Проект "Арт-технология изготовления авторской бижутерии"
проект (10 класс) по теме
Техника сутажной вышивки дает возможность украсить наряд неповторимым аксессуаром, помогая создавать эксклюзивные образы. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет одежды ручной работы – признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetvyorkina_sutazh_rech.docx | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Арт - технология изготовления авторской бижутерии»
2. С древности и до наших дней люди стремились украсить себя.
Драгоценные камни и металлы, ювелирные украшения, архитектура, дизайн интерьера и одежды всегда были признаком не только богатства и положения в обществе, но и служили показателем вкуса, достоинства, понимания искусства и культуры.
3. Актуальность исследования заключается в том, что люди всегда высоко ценили изящество и индивидуальность в повседневных вещах. Техника сутажной вышивки дает возможность украсить наряд неповторимым аксессуаром, помогая создавать эксклюзивные образы. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет одежды ручной работы – признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное. Каждое изделие уникально, не дублируется и не выпускается оптовыми партиями.Любое изделие служит замечательным подарком, подчеркнёт женское очарование, индивидуальность, неповторимость, придаст изящество и шарм.
4.Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить возможности использования техники сутажной вышивки средствами арт – технологий.
5.Объект исследования: декоративно – прикладное искусство странЕвропы.
6. Предмет исследования: техника «сутажная вышивка» как самостоятельный «жанр» декоративного - прикладного искусства.
7.Задачи исследования:
- проанализировать текстовый и иллюстративный материал по технике «сутажная вышивка»;
- освоить основные технологические приемы техники сутажной вышивки;
- выполнить творческую работу с применением изученных технологий;
- подготовить стендовую презентацию материала по темеисследования
полученных знаний;
- дополнить свой гардероб новыми аксессуарами.
8.Методы исследования:
- накопление теоретического и наглядного материала;
- анализ текстового и иллюстративного материала;
- проведение практической работы с целью получения изделия, выполненного втехнике
«сутажная вышивка».
9.Гипотеза: возможно ли применить на практике соединение навыковдекоративных техник «сутажная вышивка» и «бисероплетение», полученные в ходе теоретического исследования?
10.Новизна работы заключается в представлении собственного вариантакомпозиции, выполненнойтехникой «сутажная вышивка», которая станет эксклюзивным украшением.
11.Бисероплетением занимаются многие, но изделия с сутажем завораживают своей изысканностью и разнообразием красок. Сейчас все чаще используют декоративные камни в интерьере.
12. Что же такое «сутаж»? В толковом словаре
сутаж— франц.Soutache, плоскийшнурок для нашивок ввиде узорана
женском платье;
- сутаж —[франц.soutache];шёлковыйплетёныйшнурдляотделки
платья, украшения чего - либо. Обшитьсутажом юбку.Платье с расшитым сутажом лифом.Сутажныйшнур.Сутажнаяотделка
- сутаж — (франц.<венгр.)видтонкой тесьмы,служащейдля отделки
одежды,для макраме и пр.Выпускаетсяразличныхцветов.
Итак,сутаж –это тонкий плоский плетеный шнур для отделки одежды, плетения изделий. Как правило, сутаж– хлопчатобумажная тесьма,состоящая из двух скрученных жгутов,соединенных вдоль друг с другом.В настоящее время существует и шелковый и вискозныйсутаж.
13.Сутажная вышивка зародиласьво Франции в первой половине ХIV века. Данная техника использовалась как при производстве женского платья, так и украшений. В своё время к ней приложили руку голландские мастера и появилась техника, напоминающая знаменитое русское ленточное плетение.
Своё распространение в России сутажная вышивка получила во времена правления Петра Великого и широко использовалась в отделке мужского платья.
