Формирование конкурентоспособного выпускника образовательного учреждения СПО.
статья (10, 11 класс) на тему
Данная статья на тему "Формирование конкурентоспособного выпускника образовательного учреждения СПО" затрагивает вопросы формирования студента как конкурентноспособного специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование специалиста СПО | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование конкурентоспособного выпускника образовательного учреждения СПО.
В последние годы не прекращается полемика относительно того, в соответствии с какой стратегией должно развиваться российское образование в 21 веке, какие критерии качества образования оптимальны и способны обеспечить ожидаемый высокий результат, какие методы и средства следует использовать в процессе управления качеством образования.
Отличительные для начала 21 века изменения в характере профессионального образования всё более ориентируют его на творческую инициативу, самостоятельность учащихся, конкурентоспособность.
Вопросы качества профессионального образования связаны с изменением в подходах к профессиональной подготовке специалистов в результате востребованности новых качеств профессионала, основанных на умении творить, налаживать эффективные коммуникации.
Главенствующую роль в модернизации образования приобретает ориентация на развитие личности и профессиональной культуры, что позволяет облегчить процесс адаптации в профессиональной среде.
В современных условиях при подборе кадров на большинство вакантных должностей обязательными считаются такие качества характера, как развитые коммуникативные навыки, сдержанность, организованность, умение работать в команде, умение быстро налаживать контакт с сотрудниками, разрешать конфликтные ситуации. Наличие у современного выпускника коммуникативных способностей должно быть обязательно. Однако, как указывалось мною в одной из статей, эти качества нарабатываются сложно, и во многом это зависит от всего коллектива, и однокурсников, и преподавательского состава.
Коммуникативные способности - вид способностей, проявляющийся в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности.
Традиционно в образовательном процессе главное место отводится становлению профессиональных качеств. В наше время важен не просто труд, а умелый труд, и здесь важнейшими характеристиками умения трудиться выступают профессионализм и квалификация работника.
Именно высокая профессиональная подготовка становиться фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях, гарантом его самореализации.
Качественно образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству. Сегодня очень важно не сформировать, а развить человека в человеке, заложить в нём механизмы самореализации, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми.
Профессионализм и успешность выпускника предполагают знания предмета и знания иностранного языка. В учебное заведение средней профессиональной подготовки, например в ЧТТПиК, приходят учащиеся с низкой языковой подготовкой, но у многих из них интересы в определенной степени уже сформированы, они направлены на избранную профессию. Поэтому одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению иностранного языка, является его практическая и профессиональная значимость.
Процесс обучения иностранным языком необходимо построить так, чтобы вызвать у учащихся стремление применять полученные знания. При обучении языку, для реализации профессиональной направленности используются задачи и вопросы, которые разрабатываются совместно с преподавателями специальных дисциплин. Именно интегрированная работа способствует успеху в образовании будущего специалиста. Действительно, преподаватель общих дисциплин должен вникать в особенности будущей профессии своих студентов.
Задача интегрированных уроков - организовать работу таким образом, чтобы максимально возросла познавательная активность учащихся, чтобы развивались их коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Например, проводится интегрированный урок в виде игры по закреплению знаний приготовления мясного блюда совместно с преподавателем спецдисциплин.
Студенты делятся на три группы. Каждой группе предлагается самостоятельно составить диалоги по своей ситуации и обыграть их.
Учащимся предлагается на выбор:
-диалог «На кухне дома»
-диалог «В кафе при заказе блюд»
-диалог «В мясной лавке»
Диалоги составляются по предложенным разговорным клише.
Каждая группа озвучивает свой диалог, а потом учащиеся обсуждают предложенные диалоги и исправляют ошибки.
Такие уроки позволяют повторить изучаемый материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, развивая творческие способности учащихся.
Учащиеся активны, заинтересованы в выполнении предложенных заданий, учатся применять языковые знания на практике. Каждый ученик в такой игре вовлечен в работу и вносит индивидуальный вклад в процесс познания в меру своих возможностей, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Уроки показывают, что учащиеся работают осмысленно, не просто зазубрив, выучив материал.
Интегрированные уроки развивают способности учащихся, позволяющие применить их в разнообразных областях деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения
Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование инфо...
Роль заместителя директора в формировании успешного имиджа образовательного учреждения.
Имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как ресурс развития школы.Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий сплани...
"Формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения"
На протяжении 10 лет педагогический коллектив школы уделял и уделяет первостепенное значение здоровью школьника. Школа и общество – понятие, неразрывно связанные. Любое изменение ситуации в обществе о...
Новые подходы к экологическому образованию выпускников образовательных учреждений Республики Коми в интересах устойчивого развития
В статье "Новые подходы к экологическому образованию выпускников образовательных учреждений Республики Коми в интересах устойчивого развития" описываются новшества вводимые для развития экологического...
«Роль компьютера в формировании у учащихся образовательных учреждений знаний о фундаментальных физических экспериментах.»
В практике работы школы обычно на первом плане ставится задача овладения суммой знаний. Однако без развития умственных способностей любая сумма знаний, признанная сегодня необходимой каждому, завтра б...
Творческая работа. «Роль компьютера в формировании у учащихся образовательных учреждений знаний о фундаментальных физических экспериментах.»
Творческая работа. «Роль компьютера в формировании у учащихся образовательных учреждений знаний о фундаментальных физических экспериментах.»...
презентация к докладу "Модель формирования конкурентоспособного выпускника"
Презентация подготовлена к докладу выстепления на педагогическом совете "Модель формирования конкурентоспособного выпускника"...