Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)
план-конспект урока на тему
Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)
Вид урока: интегрированный (мировая художественная культура, искусство, литература, история)
Тип урока: ролевая игра
Цели:
- развивать творческие способности и художественную фантазию учащихся;
- расширять кругозор и воспитание эстетического вкуса;
- совершенствовать связную устную речь;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи;
- развивать логическое мышление учащихся;
- предупреждать и устранять речевые ошибки.
Оборудование: проектор, презентация, репродукции картин, тексты.
Эпиграф
Не каждый может стать художником,
писателем или композитором,
но каждый может научиться любить и
понимать лучшее в искусстве и литературе.
Вот и мы хотим показать вам нечто лучшее в искусстве и литературе и надеемся, что это вы поймёте
На доске: портрет А.С.Пушкина, картины К.П. Брюллова: «Последний день Помпеи», «Всадница», выставка с репродукциями художника.
Ход урока.
I. Монтаж о жизни и творчестве Брюллова (учитель и ученики)
1.Учитель
Рядом с юбилеем Пушкина потерялся другой, не менее важный для русской культуры юбилей – Карла Павловича Брюллова(1799-1852). Они с Пушкиным были одногодками, а в последний период жизни поэта стали друзьями. В их взглядах и судьбах было много сходного.
Пушкин (1799-1837)
«солнце русской поэзии»
Брюллов (1799-1852)
«Карл Великий» русской живописи, романтик страсти и печали.
Он был гордостью и славой российской Академии художеств, удостоившей его в годы учёбы всеми академическими наградами. Для публики он воплощал миф о гении, блестящем, капризном, самоуверенном и недосягаемом в своём мастерстве, образованности, светских знакомствах. Одна из легенд о Брюллове отражена в рисунке Репина «Пушкин и Карл Брюллов», где изображен Пушкин, на коленях выпрашивающий у Великого Карла рисунок.
Ученик 1:
Восторженная поклонница Брюллова писательница М.Ф. Ростовская так описывала внешность Брюллова:
«Он был невелик ростом, или, вернее, сказать, почти мал…кисти рук необыкновенно малы…Описать верно…его прекрасное лицо гораздо труднее: все черты были необыкновенно тонки и правильны; а профиль мог напомнить только голову Аполлона…волосы белокурые…красивыми кольцами окружали лицо…Невозможно поверить, чтобы голубые глаза могли владеть таким быстрым и глубоким взглядом».
Учитель: «Автопортрет» 1848 года, написанный за 2 часа обессиливающей вдохновенной работы. Он создан после семимесячной тяжелой болезни, приковавшей художника к постели.
Ученик 2: Полотно отражает глубокий скепсис и чувство неудовлетворенности. Именно эти качества присущи романтическому герою второй трети XIX века. В «Автопортрете» цветовой контраст сменяется колористическим единством напряженной горячей гаммы: это и густой коричневый, почти черный цвет халата и красновато-коричневый – кресла и фона. В глазах художника отразилась душевная боль: его здоровье расшатано, он перенес тяжелую болезнь, жизнь близится к концу. Глядя на этот портрет, трудно поверить, что перед нами баловень судьбы, кумир публики, в чьей жизни много места уделялось светским развлечениям и удовольствиям. На самом деле, не все созданные им произведения его удовлетворяли, он знал разочарования и неудачи, и вот эта боль сомнений и печалей настолько сильно звучит в портрете, что он воспринимается как исповедь души великого мастера.
Ученик 3: Брюллов родился в семье потомственных художников (прадед работал лепщиком на фарфоровом заводе, дед был скульптором, отец – академиком орнаментальной скульптуры, брат Александр – архитектором). Его талант проявился очень рано. Еще учась в академии, Брюллов становится ее звездой. В 1821 году Брюллов оканчивает Академию с Большой золотой медалью и в 1822-м уезжает в Рим на средства Общества поощрения художников. Пушкин же, едва покинув стены Лицея, вскоре угодил в южную ссылку. А Брюллов свои общественно-политические пристрастия умел таить про себя, делясь только с самыми близкими людьми.
