Внеурочная работа - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - проектируем парк
методическая разработка (7, 8 класс) на тему
Внеурочная работа - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - проектируем парк. Разработка по материалам Городского методического центра (http://mosmetod.ru).
Урок адаптирован для обучающихся 7-8 классов. Урок дает возможность применить математические знания для увлекательного процесса - проектирования парка, разработки дизайн-проекта насаждений парка, а также решения занимательных задач, для правильного планирования и размещения объектов на территории парка.
Класс разбивается на группы и работает над заданием. Результаты проверяет жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация перед началом работы | 2.05 МБ |
Рабочий лист команды | 16.48 КБ |
Шаблон для проекта парка | 88.58 КБ |
Презентация: проверка ответов | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объявляется тендер на лучший проект городского парка! В конкурсе участвуют команды по 5-6 человек. Придумайте название команды. Запишите название и класс на своем рабочем листе. Термин «тендер» (в переводе с английского означает «предложение») По сути, тендер – это слово, которое обозначает конкурентную форму отбора предложений. Предложения эти могут иметь разную сферу – поставка товаров, оказание услуг и т.д.
В чем суть проведения тендеров? Заказчик (покупатель) объявляет конкурс на выбор наиболее подходящего предложения по товару или по услуге, с заранее оговоренными характеристиками. Сравнивает полученные от разных компаний предложения. Подписывает договор с тем участником, предложение которого, по его мнению, стало лучшим
Регуля́рный парк (или сад; также францу́зский или геометри́ческий парк; иногда «сад в регулярном стиле») — парк, имеющий геометрически правильную планировку. ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ ФОТОГРАФИИ ПАРКОВ! В своем проекте вам предстоит разработать план регулярного парка. Что же это такое?
Регуля́рный парк или сад в регулярном стиле характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии , цветниками, партерами и бассейнами правильной формы , стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм
Основные особенности регулярного стиля: наличие оси симметрии в саду; прямые дорожки; геометрические формы (круг, квадрат, шестиугольник, прямоугольник) газонов, клумб, водоемов; использование античной скульптуры и фонтанов; стриженые формы деревьев и кустарников
Этапы игры Инструктаж. (см. презентацию) Игра. Продолжительность – 1 час. (кабинеты) Передача проектов жюри.( каб.3.1, 3.4. 3.7, 3.8 ) Работа жюри Разбор задач.(с учителями) Подведение итогов.
Если не решается задача! Команда переходит к решению следующей задачи. Проект можно сделать даже если вы не выполнили какие-то задания.
Правила поведения участников За грубое нарушение правил поведения команды получают штрафные баллы: до двух баллов за каждое нарушение.
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ КОМАНДЫ _______________________________________класс_____________
В городе N проживает 45000 жителей. Администрация города приняла решение увеличить площадь и провести реконструкцию старого парка.
- Перед вами план проектируемого участка (рис.1). Определите площадь проектируемого участка в гектарах, если размеры одной клетки 10м ×10м.
Решение:
Ответ: S=__________ .
- Используя классификацию городов (таблица № 1) и нормы озеленения (таблица № 2), определите, какую часть составляет площадь проектируемого участка от площади зелёных насаждений общего пользования.
Решение:
Ответ_____________________
Таблица 1. Классификация размеров городов, в зависимости от численности населения.
Тип города | Население, чел |
Крупнейшие города | свыше 1 млн. |
Крупные города | 250 тыс. – 1 млн. |
Большие города | 100 тыс. – 250 тыс. |
Средние города | 50 тыс. – 100 тыс. |
Малые города | до 50 тыс. |
Таблица 2. Площади зелёных насаждений общего пользования на одного человека в городах различного размера (м ² на одного человека).
Размеры города | ||||
Крупнейший, крупный, большой | Средний | Малый | Курортный | |
Площадь зелёных насаждения, м² на чел. | 12 | 10 | 8 | 28 |
- Под регулярный парк отводится участок АВСK. Для оформления регулярного парка необходимо закупить в качестве посадочного материала деревья и кустарники. Если его покупать в садоводческом центре А, то потребуется 100 тыс. руб. Используя таблицу 3, определите, сколько деревьев и сколько кустарников было закуплено, если известно, что деревьев на 4 больше, чем кустарников?
