Бинарный урок "Моделирование фартука средствами автофигур текстового редактора"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Разработка бинарного урока для учеников 5 класса.
Урок проходит в компьютерном классе учителями информационных и материальных технологий. На первом этапе дети вспоминают элементы моделирования. Далее моделируют фариук на компьютере. После создания модели учитель распечатывает таблицу с моделями, которые созданы детьми и дети моделируют создают модель из цветной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48 КБ |
modelirovanie_fartuka_5zh_12.11.15.ppt | 2.1 МБ |
prezentatsiya.ppt | 1.64 МБ |
prakticheskaya_rabota.doc | 31 КБ |
prakticheskaya_rabota_obrazets2.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Моделирование фартука средствами текстового редактора».
Ход урока: Учитель: приветствие, сообщение темы и целей урока. - развить у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Работа любого модельера начинается с формулы: “для кого – для чего – из чего Сегодня вы сами станете дизайнерами и конструкторами и попробуете изготовить эскиз фартука с помощью компьютера. (Слайды с 19 по 22) Ответьте на вопрос: что такое модель? Найдите сходства и различия в этих моделях. Запись в тетрадях сходств и различий моделей. Итак, три параметра по которым отличаются модели фартука. (Ответ: форма, цвет, отделка). - Отличие одной модели от другой называется фасоном (дети записывают определение в тетрадь). Моделирование одежды заключается в изменение формы деталей фартука и применение отделки. Далее работаем с заданиями. (Слайд 21,22) . IV. Практическая отработка навыков - И так, мы познакомились с понятием «Моделирование», рассмотрели особенности художественного и технического моделирования. Узнали, как изменить форму фартука, в частности отдельных его деталей. Теперь вам предстоит пофантазировать и создать художественную и техническую модель фартука средствами текстового редактора Open Office. -Давайте вспомним, какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе за компьютерами. - Во время работы вам необходимо из автофигур собрать эскиз фартука. Опираясь на эскиз, изменить лекало фартука (м 1:4) (подняв боковой срез в нижней части фартука и на кармане). Для этого выделить линии и перенести окончание в новое место на желаемую длину. У вас получились прекрасные работы, я передаю слово Елене Александровне. V. Подведение итогов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В с п о м н и м прошлый урок
Как называется процесс построения чертежа фартука?
Что нам необходимо, чтобы построить чертеж фартука?
Какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертеж фартука?
Название мерок Обозначение мерок Назначе- ние мерок Порядок снятия мерок Длина нагрудника Дн От линии талии вверх Длина нижней част. Днч Определен. длины Днч Полуобхват талии Ст По самому тонкому… Полуобхват бёдер Сб Горизонтал. вокруг бёд. Заполните таблицу От линии талии вниз Определение длины пояса Определение ширины н.ч.ф. № 1
Модельный ряд
СХОДСТВО различия 1. У каждого фартука есть нижняя часть. 2. Н агрудник. 3. Б ретели. 4. К арманы. 5. О тделка. 1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии . 2. Карманы имеют разную форму. 3. Фартуки различаются по цвету. 5. У фартуков различная форма нижней части. 4. Отделка у фартуков разная.
ВЫВОД: модели фартука отличаются друг от друга:
фасоном чем одна модель отличается от другой называется:
моделирование изменение формы деталей одежды и применение различных видов отделки
Способы моделирования фартука 1. Изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука. 2. Применение художественной отделки. 3. Моделирование цветом.
Подберите к нижней части фартука карман и нагрудник, подходящие по форме. № 4
Задание № 5 Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.
Практическая работа моделирование фартука.
Практическая работа.
Цветовой круг КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА НЕЙТРАЛЬНЫЙ СМЯГЧАЕТ БЛИЗКИЕ ПО ЦВЕТУ ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА ТЁПЛЫЕ ЦВЕТА
Вопросы для закрепления. 2. Какие виды отделки можно применить при моделировании фартука? 1. Какие способы моделирования вы знаете? 3.Рисунок, выполненный от руки, с соблюдением всех пропорций, как называется? 4.Как называется человек, занимающийся моделированием одежды?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможно в таком окне использовать автофигуры? Как можно достать панель с автофигурами?
Цвет внутренней области поворот Цвет линии
Изучение материала.
Практическая работа.
Практическая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»
Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...
Конспект к уроку: Построение и оформление схем через автофигуры в текстовом редакторе Word
Знакомство с возможностями текстовом редактора Word: знакомство с панелью рисования, выработка навыка построения и оформления схем, оформление надписей....
Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.
Комбинированный урок с использованием ЦОР...
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...
методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей»
Методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей». Дан подробный план урока . рассчитанный на 1 час 20 минут....
Создание новогодней открытки средствами текстового редактора Microsoft Word
Технология обработки графической информации в графическом редакторе...