Учитель: И Пушкин, и Брюллов в 20-е годы с сочувствием следили за вспыхнувшим в Греции восстанием против турецкого ига. Свои впечатления Пушкин отразил в рассказе «Кирджали» и в ряде стихотворений. А Брюллов изобразил на картинах «Раненый грек», «Итальянское утро». Последняя Пушкину не пришлась по душе. В Брюллове Пушкин увидел поверхностного живописца, гоняющегося за модными эффектами светотени.
Но в Риме Брюллов создаёт главное произведение своей жизни – прославленный «Последний день Помпеи». Когда же после европейского триумфа в Россию прибыла эта картина, стало ясно, что совершенство световых эффектов мастер постигал для того, чтобы выполнить на полотне глубокую и возвышенную идею.
Эта картина была создана Брюлловым в 1833 г.
Странное извержение вулкана Везувия обрушилось в 79 году нашей эры на город Помпеи, находившийся на берегу Неаполитанского залива. Клубы пламени вырываются из раскалённого кратера. Чёрные, низко нависшие тучи прорезают ослепительные молнии. Падают статуи, рушатся здания, разливается горячая лава. Люди, пораженные страхом и ужасом, бегут из города, спасая родных и близких. Здесь нет и не может быть одного главного действующего лица. Несчастие уравняло всех, душевное благородства сделало всех героями.
Справа, у стены гробниц, юноша бережно выносит на руках обессиленное тело своей невесты. На лице юноши отчаяние и ужас. Рядом пожилая женщина опустилась на мостовую. Сын убеждает её подняться, покинуть вместе с ним город, мать отпускается.
Изучая исторические материалы, связанные с гибелью Помпеи, Брюллов читал письма очевидца и современника этих событий, римского историка Плиния-младшего, который, описывая катастрофу, рассказывал и о переживаниях своей матери, не желающей покинуть город: «Моя мать стала умолять, убеждать, наконец, приказывать, чтобы я как-нибудь бежал, юноше это удастся, она отягощённая годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не оказалось причиной смерти. Я выразил, что останусь жить только с ней взял её под руку, я заставил её прибавить шагу…»
Этот эпизод взволновал художника. Группа мать и сын, появившись в первоначальных эскизах, сохранилась и в окончательном варианте картины; ближе к центру другая группа – сыновья несут на плечах больного отца, разбитого параличом. В центре картины, на мостовой, лежит молодая женщина, волосы разметались по камням, рассыпались драгоценности… Богатая горожанка ехала с ребенком на колеснице. Разъяренные кони понеслись… Женщина упала на мостовую, выпустив из рук малыша.
Ученик 5. Муж и жена, закрывшись плащом, бегут, спасая детей. Ребенок постарше всем тельцем прижимается к матери. Далее группа – мать, обнимающая своих дочерей. Их лица, обращенные к небу, полны мольбы, отчаяния и надежды. Они спешат покинуть город. Появление этой группы было подсказано Брюллову найденными при раскопках отпечатками тел матери и двух ее дочерей. На ступеньках храма, в левой части картины, мечется толпа – одни стремятся попасть в храм, другие с криком вырываются из него. Среди этих людей мы узнаем и самого Брюллова. Он изобразил себя под видом помпейского художника с ящиком красок на голове. Изучив историю гибели города, участвуя в раскопках, Брюллов настолько глубоко проник в смысл происходивших событий, что вполне мог представить себя их очевидцами…
Учитель: Картина «Последний день Помпеи» изображает неистовство пробудившихся стихийных сил природы, готовых уничтожить все живое, грандиозную катастрофу, обрушившуюся на город. Но несмотря на трагизм происходящего и возможную обреченность, люди в картине воистину прекрасны, исполнены благородных чувств.
Художник Ф.Г.Солнцев заметил: «В картине любовь царит везде: любовь к отцу, любовь к детям, даже мальчик схватывает птичку с любовью, для того, чтобы спасти ее».
А Гоголь в статье, посвященной картине Брюллова, писал: «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. У Брюллова является человек для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы».
Ученик 6
Боратынский Е.А. в приветствии, посвященном Брюллову, писал:
Звезда прекрасной, новой славы
Твоей рукою зажжена.
Искусства мирные трофеи
Ты внес в отеческую сень,
И был последний день Помпеи
Для кисти русской первый день.
