Алгоритм создания ситуации успеха на уроках.
статья по алгебре на тему

Мищенко Юлия Владимировна

Что такое успех  с психологической точки зрения и педагогической. Как создать ситуацию успеха, какие этапы , цель и в чем суть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм создания ситуации успеха.

«Главное условие успеха, есть терпение». 

Лев Толстой.

Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

С психологической точки зрения успех   - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, либо превзошел их.

        С педагогической  точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которой создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности так и всего коллектива.

На каждом уроке необходимо создавать ситуации успеха, нацеливать детей на положительный результат. А как же создавать такие ситуации? Алгоритм создания ситуации успеха можно представить в виде следующей таблицы:

№ п/п

Название этапа

Цель и суть этапа

Ключевые фразы

1.

Снятие страха.

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах.

- «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения»

- «Контрольная работа легкая, вам весь материал знаком»

2.

Авансирование успешного результата.

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей, это дает ребенку верить в свои силы и возможности.

 - « Я даже не сомневаюсь в успешном результате»

3.

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.

Помогает ребенку избежать поражения.

- « Возможно, лучше начать с…..»

- «Выполняя работу, не забудьте о…….»

4.

Внесение мотива.

Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность.

- «Без твоей помощи товарищам не справиться»

5.

Персональная исключительность.

Обозначает важность усилий ребенка в совершаемой деятельности.

- «Только ты и мог бы…»

- «Только тебе я и могу доверить…»

6.

Педагогическое внушение.

Побуждает к выполнению конкретных действий.

- «Так хочется поскорее увидеть…»

7.

Высокая оценка детали.

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной его детали.

- «Тебе особенно удалось то объяснение…»

- «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

- «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Вот такие замечательные фразы, внушают ребенку уверенность в свои силы – это и есть успех, а значит и будет желание учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"

Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...

«Создание ситуации успеха на уроках математики»

Если ученик в школе не научился сам ничего...

Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...

Создание ситуации успеха на уроке географии

Творческий отчёт по теме: " Создание ситуации успеха на уроке географии-один из способов формирования и повышения учебной мотивации....

Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации

Без  знания географической номенклатуры  невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с  позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...

Алгоритм создания ситуации успеха на уроке

Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.С психологической точки зрения успех   - это переживание сост...