Вид насаждений | Цена саженца в садоводческом центре А (тыс. руб.) |
Дерево | 4 |
Кустарник | 3 |
Таблица 3. Цена посадочного материала в садоводческих центрах.
Решение:
Ответ: ______деревьев _______кустарников
- Создайте дизайн-проект регулярного парка (на клетчатом листе рис.2), учитывая количество посадочного материала, полученного в задании №3.
Если вы не смогли рассчитать количество деревьев и кустарников, выбираем второй вариант.
Сами рассчитали Взяли подсказку
_____ деревьев 10 деревьев
_____ кустарников 10 кустарников
Дизайн проект – схема РЕГУЛЯРНОГО ПАРКА (территория АВСK) с дорожками, газонами, клумбами, насаждениями, фонтанами и скульптурами. Вы используете то количество деревьев и кустарников, которое у вас получилось или вы взяли из подсказки.
Введите условные обозначения
Решение (дизайн-проект): на листе рис.2
- На рисунке 1 точка D – вход на детскую площадку, а точка S – вход на спортивную площадку. В соответствии с планом реконструкции необходимо восстановить мостик через овраг (отрезок AF). Разместите на плане мостик (обозначив его точкой M) так, чтобы длина дорожек, ведущих от мостика к точкам D и S была одинаковой. Все необходимые построения выполните на рисунке 1 рабочего листа.
Решение: на листе рис.1
- На территории за оврагом необходимо разместить две площадки: детскую и спортивную. Детская площадка имеет форму квадрата, площадь которого соответствует 4% всего проектируемого участка, в 2,5 раза меньше площади спортивной площадки, имеющей форму прямоугольника. На плане точкой D отмечен вход на детскую площадку, а точкой S – вход на спортивную площадку. Определите площади искомых участков и изобразите их на рис 1.
Решение:
Ответ:Sдет.площ._______; Sспорт.площ._________и план площадок на рис.1
- Старый пруд, имеющий форму квадрата, изображен на плане проектируемого участка в части ABCKFW. По углам пруда растут деревья. Заказчик хочет удвоить площадь поверхности пруда, не вырубая деревьев и сохранив квадратную форму пруда. (рис. 1). Изобразите новый пруд в соответствии с поставленными условиями.
Решение: на листе рис.1
- ПРОВЕРКА
На плане участка (рис.1) должно быть изображено:
А) Дизайн проект РЕГУЛЯРНОГО ПАРКА (территория АВСK) (рис.2)
Б) Мостик через овраг – точка М
В) Детская и спортивная площадки
Г) Новая схема пруда
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача № 1 10х10м
Возможное решение задачи № 1а. Этапы решения: Разбить фигуру на прямоугольники. Вычислить площади прямоугольников в клетках и сложить: Площадь прямоугольного треугольника вычесть из общей суммы: Умножить на площадь одной клетки: S 3 = 4 00 * 100 м 2 = 4 0 0 00 м 2 4 0 0 00 м 2 = 4га
Задача № 1б Тип города Население, чел Крупнейшие города свыше 1 млн Крупные города 250 тыс – 1 млн Большие города 100 тыс– 250 тыс Средние города 50 тыс. – 100 тыс Малые города до 50 тыс Крупнейший крупный, большой Средний Малый Курортный Площадь зелёных насаждений, м 2 на чел. 12 10 8 28 Таблица 1 Таблица 2 Используя классификацию городов ( Таблица 1 ) и нормы озеленения ( Таблица 2 ), определите, какую часть составляет площадь проектируемого участка от площади зелёных насаждений общего пользования.