Учитель: Тема гибели и разрушения была созвучна эпохе. В России и в Западной Европе в середине 20-х – начале 30-х гг рождалось острое историческое ощущение неотвратимости и неизбежности общественных перемен. Восстание декабристов, Июльская революция во Франции, движение карбонариев – все это говорило о крушении старого мира, о неизбежных катаклизмах исторического процесса. А.С.Пушкин под впечатлением картины написал стихотворение, оставшееся незаконченным:
Ученик 7
Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождем бежит из града вон.
Учитель: На листке с записью этого отрывка поэт набрасывает одну из сцен картины: воина, пытающегося вынести из города немощного отца.
Картина эта писалась не по заданию Академии, а по свободно выбранному сюжету; не по официальному заказу, а по заказу частного лица, князя А.Н.Демидова.
Работая над картиной, Брюллов вдохновлялся монументальными произведениями титанов эпохи Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Брюллов повторяет прием мастеров Ренессанса, включивших свои автопортреты и портреты своих современников в полотна на библейские исторические сюжеты. Кроме своего портрета, Брюллов включил портрет своего друга – графини Юлии Самойловой.
Художник Александр Иванов с гордостью за русскую живописную школу писал, что своей картиной Брюллов доказал: «русским назначено совершенствовать то, что изобрели великие живописцы Италии».
После триумфального показа «Помпеи» на европейских художественных выставках Карл Брюллов вернулся в Россию победителем и был встречен как герой, прославивший Отечество.
II. Анализ восприятия картины.
-Посмотрите на картину. Расскажите о ваших впечатлениях.
-Какой цвет преобладает на картине?
-Что привлекло ваше внимание прежде всего?
-Какие эмоции вызывает у вас эта картина?
Когда Александр Сергеевич Пушкин увидел "Последний день Помпеи" в Академии художеств, он был потрясен. Снова и снова поэт отходил от картины и приближался к ней. Давайте посмотрим на картину его глазами и представим, как мог бы передать свои впечатления поэт.
III. Электронная лекция.
-Что вам запомнилось из услышанного?
-Что больше всего поразило?
-Кого изобразил художник на полотне?
-Какие чувства вызвал у вас просмотр лекции?
- Запишите название картины.
- Ответьте на вопросы.
IV. Анализ восприятия стихотворения.
-Как, по вашему мнению, соответствует ли стихотворение картине?
-Передает ли ее настроение?
- Найдите слова и выражения, передающие содержание картины. Запишите.
Работаем письменно на листах.
Проверка.
V. Слово учителя
В 1836 году Пушкин из Москвы пишет жене: «Я успел уже посетить Брюллова. Я нашел его в мастерской какого-то скульптора, у которого он живет. Он очень мне понравился». На поэта произвело впечатление незаконченное полотно «Взятие Рима Гензерихом».
Пушкин и Брюллов, познакомившись, сразу же сошлись по-приятельски как близкие по духу люди. В их творчестве одинаково отразилось увлечение личностью В.А.Жуковского и его балладой «Светлана». Брюллов создал картину «Гадающая Светлана», а позднее напишет портрет Жуковского.
Пушкина Брюллов привлекал не только живописным талантом, но и яркой, образно-красивой речью. Недаром один из современников так сказал о Брюллове: «Если бы я не знал, что это живописец, я бы сказал, что слушал величайшего поэта».
С Пушкиным Брюллов делился самым сокровенным.
Брюллов не мог портретировать тех, к кому не лежала душа. Он не нарисовал жену Пушкина. Зато создал великолепный портрет графини Ю.П.Самойловой, представлявшей собой полную противоположность Пушкиной.
Ученик 1
«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой» (1842). Энергичная, темпераментная, с огненными темными глазами и с завидной самостоятельностью в характере, Самойлова великолепно разбиралась в искусстве и постоянно была окружена художниками, музыкантами, литераторами. Самойлова под Петербургом в имении славянка устраивала вечера для своих друзей, не искала милостей двора. Юлия Павловна умела поддерживать друзей в трудные минуты. Замысел картины «Гибель Помпеи» был осуществлен при помощи Самойловой, сумевшей уговорить богача А.Н.Демидова субсидировать создание этого грандиозного полотна. Самойлова помогла выстоять Брюллову и тогда, когда против него ополчился петербургский свет, не простивший художнику его независимости. Портрет Брюллова, изображавший Юлию Павловну, демонстративно покидавшую придворный зал вместе с воспитанницей, носил еще одно название – «Маскарад». Нескончаемые маскарады стали отличительной чертой эпохи.
