ЭССЕ
статья на тему
Психологи разные бывают:
Для взрослых и детей они,
Людей по жизни изучают,
Играют правилом судьбы.
Помогут в чём-то разобраться,
Примерить новизну идей,
Порой избавится от фобий,
Поверить в магию людей.
Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я-ПСИХОЛОГ»
Психолог-это не тот, кто знает ответы на вопросы,
а тот, кто знает, как их искать.
Д. Леонтьев
Многие считают, что психолог сегодня – модная профессия. Их приглашают на телевизионные ток-шоу, их лекции собирают полные залы, их книги становятся бестселлерами. В последнее время эта профессия вызывает большой интерес и в научной среде, и в обычной жизни. Согласно многим опросам, психологи в среднем счастливее, чем представители других профессий. Их знания, практика, умение проникнуть в тайны психики делают их более свободными, более открытыми, более проницательными, но и более уязвимыми одновременно.
Наука психология очень разнообразна, и в каждой профессиональной отрасли есть свои особенности.
Школьный психолог – это не просто работник в системе образования, это человек с особым взглядом на мир, для которого работа в школе – это определенное служение... Конечно, многие начинающие психологи приходят в школу за опытом, за реализацией амбиций, но остаются те, кто готов быть полезным: помогать, делиться, принимать.
Научить ребенка справляться с трудными ситуациями, преодолевать препятствия, находить решения, не разрушая понимать себя и других - вот чем занимается психолог в школе.
Школа – это маленькая модель мира, модель жизни. Это часть реального социума, одна из ступеней лестницы, ведущей в большую жизнь. Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется очень быстро, значительно быстрее, чем школа. Поэтому психолог в школе - это еще и тот человек, который все время учится, совершенствуется, который открыт к переменам, ко всему новому, креативному.
Я стала учиться психологии сразу после школы. Наверное, в тот момент, это был больше интуитивный выбор, чем осознанный. Но учеба захватила мгновенно и очень основательно. Я поняла, насколько интересен, сложен и уязвим человек, и психология стала моей мечтой. Знания о человеческой психике не дают универсального ключа ко всем ситуациям, но профессиональное обучение тренирует особые навыки общения. Мне мои навыки очень пригодились, когда я пошла работать в школу. Это не было мечтой, просто вначале так сложились обстоятельства, а потом ….потом я поняла, что благодаря своим психологическим знаниям, я могу приносить пользу детям. В профессиональной жизни я чувствую себя счастливой, когда вижу, что помогаю стать счастливее другим. Мне интересен ребенок: как он развивается, меняется, интересно его мироощущение, отношения с окружающими. Я стала задаваться вопросами: почему один усваивает учебный материал лучше, другой хуже. Один обидчив, а другого ничего не берет. На все эти вопросы дает ответы психология.
Психолого-педагогическое сопровождение всего образовательного процесса просто необходимо для любой школы. И работая в школе, я вижу, как позитивно отражается моя работа на всех участниках образовательного процесса: детях, учителях, родителях. Они перестали «бояться психолога», все знают, что в школе есть человек, к которому всегда можно обратиться за помощью.
Это и есть счастье, когда то дело, которое делаешь, доставляет радость и приносит пользу окружающим!
Сегодня я могу с радостью и гордостью сказать, что моя мечта воплощена в реальность и это осознание - большой источник вдохновения.
Вдохновение от того, что удается выстроить мост доверия в беседе с ребенком, найти тот инструментарий, который поможет раскрыться именно этому ребенку, что удается научить ребенка ценить другого и себя, показать, что безвыходных ситуаций не бывает. Когда на детском, еще недавно заплаканном лице, появляется улыбка, когда родитель начинает искать контакт с ребенком и слышать его потребности, когда в семье появляются традиции и правила, в этом есть и моя маленькая заслуга.
И своё эссе я хочу закончить следующими строками:
Психологи разные бывают:
Для взрослых и детей они,
Людей по жизни изучают,
Играют правилом судьбы.
Помогут в чём-то разобраться,
Примерить новизну идей,
Порой избавится от фобий,
Поверить в магию людей.
Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.
Педагог-психолог МБОУ Жирновская СОШ
Дуванская Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...