Широкую известность техника сутажной вышивки в ювелирном производстве получила благодаря израильскому ювелирному дому Дори Чендери. Начиная с 1997 года, израильские ювелиры – дизайнеры Дори Чендери, Рина Мор укоренили в сознании потребителей ювелирных украшений уникальную технику сутажной вышивки, дали ей новую жизнь и заставили весь мир признать факт рождения нового направления в ювелирном производстве. Возрождение сутажной вышивки приходится именно в наши дни.
Сутажная вышивка становится модной.В стиле сутажа можно увидеть ювелирные изделия-колье, броши, серьги, браслеты,сумочки.
14.В основе техникилежит создание украшения с помощью оплетения сутажембусин, которые как бы «укладываются» по ячейкам.
Украшенияне плетутся в прямом понимании,а шьются с помощью незаметной мононити. Она соединяет бусины с сутажем и позволяет придать ему необходимую или задуманную мастерицей форму.
Сутажные украшения могут быть как массивными, так и легкими, лаконичными по своей сути. А создаваемый рисунок можно делать абсолютно разнообразным.
Следует отметить,что благодаря мягкости сутажа,украшения получаются комфортными в носке.
15. Инструменты и принадлежности
Чтобы понять,как рождается украшение в сутажной технике, необходимо узнать какие исходные материалы в процессе работы могут понадобиться:
- сутаж (узкие тонкие ленты,продаются в магазинах для рукоделия,так и называются).Для небольшого украшения необходимо 6м (лучше двух цветов);
- мононить (тончайшая леска, которую используют и для вышивки бисером, покупают там же);
- тонкие иглы(лучше несколько, на всякий случай,они имеют свойство ломаться);
- бусины. Натуральные камни. Кристаллы.( И так далее,фантазия подскажет). Чем больше выбор, тем больше возможностей;
- спички или зажигалка;
- экспериментируйте,чтоб понять как вам больше нравится;
- фурнитура(застёжка, колечки);
- небольшой кусочек кожи;
- ножницы.
16. Разработка идеи творческой работы
Создание украшений – это творческий и очень личный процесс, мастер много раз примеряет украшение на себя, чтобы понять, как будет выглядеть
работа, в какой момент лучше добавить очередной завиток, бусину или камень. 17.Много времени уходит на подготовительную работу: сутаж хорошего качества не балует изобилием оттенков. Иногда сутаж красится под определенные камни, иногда, наоборот, в ходе экспериментов получаются новые и оригинальные цвета, и приходится искать камни под них.Так, при создании композиций отмечено, что изделия практически одинаковы в своём композиционном исполнении – сутаж, бисер.
Карта 1
18.Чтобы разнообразить ассортимент изделий сутажной вышивки, было проведено следующее исследование.
Ученикам 8 класса предложено создать творческую работу (эскиз) для выполнения различных аксессуаров и подобрать материал для выполнения в технике сутажная вышивка. При детальном рассмотрении наблюдается однообразность выполненных эскизов.
19.Творческая работа должна содержать элемент, останавливающий взгляд — то, что заставит человека обратить внимание на изделие. Именно таковым элементом являются камни кабошоны, приобретённые на выставке «Каменная сказка». Следующие же эскизы, которые выполнялись после знакомства с кабошоном, отличались разнообразием композиций, потому что каждый человек может увидеть характер изображаемого по-своему, в зависимости от личного восприятия.
20. Итак, проведение практической работы по одному из эскизов с целью получения изделия, выполненного в технике «сутажная вышивка» с применением камня кабошон.
Кабошоны – ограненные самоцветные камни. Они придают блеск и сияние украшениям, это без них не могут обойтись ювелиры. Кабошон – главная составляющая всех украшений: от простых до самых изысканных. Это сложно – найти именно тот камень, который оживит изделие, станет его душой.
Карта 2
21.Именно кабошон как бы скрадывает некоторую угловатость и математическую правильность бисерных элементов, а также уравновешивает блеск бисера и бусин грациозными, невероятными, диковинными изгибами сутажной ленты.