Учитель:
Пушкин хотел приобрести понравившийся ему рисунок Брюллова, но он уже принадлежал другому человеку. Брюллов обещал написать с поэта портрет и назначил время для сеанса. На беду, дуэль Пушкина состоялась днем ранее.
Брюллов был тяжело болен и не смог приехать проститься с поэтом. Но память о нем не покидала Брюллова: он перечитывает произведения Пушкина, приобретает для своей мастерской бюст поэта, рисует иллюстрацию к «Арапу Петра Великого». А в годовщину смерти поэта пишет картину «Бахчисарайский фонтан».
Третьяковская галерея и Русский музей делят творчество Брюллова на две составляющие: Брюллова – исторического живописца представляет экспозиция Русского музея, Третьяковская же галерея обладает прекрасным собранием его портретов разного времени. Пожалуй, самый известный среди них – знаменитая «Всадница» (портрет Джованины и Амацилии Пачини – воспитанниц графини Ю.П.Самойловой).
За свою творческую жизнь Брюллов написал очень много картин разных жанров: «Итальянка, снимающая виноград», «Портрет А.К.Толстого в юности», «Портрет А.Н.Струговщикова», «Всадники», «Портрет Крылова». Последние годы жизни Брюллов провел на острове Мадейра и в Риме. Он умер в Риме, там же похоронен на кладбище в Монте-Тестаччо. Возвеличенный, обожествленный при жизни, после смерти Брюллов подвергся суровой критике и был грубо свергнут с пьедестала поколением 1860-х годов. Его полотна будут названы пустыми, трескучими, фальшивыми. Вокруг имени Брюллова будет вестись очень острая полемика.
Но творчество Брюллова вернулось, и его картины можно с полной уверенностью назвать настоящим искусством.
Однажды Карл Брюллов следил за работой одного молодого художника. Картина не получилась, была вялой, невыразительной. Брюллов взял кисть, нанес несколько мазков, и картина сразу ожила. «Вы только чуть-чуть ее тронули, и как все изменилось!»- восхищенно заметил один из присутствующих. «Да, но, может быть, с «чуть-чуть» и начинается искусство», - ответил художник.
VI. Физминутка.
-Закройте глаза, положите голову на парту, представьте на мгновение себя среди изображенных людей . Поделитесь своими впечатлениями.
Подготовка к творческой работе.
VII. Актуализация знаний.
-Вам предстоит изложить свои впечатления по уроку в творческой работе. Давайте вспомним основные моменты.
-Как пересеклись творческие пути Пушкина и Брюллова?
-Какую картину К. Брюллова увидел Пушкин впервые и как оценил ее?
-Какое впечатление на Пушкина произвело полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи»?
-Какой акварельный рисунок просил Пушкин у Брюллова?
- Какие качества личности Пушкина проявились в этой просьбе?
-Почему К. Брюллов не написал портрет А. Пушкина?
VIII. Творческая работа.
- В течение 5 минут напишите сочинение-миниатюру на тему урока: «Поэт Пушкин и живописец Брюллов».
Работа на листах.
IX. Итог урока.
-Прочитайте получившиеся тексты. Проверка.
X. Домашнее задание.
-Написать сочинение (повествование с элементами описания картины) «Поэт Пушкин и живописец Брюллов».
XI. Рефлексия.
-Что из сегодняшнего урока вам запомнилось больше всего?
-Что произвело наибольшее впечатление?
-Вы готовы к написанию сочинения дома?
Анализ стихотворений
Чтобы продолжить разговор о единстве поэзии и живописи, о тесной связи этих двух искусств, для следующего урока литературы подобрала такой материал:
Индивидуальные задания по группам к следующему уроку: найти, прочитать и проанализировать стихотворение Н.Заболоцкого «Портрет» 1 группа, найти, прочитать и проанализировать стихотворение А.Пушкина «К портрету Жуковского»
Материал для следующего урока:
«Любите живопись, поэты!"
Поэзия и живопись – близнецы сёстры. Хорошие стихи, как и хорошие живописные полотна, западают в наши души. Многие известные поэты посвятили свои стихи художникам, вдохновлялись прекрасными полотнами.
