Алгоритм создания ситуации успеха на уроках.
статья по алгебре на тему
Что такое успех с психологической точки зрения и педагогической. Как создать ситуацию успеха, какие этапы , цель и в чем суть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм создания ситуации успеха.
«Главное условие успеха, есть терпение».
Лев Толстой.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
С психологической точки зрения успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, либо превзошел их.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которой создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности так и всего коллектива.
На каждом уроке необходимо создавать ситуации успеха, нацеливать детей на положительный результат. А как же создавать такие ситуации? Алгоритм создания ситуации успеха можно представить в виде следующей таблицы:
№ п/п | Название этапа | Цель и суть этапа | Ключевые фразы |
1. | Снятие страха. | Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах. | - «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения» - «Контрольная работа легкая, вам весь материал знаком» |
2. | Авансирование успешного результата. | Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей, это дает ребенку верить в свои силы и возможности. | - « Я даже не сомневаюсь в успешном результате» |
3. | Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. | Помогает ребенку избежать поражения. | - « Возможно, лучше начать с…..» - «Выполняя работу, не забудьте о…….» |
4. | Внесение мотива. | Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность. | - «Без твоей помощи товарищам не справиться» |
5. | Персональная исключительность. | Обозначает важность усилий ребенка в совершаемой деятельности. | - «Только ты и мог бы…» - «Только тебе я и могу доверить…» |
6. | Педагогическое внушение. | Побуждает к выполнению конкретных действий. | - «Так хочется поскорее увидеть…» |
7. | Высокая оценка детали. | Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной его детали. | - «Тебе особенно удалось то объяснение…» - «Больше всего мне в твоей работе понравилось…» - «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы». |
Вот такие замечательные фразы, внушают ребенку уверенность в свои силы – это и есть успех, а значит и будет желание учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"
Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...
«Создание ситуации успеха на уроках математики»
Если ученик в школе не научился сам ничего...
Создание ситуации успеха на уроке английского языка
Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...
Создание ситуации успеха на уроке географии
Творческий отчёт по теме: " Создание ситуации успеха на уроке географии-один из способов формирования и повышения учебной мотивации....
Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации
Без знания географической номенклатуры невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.С психологической точки зрения успех - это переживание сост...