познакомиться с биографиями и творчеством выдающихся писателей-фантастов: Жюля Верна и Алексея Толстого ; Узнать, какие научные знания, теории, гипотезы легли в основу фантастических романов; Определить, прообразами каких реальных научных открытий явились идеи, изложенные в романах.
Жюль Верн (1828 – 1905) «Что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, - все это всегда будет н иже действительных возможностей человека. Настанет время, когда д остижения науки превзойдут силу воображения».
Циолковский
Анри Гарсе
Циолковский К. Э. (1857-1935)
В романе Жюля Верна «Таинственный остров» описан один из способов измерения высоких предметов . Прочитаем отрывок . Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам , большее – 500 футам . По окончании измерений инженер составил следующую запись: 15 : 500 = 10 : х ; 500 10 = 5000; 5000 : 15 = 333,3. Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам Свойство подобных треугольников
Один из героев Жюля Верна подсчитывал, какая часть его тела прошла более длинный путь за время кругосветных странствований – голова или ступни ног. Задача. Вообразите, что вы обошли земной шар по экватору. Насколько при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги?
Решение: Ноги прошли путь 2 R , где R – радиус земного шара. Верхушка же головы прошла 2 ( R + 1,7), где 1,7 м – рост человека. Разность путей равна 2 ( R + 1,7) - 2 R = 2 1,7 10, 7 (м). Голова прошла путь на 10,7 м больше , чем ноги.
«Я подумал, что чутье художника стоит иногда мозгов ученого, что то и другое имеют одни цели, одну природу и что, быть может, со временем при совершенстве методов им суждено слиться вместе в гигантскую силу, которую трудно теперь и представить себе». Чехов А. П.
Алексей Толстой (1882-1945) " Для любителей научной фантастики я хочу заметить, что игольчатые пучки атомных радиостанций представляют собой своеобразную реализацию идеи «гиперболоида инженера Гарина ". академик Л . Арцимович
«Гиперболоид инженера Гарина»
«Аэлита»
Мечтайте и ч итайте научную фантастику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная фантастика. Пьер Буль
В данной презентации дано объяснение жанрам научной фантастики. Представлены факты биографии и тврчества Пьера Буля- писателя- фантаста. Материал может быть использован при углублённом изучении литера...
Презентация к уроку английского языка по теме "Особенности лексики научной фантастики"
Занятие в 9 классе посвященно лексическим особенностям современной научной фанастики....
Интегрированный урок в 5 классе "Руслан и Людмила" - научная фантастика или сказка? (математики и литература)
Интегрированный урок в 5 классе "Руслан и Людмила" - научная фантастика или сказка? (математики и литература)...
Программа научной конференции "В мире точных наук"
Конференция проводилась в декабре 2015 года. В ней было представлено 8 ученических проектов. Все участники получили дипломы....
Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".
Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ШКОЛЬНИКОВ. Материалы научно-практической конференции учащихся МАОУ СОШ № 63. 2 выпуск. Екатеринбург 2023
В сборник включены материалы ежегодной школьной научно-практической конференции в МАОУ СОШ № 63, целью которой является развитие проектной деятельности обучающихся в различных областях научно-исследов...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ШКОЛЬНИКОВ. 1 выпуск. Материалы научно-практической конференции учащихся МАОУ СОШ № 63. Екатеринбург 2022
В сборник включены материалы ежегодной школьной научно-практической конференции в МАОУ СОШ №63, целью которой является развитие проектной деятельности обучающихся в различных областях научно-исследова...