В живописи кисти и слова много чарующего. Для начала напомню известное стихотворение Н.Заболоцкого, восхитившегося портретом помещицы Струйской работы художника Ф.Рокотова.
Ф. Рокотов в 1772 г. написал портрет Александры Петровны Струйской, вышедшей замуж в 14-летнем возрасте за пензенского помещика. Современники восхищались этой женщиной, цельностью её натуры. Под обаянием её личности и нежной красоты находился и сам Ф. Рокотов.
Огромное впечатление произвёл этот портрет и на поэта XX века Н. Заболоцкого, который в 1953 г. написал стихотворение «Портрет».
ПОРТРЕТ
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
1953
Анализ стихотворения.
Желанием передать словами «души изменчивой приметы» охвачен и поэт. Залюбовавшись портретом Струйской, он восклицает:
Любите живопись, поэты
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
– Чем примечательна начальная строфа стихотворения?
– Какими чувствами подсказаны эти строки? К кому обращается поэт? (Преклонение перед искусством; упрёк поэтам; неудовлетворённость взыскательного мастера самим собой)
– При помощи какого средства выразительности передаёт поэт эти чувства? (инверсия)
Вывод. Начальная строфа – это своеобразная увертюра, в которой поэт призывает не замыкаться в рамках своего творчества, а стремиться к синтезу различных видов искусства.
– Только ли к поэтам обращено это стихотворение? Почему Н. Заболоцкий, обращаясь к читателям, употребил местоимение ты, а не вы? Согласны ли вы, что стихотворение так же, как и полотно Ф. Рокотова, предполагает диалог? Докажите это.
Поэту важно приблизить столь полюбившееся ему полотно к своему читателю. Поэт обращается к каждому из нас, начинается диалог с читателем. Обращение к поэтам отступает на второй план.
– Струйская на портрете как бы появилась из сумрака и готова исчезнуть в нём. Находит ли это отражение в стихотворении?
(II строфа. Тёмный фон – фон картины и фон стихотворения. На этом фоне как призрачное видение проступает образ молодой женщины. Здесь содержится напоминание о времени создания картины.)
– На какой детали портрета заостряет внимание Н. Заболоцкий?
Как улыбка Джоконды на полотне Леонардо да Винчи является вечной загадкой для зрителя, так, по мнению Н. Заболоцкого, загадкой в портрете Струйской являются глаза. Только эта деталь портрета нашла отражение в стихотворении, но через описание «прекрасных глаз» Струйской поэту удалось передать всю сложность духовной жизни героини.
– Можем ли мы, прочитав стихотворение, что-то узнать о жизни героини? (Описывая глаза, поэт как бы рассказывает о внутренней жизни ещё юной женщины, но уже познавшей «мглу неудач», испытавшей «безумной нежности припадок» и «предвосхищенье смертных мук».)
Нужно заметить, что Ф. Рокотов не использует яркие тона, цвета, только полутона.
– Находит ли это отражение в стихотворении? (III, IY строфы. В стихотворении мы также не находим указания на цвет в характеристике глаз.)
– Что обозначает приставка полу – в строфах стихотворения? (Переход из одного состояния в другое; усиливается ощущение загадочности взгляда.)
– Что вы можете сказать о синтаксической структуре III строфы? (синтаксический параллелизм)
В сложной взаимосвязи находятся и рифмующиеся слова «тумана – обмана». Между ними семантическое сходство. Туман – это тот же оптический обман.
– Какие ещё тропы и фигуры вы можете выделить в III строфе? (сравнение, метафора, анафора)
– Что вы можете сказать о морфологическом строе III, IY строф? Какой части речи здесь нет? (глаголов)
Вывод. Отсутствие глаголов придаёт статичный характер этим строфам. Но статичность внешняя, определена статикой самого объекта описания – портрета. За внешней статичностью скрыта глубокая динамика: изображён сложный и противоречивый внутренний мир героини.
– При помощи какого средства выразительности передаётся противоречивость внутреннего мира героини? (оксюморон)
Однако стихотворение не столько передаёт живописные детали картины Ф. Рокотова, сколько воспоминание поэта об этом полотне. Настолько глубоко автору запомнился образ Струйской, настолько сильным было впечатление от выразительных глаз, что в любых сходных случаях, когда внешняя обстановка напоминает фон картины (Y строфа, «потёмки наступают», «приближается гроза») перед взором поэта возникает полюбившееся рокотовское полотно.
