Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и школы
учебно-методический материал на тему
Какой бы самостоятельной ни была деятельность учащегося над проектом, учитель все равно тратит немало времени и сил для того, чтобы организовать работу в данном направлении. Как можно эту нагрузку уменьшить? Могут ли помочь родители организовывать работу в данном направлении? И что для этого нужно сделать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serobabova_proektnaya_deyatelnost_i_semya.docx | 550.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и школы
Серобабова Анна Александровна, учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области
Одним из направлений образовательной программы основной школы является проектная деятельность.
Обратите внимание на слайд «Роль учителя в проекте».
Что из этого может осуществляться неподготовленным родителем? (источник информации, поддержка и поощрение).
Другие роли несомненно могут быть освоены заинтересованными родителями, но им необходимо помочь, причем первое, что необходимо сделать, замотивировать их тоже. Затраты времени и сил на данную деятельность оправдываются результатом. Ведь в итоге не только ребенок испытывает удовольствие от совместной деятельности со своим родителем, но и учитель в свою очередь обретает союзника, помощника, который разделяет с ним обязанности. Родитель и педагог должны быть в одной упряжке, иметь одну цель, но при этом взаимодополнять друг друга, а не дублировать.
Проектная работа, выполняемая учеником, требует немалой затраты энергии, приложения самых разнообразных качеств личности: настойчивости, целеустремленности, активности, любознательности. Учитель на первом этапе работы с учеником стремится заинтересовать, замотивировать, создать основу для дальнейшей деятельности. Какие составляющие необходимы для плодотворной работы ученика, учителя и родителя? Что важно?
Со стороны учителя:
- Личная заинтересованность.
- Осуществление обзора форм и методов осуществления проектной деятельности
- Чуткое руководство процессом.
- Тесный контакт с родителями для обсуждения каждого этапа работы ребенка.
- Знакомство учеников с новыми вариантами оформления работы и конечного продукта.
- Индивидуальный подход.
Со стороны родителя:
- Осведомленность по поводу сути проектной деятельности (этапы, требования к процессу и результату выполнения).
- Эмоциональная подпитка: проявление заинтересованности, похвала, поощрение, подбадривание, стимулирование.
- Организация «мозгового штурма» при выборе темы, продукта проектной деятельности, высказывание своих идей (при необходимости).
- Организация условий для осуществления проектной деятельности: тех. поддержка, снабжение необходимыми материалами, организация рабочего места и т.д.
- Оказание направляющей помощи в моменты затруднения.
При организации проектной деятельности взрослые члены семьи могут играть разные роли, но редкий родитель готов к этому сразу, без подготовки. Организация обучения родителей осуществляется учителем через вполне традиционные методы (выступления на родительских собрания, индивидуальные беседы, создание памяток и буклетов для родителей и детей (помогает часть информации выдавать родителям на руки для внимательного изучения и, может быть, использована в качестве «шпаргалки»).
Результатом проектной деятельности по русскому языку в нашей школе стали десятки замечательных работ, выполненных ребятами, при поддержке их родителей. Отрадно, что результатом проектной деятельности становятся самые разнообразные продукты, которые в дальнейшем используются учителем как дидактический материал. Вот лишь некоторые из них:
- Презентация «Узнай литературное произведение по иллюстрации (Повести. Сказки. Рассказы)».
- Книжки-малышки «Занимательный русский язык»
- Лепбуки, посвященные авторам и их литературным произведениям. Новый продукт деятельности освоен ребятами в прошлом году и оказался очень популярен.
- Тематические сборники детских работ, которых в нашей школе уже около 20, помогают знакомить общественность с результатами нашей деятельности.
- Рекламные плакаты, литературные журналы, сценарии мероприятий, сценки, энциклопедии, журналы и многое другое.
При правильной организации взаимодействия с семьёй нагрузка на учителя постепенно уменьшается, помощь и поддержка ребенку умножается на два, проекты реализуются, цели достигаются, появляются замечательные продукты проектной деятельности, дети узнают много нового, у них формируются навыки, необходимые для осуществления этой деятельности. И всё это с интересом и удовольствием для всех участников процесса. В результате подобной совместной деятельности уважение и взаимопонимание между участниками растет, и самое главное восполняется дефицит общения детей с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Социальный проект "Такие разные ступени..."...
Статья "Проектная деятельность как средство творческого саморазвития учащихся начальной школы"
В статье проанализирован опыт работы по организации проектной деятельности учащихся начальной школы...
Взаимодействие семьи и школы, как средство гуманизации образования.
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области образования назван его гуманистический характер. Мне кажет...
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к...
Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"
Данная методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...