Решение задачи № 1б Тип города Население, чел Крупнейшие города свыше 1 млн Крупные города 250 тыс – 1 млн Большие города 100 тыс– 250 тыс Средние города 50 тыс. – 100 тыс Малые города до 50 тыс 45000 Малые города Крупнейший крупный, большой Средний Малый Курортный Площадь зелёных насаждений, м 2 на чел. 12 10 8 28 Таблица 1 Таблица 2 Малый 8 S (норма) = 8 м 2 * 45000 = = 360000 м 2 , 2 . Доля проектируемого участка: S ( парка) : S ( норма) = 4 0000 м 2 : 360000 м 2 = = 1/9 или 0,11 . Решение: 1. По данным Таблицы 1 и Таблицы 2 необходимая площадь озеленения гор . N :
Задача № 2 Вид насаждений Цена саженца в сад. центре А , тыс. руб. Дерево 4 Кустарник 3 Таблица 3 3. Под регулярный парк отводится участок АВСK. Для оформления регулярного парка необходимо закупить в качестве посадочного материала деревья и кустарники. Если его покупать в садоводческом центре А, то потребуется 100 тыс. руб. Используя таблицу 3, определите, сколько деревьев и сколько кустарников было закуплено, если известно, что деревьев на 4 больше, чем кустарников?
Решение задачи № 2 Вид насаждений Цена саженца в сад. центре А , тыс. руб. Количество саженцев Дерево 4 ( х +4) Кустарник 3 Таблица 3 Пусть закуплено х кустарников, деревьев х +4. Ответ: 12 кустарников и 16 деревьев. Решение: х 4(х+4) + 3х = 100 7х = 84 Х = 12 12 + 4 = 16
Задача № 5. На плане проектируемого участка точка D – вход на детскую площадку, а точка S – вход на спортивную площадку. В соответствии с планом, необходимо восстановить мостик через овраг (отрезок AF ). Разместите на плане мостик (обозначив его точкой M ) так, чтобы длина дорожек, ведущих от мостика к точкам D и S была одинаковой.
Возможное решение задачи № 5. Этапы решения: Соединить отрезком точки D и S . Построить к отрезку DS серединный перпендикуляр. Отметить точку пересечения серединного перпендикуляра с отрезком FA. М
6. На территории за оврагом необходимо разместить две площадки: детскую и спортивную. Детская площадка имеет форму квадрата, площадь которого соответствует 4% всего проектируемого участка, в 2,5 раза меньше площади спортивной площадки, имеющей форму прямоугольника. На плане точкой D отмечен вход на детскую площадку, а точкой S – вход на спортивную площадку. Определите площади искомых участков и изобразите их на рис 1. Задача № 6.
Решение: 1. Площадь детской площадки S детской площадки = 16 кл 4 х 4 (квадрат) = 1600 м 2 . 2. Площадь спортплощадки S спортивной площадки 16 кл. х 2,5 = 40 кл = 4 х 10 (прямоугольник) = 4000 м 2 . = 5 х 8 (прямоугольник) = 4000 м 2 Возможное решение задачи № 5. 400 кл 100% S ( д.п.) 4%
Задача № 7. Старый пруд, имеющий форму квадрата, изображен на плане проектируемого участка в части А BCKWF . По углам пруда растут деревья. Заказчик хочет удвоить площадь поверхности пруда, не вырубая деревьев и сохранив квадратную форму пруда. Изобразите новый пруд в соответствии с поставленными условиями.
Задача № 7. Старый пруд, имеющий форму квадрата, изображен на плане проектируемого участка в части А BCKWF . По углам пруда растут деревья. Заказчик хочет удвоить площадь поверхности пруда, не вырубая деревьев и сохранив квадратную форму пруда. Изобразите новый пруд в соответствии с поставленными условиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"
исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"...
Исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"
исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
В этой программе даётся материал по внеурочной деятельности интеллектуального направления для учащихся 5 класса....
Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....
Экзаменационная работа по математическому моделированию экономических систем, вариант 9. Планируется распределение начальной суммы средств Е0 = 6 усл
Коммерция. История и методология науки в сфере коммерциипсихолингвистический анализ речевого общения учителя – какую функциональную организация туристического досуга» курсовая работа по дисциплине «Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математическое моделирование прикладных задач»
Внеурочная деятельность математическое моделирование прикладных задач. 9 КЛАССКо...
Презентация опыта внеурочной работы "Математические бои".
Для работы во внеурочной деятлеьности, была разработана программа "Математиеские бои". Были проанализированы особенности организации такой работы и возможные результаты....