22. Композиция узора разнообразна за счёт камня кабошон, так как на основе этого камня изменяется и композиция будущего изделия .
23.Использование данного камня в работе повлекло за собой изменение не только композиции, но и технологии изготовления изделия.
24. Одним из методов сбора информации в ходе работы над темой было
проведено анкетированиеучеников 8 класса иихродителей. Обработкаианализ полученныхданныхпозволилиделать некоторыевыводыосутажной вышивке. Итак, каковы же результаты данногоэтапа.
Дляанкетированияразработаны вопросы.Всеговопросеучаствовало26человек(13детейи13 взрослых).
Результаты анкетирования показали, что
знают сутажную технику только 14 % опрошенныхдетей и взрослых.
- А вот нравится это искусство 42 % - очень, да – 46%
анкетируемых.
- На вопрос «Чем вам понравились изделие из сутажа?» получены самые
разные ответы. Ответы детей и взрослых во многом совпадали.
1) Красиво–66%.
2) Эксклюзивно–24%.
3) Полезное хобби–8%.
4) Затрудняюсьответить – 2%.
- Какую пользу может принести это искусство?
1) Развиваеттворческие способности- 41%
2) Создает атмосферурадости, поднимаетнастроение-50%
3) Экономично –6%(см. приложение)
4) Затрудняюсьответить - 3%
На основании результатов анкетирования можносделать вывод, чтоизделия, выполненные сутажной вышивкой, не потерялисвоюзначимостьв современноммире, а наоборот, сталиеще популярнее и актуальнее.
- Заключение
В ходе данного исследования был проведен анализ текстового и иллюстративного материала.
Выявлено: изготовление аксессуаров – увлекательное занятие, которое может наполнить нашу жизнь радостью творчества.
Установлено, что для отображения красоты окружающего мира, наиболее удачным вариантом считается выбор сутажной техники с добавлением камня кабошона.
Обработка и анализ результатов анкетирования позволили сделать вывод - сутажная вышивка популярна и актуальна.
На основании результатов данного исследования проведена практическая работа с целью получения изделия, выполненного в технике сутажной вышивки. Умелый подборкабашона, сочетание сутажного шнура и бисера позволили наиболее выразительно воплотить собственный замысел в эксклюзивное украшение.
- Данная исследовательская работа может иметь большую практическую
значимость при организации школьного кружка декоративно – прикладного творчества и позволит реализовать свои творческие способности на выставках различного уровня.
30. Экономическое обоснование изделия говорит о том, что в дальнейшем возможна творческая деятельность, которая будет приносить финансовый доход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление бижутерии подручными средствами
Мастер-класс по изготовлению бус. Бусы, которые я предлагаю сделать, будут из цветных шерстяных нитей, бусинок, стекляруса, плеток и прочего подручного материала....
Статья «Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижутерии) (из сборника научных трудов «Комплексное сопровождение детей школьного возраста с ОВЗ".Чебоксары, 2011)
Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью технике бисероплетения (изготовление предметов бижуте...
"ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ" (на основе пластиковой бутылки)
Презентация предлагается учителям технологии и дополнительного образования, как технология изготовления текстильной куклы, так и основы под дизайн костюма....
Авторская программа по тестопластике "Лепка из солёного теста. Изготовление украшений, сувениров, поделок."
Разработала рабочую программу по тестопластике (солёное тесто) для одарённых детей и детей с ОВЗ. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Изготовление бижутерии из войлока
Мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление авторского многофункционального пособия "Кукла Маша"
Для эффективного обучения детей, имеющих особенности познавательного, психического и физического развития требуется организация особенной развивающей предметно-пространственной среды, наполненной разн...
Мастер-класс для педагогов. Презентация"Изготовление авторского многофункционального пособия "кукла Маша"
В данной презентации пошагово представлен процесс изготовления авторского многофункционального пособия, а также коррекционно-развивающие задания, упражнения и игры....