Синонимический ряд «тьма», «мгла», «потёмки» вместе с контекстным синонимом «гроза» и тематически близким по значению глаголом «мерцать» как бы передают неопределённый загадочный свет, наполняющий картину. Все вместе они и создают тот самый словесный фон портрета, который на полотне передан приглушённым пепельно-серым цветом (жемчужным цветом).
-Лексика стихотворения может быть сгруппирована по двум темам: изменчивость – постоянство, тьма – свет. Найдите слова и словосочетания, характеризующие каждую тему. Как они распределяются в тексте и как способствуют раскрытию идейного замысла автора?
III. Самостоятельная работа.
Комплексный анализ текста стихотворения.
Найдите слово, образованное неморфологическим способом. (былого)
Определите способ образования данных слов: соединенье, предвосхищенье. (суффиксальный)
Выписать частицу. (лишь)
Выписать местоимения, указать разряд. (ей – личное, ты – личное, нас – личное, её – притяжательное, моей – притяжательное)
Выписать страдательное причастие прошедшего времени. (покрытых)
Найдите словосочетание с подчинительной связью примыкание. (её глаза)
Определите тип подчинения придаточных в последнем предложении стихотворения. (однородное соподчинение)
А.Пушкин любил живопись, обращал пристальное внимание на произведения искусства многих художников, посвящал стихи портретам. Одно из таких стихотворений «К портрету Жуковского».
А. С. Пушкин написал стихотворение «К портрету Жуковского» в мае 1818 года. Оно посвящено В.А. Жуковскому. Поводом для создания этого стихотворения послужило появление портрета Жуковского работы Кипренского (гравирован Вендрамини). Стихотворение неоднократно перепечатывалось при жизни Пушкина. Автор в этом стихотворении пишет не о портрете, а о самом Жуковском. По строкам « Его стихов пленительная сладость», мы видим, что А.С.Пушкин восторгается творчеством Василия Андреевича.
Это стихотворение глубоко личное, так как поэт излагает свои мысли. Жанром данного стихотворения является идиллия, иначе пастораль.
Александр Сергеевич хочет поведать нам в этом стихотворении о том, что творчество В.А. Жуковского никогда не умрет, оно будет жить вечно, такой смысл несут строки:
«Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль».
А в конце стихотворения повествуется о прекрасном творчестве Жуковского, то есть о том, что от него «утешится печаль», и «задумается радость».
Автор в этом стихотворении использует много троп. В основном это олицетворения. Например, «пленительная сладость пройдет веков завистливую даль», «вдохнет о славе младость», «утешится печаль», «задумается радость».
Данное стихотворение написано в ямбе.
Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль,
И, внемля им, вздохнет о славе младость,
Утешится безмолвная печаль
И резвая задумается радость.
Роль искусства в жизни каждого человека велика, я думаю, что подбор данных стихов поможет ученикам приобщиться к этим видам искусства глубже и поможет посмотреть на поэзию с другой стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...
"Светлая душа поэта". Литературная гостиная, посвященная 230-летию со дня рождения В.А. Жуковского
"Светлая душа поэта". Литературная гостиная, посвященная 230-летию со дня рождения В.А. Жуковского...
Литературный вечер «Поэт-чародей Фет» к 195-летию со Дня рождения
Разработка литературного вечера к к 195-летию со Дня рождения А.А.Фета....
Конспект классного часа, посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Данный классный час проводится в виде игры. Учащиеся сначала объединяются в группы. Игра состоит из разнообразных конкурсов, предусматривающих разные виды работы, поэтому дети остаются заинтересованны...
Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей о тв...
Творческое исследование, посв.225-летию со Дня рождения А.С.Пушкина, "Связь А.С.Пушкина с воронежским краем"
При изучении творчества А.С.Пушкина на уроках литературы учителю необходимо объяснять детям, как близок нам знаменитый русский поэт ещё и тем, что он имеет глубокие родственные корни на нашей во...
Презентация внеклассного мероприятия "И с каждой осенью я расцветаю вновь...",посвященное 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина (по сказкам А.С.Пушкина),5 класс
Данная презентация -это дополнительный материал к методической разработке по данной теме....