Рекомендации по построению взаимоотношений с подростком
консультация на тему
Слово педагога (преподавателя, воспитателя и др.) – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу и чем сложнее ребенок, тем более выносливым психологически должен быть педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по построению взаимоотношений с подростком | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по построению взаимоотношений с подростком
Педагоги и родители! Вы много сил и энергии тратите для того, чтобы подростки хорошо учились, были вежливыми, терпимыми друг к другу. Но процесс взросления очень труден, нужно помочь ребятам преодолеть их трудности. Прежде всего, нужно иметь в виду следующее:
• Легче всего воздействовать на подростка, если он вам доверяет.
• Настроение подростка часто меняется из-за того, что в его организме происходят значительные гормональные изменения.
• Усталость подростка часто вызвана недостатком кислорода. Утомляемость и сонливость, рассеянность внимания и расторможенность влияют на его поведение, которое может быть неадекватным. Имейте это в виду, а также то, что замечания можно делать невербально (кивком головы, прикосновением и пр.).
• Предъявляйте разумные требования, которые должны быть выполнены к конкретному сроку. Пусть подросток отчитается в выполнении. Выполнение порученного должно быть проверено. Требования должны быть одинаковыми для всех.
• Не используйте двойные стандарты: кому-то что-то разрешаете, а кому-то то же самое запрещаете, потому что он вам не нравится.
• Вспышку гнева можно предупредить, если в присутствии всех отметить что-то хорошее. Особенно это касается эмоционально неуравновешенных подростков.
• Замечания, относящиеся ко многим, сообщайте спокойным тоном, разумно, без эмоционального подтекста. Если вы хотите сообщить свое мнение какому-то конкретному человеку, то высказывание должно касаться только какой–либо одной стороны деятельности или неудачного действия. Личность любого достойна уважения.
• К подростку, претендующему на оригинальность, самостоятельность и взрослость, обращайтесь как к равному.
• Наше настроение передается подросткам: если воспитатель пришел на работу злой, то через некоторое время и суворовцы начнут высказываться о чем-то негативно или же поведут себя развязно, явно защищаясь. Помните, что подростки смотрятся в нас как в зеркало и подражают нам.
• Училище должно быть для подростка местом, где его понимают, где о нем заботятся. Например, очень часто подросток требует помощи не в выполнении домашнего задания (хотя и это возможно), он жаждет внимания.
Если подросток «сваливает» вину на других, взволнован тем, насколько хорошо успевает в учебе, если его эмоции поверхностны и неискренни, он врет легко и правдоподобно, легко впадает в состояние скуки, сердится, когда его поправляют и наказывают, не планирует наперед, все откладывает до последней минуты, то можно предположить, что он, вероятно, подвержен расстройствам настроения и существует возможность попасть в группу риска.
«Педагогическое бескультурье зачастую выражается в том, что педагог знает лишь две-три цели словесного обращения к питомцам - разрешение, запрет, порицание. У мастера-педагога обращение к воспитаннику имеет множество целей, и одна из самых частых - разъяснение нравственной истины, понятия, нормы» (А.С.Макаренко).
Слово педагога (преподавателя, воспитателя и др.) – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаться к человеческому сердцу и чем сложнее ребенок, тем более выносливым психологически должен быть педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимоотношения с подростками.
Презентация для родительского собрания в 6-7 классах....
Родительский лекторий "ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ"
Родительский лекторий о взаимоотношениях с подростками...
Построение взаимоотношений с клиентами бара
Данная методическая разработка урока позволяет определить стратегическую цель взаимоотношений с клиентом, показать умения, необходимые бармену для построения успешных взаимоотношений с клиентом, Закре...
Влияние трагедии У. Шекспира на формирование взаимоотношений современных подростков.
Отзыв об исследовательской работе по теме «Влияние трагедии У. Шекспира на формирование взаимоотношений современных подростков» ученицы 6 «Б» класса МБОУ СОШ №20 Октябрьского р-на Сафарян Ангелины.Саф...
Рекомендации педагога-психолога родителям по построению взаимоотношений с подростком
Рекомендации для родителей подростков...
Семинар-тренинг с педагогами: «Агрессивное поведение подростков. Мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками»
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокос...
Памятка для родителей "Рекомендации родителям по оптимизации взаимоотношений с подростками"
В данной памятке собраны основные рекомендации родителям подростков. Информация будет актуальна, т.к. в подростковом возрасте отношения с родителями уходят на второй план и возникают конфликты и недоп...