Алгоритм создания ситуации успеха на уроке
материал на тему
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, либо превзошел их.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которой создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности так и всего коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_sozdaniya_situatsii_uspeha_na_uroke.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм создания ситуации успеха на учебном занятии
Этап | Педагогическая задача | Дифференциация кадет | Дельность педагога | |
Мотивационно- целевой | Сформировать мотив достижения; настроить на успешное выполнение задания | Кадеты, имевшие в прошлом неуспех в выполнении аналогичного задания | Нейтрализовать память от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности; настроить на то, что данное задание выполнимо и по силам | |
Кадеты, незнакомые с заданиями подобного рода | Предвосхитить положительную эмоциональную реакцию; нарисовать позитивную перспективу в достижении успеха | |||
Кадеты, успешно выполнившие задания подобного рода | Актуализировать позитивную эмоциональную память кадет, поддержать побуждение к работе | |||
Организационный | Обеспечить условия успешной деятельности, заинтересовать познавательным процессом | Кадеты, требующие организационного контроля | Организационный контроль начала и завершения работы, обеспечение интеллектуального и эмоционального подкрепления учебной работы | |
Кадеты, требующие помощи в процессе выполнения работы | Эмоциональное ободрение и интеллектуальная стимуляция учебной деятельности | |||
Кадеты, работающие активно и самостоятельно | Обеспечение права выбора заданий, эмоциональное и интеллектуальное стимулирование познавательной деятельности | |||
Итоговый | Сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; Обратить результат в мотив для новой познавательной деятельности | Результат, адекватный усилиям | Кадеты, получившие неудовлетворительные отметки | Необходимо возвращение к мотивационно-целевому этапу, повтор всей цепи с исходных позиций |
Кадеты, получившие хорошие и отличные отметки | Эмоциональное одобрение и установка на дальнейшую успешную работу | |||
Результат, неадекватный усилиям | Кадеты, получившие неудовлетворительные отметки | Позитивно-перспективная оценка работы наряду с выделением ошибок и индивидуальная работа по преодолению пробелов в знаниях и умениях | ||
Кадеты, получившие хорошие и отличные отметки | Проверка условий учебной работы на предыдущем этапе, организация ситуации преодоления в будущей деятельности |
Педагог-психолог учебного отдела Кызылского ПКУ
Смоленова А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"
Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...
«Создание ситуации успеха на уроках математики»
Если ученик в школе не научился сам ничего...
Создание ситуации успеха на уроке английского языка
Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...
Создание ситуации успеха на уроке географии
Творческий отчёт по теме: " Создание ситуации успеха на уроке географии-один из способов формирования и повышения учебной мотивации....
Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации
Без знания географической номенклатуры невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...
Алгоритм создания ситуации успеха на уроках.
Что такое успех с психологической точки зрения и педагогической. Как создать ситуацию успеха, какие этапы , цель и в чем суть....
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...