Анализ развития исследовательской деятельности обучающихся на примере Школьной научно-практической конференции
статья по теме
Анализ развития исследовательской деятельности обучающихся на примере Школьной научно-практической конференции "В ответственности за будущее" в гимназии №528 Невского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vasilenko.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
12 апреля 2017 года в ГБОУ гимназия №528 состоялась традиционная Школьная научно-практическая конференция «В ответственности за будущее». Как обычно была выбрана тема, задававшая направление для работ исследователей, в этом году это «Земля – наш общий дом!» С точки зрения науки это открывает настоящий простор для творческой мысли, практически любое исследование или проект может быть привязано к данной тематике.
После торжественного открытия конференции начали работу секции. Особенно важной и интересной, исходя из моей специализации, была секция истории «Человек то мал, а дом его – мир». Работа членов жюри секции, я входила в его состав, заключалась в грамотном оценивании и анализе работ учащихся, исходя из критериев, таких как: актуальность темы, грамотное изложение материала, умение дискутировать, давать ответы на поставленные аудиторией вопросы. Жюри состояло из руководителей исследовательских работ (оценивать работу своего ученика, не полагалось). Двумя почетными гостями в жюри выступили: И.М.Лебедева (к.п.н., отличник Народного просвещения) и Е.С.Зуева (сотрудник музея-мастерской Аникушина).
На секции было представлено много интересных работ из разных образовательных учреждений Невского района и других районов Санкт-Петербурга. Были освещены как глубокие теоретические проблемы, так и вопросы, находящие практическое применение. Например, при использовании материалов исследований на уроках истории, обществознания и смежных с ними дисциплин.
Особенно интересной, емкой и научной получилась работа ученицы 10 класса ГБОУ гимназии №528 Давыдовой Владиславы, посвященная влиянию национальных традиций на образ жизни этноса. Были рассмотрены традиции и обычаи татарской семьи, поскольку сам автор является носителем данных традиций. Возможность изучать предмет исследования всесторонне и на практике стала главной особенностью работы, которая опиралась не только на теоретический материал научных трудов, но и на «живые» факты истории семьи, общение с родственниками, соблюдающими и поддерживающими традиции в русле татарской национальной культуры. Статья подготовленная по данному исследованию была рекомендована к публикации в сборнике конференции.
Вторая работа, так же как и исследование Владиславы, отмеченная наградой высшей степени, покорила членов жюри глубиной и объемом, творческим и неравнодушным подходом к избранному предмету исследования. Представительница 10 класса школы №23 Захарчук Виктория посвятила свою работу всестороннему изучению личности А.Ф. Можайского, о котором, казалось, искушенные в вопросах истории члены жюри знали многое, но открыли для себя эту личность заново, поместив его в пространство не просто истории России, но даже мировой истории в целом. Особенно импонировала подача материала, глубокое неравнодушие и восторженность перед величием выдающейся личности.
Не меньший интерес вызвало исследование ученицы 10 класса гимназии №528 Шаровой Марии. Она избрала для себя нелегкий путь противоречий. Вдь предметом ее исследования стал Карл Густав Маннергейм. Личность сотканная из «за» и «против». Тема была выбрана не случайно, а исходя из актуальной для Санкт-Петербурга ситуации с установкой мемориальной доски в честь Маннергейма и постоянными спорами вокруг нее. Исследователь попытался разобраться в ситуации, распутать этот клубок противоречий и открыть для себя лично достоин ли этот исторический герой подобных почестей в России.
Живым и ярким получилось выступление представительницы 10 класса гимназии №531 Боднар Валерии, которую заинтересовал образ «первых «еди» в СССР. Она провела параллели с занятиями и внешним видом «первых леди» в Европе и США, пришла к весьма интересным выводам, о том, что этот статус по-разному воспринимался на пространстве Советского государства и за рубежом.
Посредникова Мария, ученица 10 класса школы №328 впечатлила своей уверенностью и глубокими познаниями в области цивилизационного подхода к истории Латинской Америки. Работа на грани истории, обществознания и философии оказалась познавательной для участников работы секции, была яркой и вызвала много вопросов. В конечном итоге была рекомендована для участия в съемке фильма о конференции.
С социальным обликом русского купечества познакомили участников ученицы 8 класса гимназии №531 Маёрова Диана и Калекина Юлия. Они рассматривали вопрос о том, какими были русские купцы во второй половине Х!Хвека, какие у них были привычки, увлечения. Рассказали о них не только как о социальном слое, но и как о живых людях со своими проблемами, заботами, радостями и горестями.
Это лишь краткий обзор работ наиболее запомнившихся членам жюри и получивших на секции призовые места. В целом работа секции была весьма интересной и плодотворной. Жюри было непросто определить победителей и призеров, исходя из общего высокого уровня исследований и мастерской подачи материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАбОТА УЧЕНИКА К ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Исследовательская работа ученика к школьной научно-практической конференции по теме : "Отражение национального характера осетинского и анголийского народов через пословицы и поговорки"...
Материалы третьей школьной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ " Эрудит"
Сборник тезисов...
Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный руководи...
Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»
Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»...
Экскурсия как форма исследовательской деятельности обучающихся в гражданском становлении личности /Сборник научных статей международной научно -практической конференции, Курск, 2016, под ред. Т.А.Антопольской
В статье рассматриваются инновационные методы и приемы в изучении краеведения, что позволяет сформировать ценностное отношение личности к окружающему миру через приобщение к православно-ориентированны...