Урок химия+математика
методическая разработка (9 класс) на тему

Дудниченко Татьяна Анатольевна

Метапредметный урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himiyamatematika.rar417.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение:

  • Инструкционные карты для команд:

Команда №1

Задание №1

Команда получает раствор: нитрата кобальта (II).

 Определите в выданном вам растворе нитрата кобальта (II), что является «целым» и «частью».

Выполняя задание, заполните таблицу:

Целое:

Часть:

Часть:

Задание №2 Проблемная задача

Команды получают образцы горных пород: пирита и бурого железняка.

 Некоторые металлы встречаются в природе в самородном состоянии. Это в основном благородные металлы, например золото. Его извлекают из пород путём механического отделения.  Однако подавляющее большинство металлов в природе находиться в виде соединений. Горную породу, или минерал, содержащий тот или иной металл в концентрации, которая делает экономически выгодным его промышленное получение, называют рудой данного металла.

Для получения металла из руды нужно удалить пустую породу и химическим путём восстановить металл. Эти процессы называют металлургическими. Рудами, содержащими железо, являются пирит (серный колчедан) и бурый железняк.

Задача:

Определите экономическую выгоду от использования железосодержащих руд: пирита и бурого железняка, рассчитав и сравнив массовую долю железа в них.

Задание  №3  Тест

  • Выполните тестовые задания, указав правильный вариант ответа (вам предлагается выполнить пять математических задач с использованием понятий «целое», «часть»).

Тест.

  1. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины и соответствующие им проценты                                          

А)         б)              в)   0,4             г) 0,04                                                                               1) 40%           2)   25%           3)   80%         4)4%

   2.Укажите неверное утверждение.

А) урожая меньше 20% урожая

Б)  урожая меньше 17% урожая

В) урожая меньше 33% урожая

Г) урожая меньше 40% урожая

  3.Для смеси сухих трав взяли душицу и пустырник в отношении13:7. Какой процент смеси составляет пустырник?

А) 7%

Б) 70% В) 65% Г) 35%

   4.Автомобиль имеет длину520 см .На рекламном плакате изображена его копия. Реальные размеры автомобиля относятся к размерам его копии как10:3. Найти длину автомобиля на плакате?

А) 16 см   Б) 120 см В) 156 см Г)400 см

5.Поездка по железной дороге на новом экспрессе позволила сократить время в пути с 10 ч 6 ч. На сколько процентов уменьшилось время поездки?

А) на 60% Б) на40% В) примерно на 66%Г) примерно на 34%.

Эти тесты были включены в первую часть экзаменационных работ  (тренировочные варианты для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе в новой форме).

Задание №4

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

    Приготовьте напиток кофе, используя следующие вещества:

  • Вода – 75 мл.
  • Кофе растворимый – 2 гр.
  • Сливки 10% - 5 мл.
  • Сахар песок – 10гр.

Предложите ваш напиток для дегустации членам жюри и гостям.

Задание № 5

Решение задач по теме «Сплавы и растворы».

           

  • Сплавили 300 гр. сплава олова и меди, содержащего 60% олова и 900 гр. сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова  в полученном сплаве?

Задание № 6

«Домашнее задание»

  • Презентация командами составленных ими сборников задач «Использование понятий «целое», «часть», «доля» для решения задач по теме «Сплавы», «Растворы»»

Команда №2

Задание №1

Команда получает раствор: хлорида железа (III).

Определите в выданном вам растворе хлорида железа (III), что является «целым» и «частью».

Выполняя задание заполните таблицу:

Целое:

Часть:

Часть:

Задание №2 Проблемная задача

Команды получают образцы горных пород: пирита и бурого железняка.

 Некоторые металлы встречаются в природе в самородном состоянии. Это в основном благородные металлы, например золото. Его извлекают из пород путём механического отделения.  Однако подавляющее большинство металлов в природе находиться в виде соединений. Горную породу, или минерал, содержащий тот или иной металл в концентрации, которая делает экономически выгодным его промышленное получение, называют рудой данного металла.

Для получения металла из руды нужно удалить пустую породу и химическим путём восстановить металл. Эти процессы называют металлургическими. Рудами, содержащими железо, являются пирит (серный колчедан) и бурый железняк.

Задача:

Определите экономическую выгоду от использования железосодержащих руд: пирита и бурого железняка, рассчитав и сравнив массовую долю железа в них.

Задание  №3  Тест

  • Выполните тестовые задания, указав правильный вариант ответа (вам предлагается выполнить пять математических задач с использованием понятий «целое», «часть».)

Тест.

  1. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины и соответствующие им проценты                                          

А)         б)              в)   0,4             г) 0,04                                                                               1) 40%           2)   25%           3)   80%         4)4%

2.Укажите неверное утверждение.

А) урожая меньше 20% урожая

Б)  урожая меньше 17% урожая

В) урожая меньше 33% урожая

Г) урожая меньше 40% урожая

3.Для смеси сухих трав взяли душицу и пустырник в отношении13:7. Какой процент смеси составляет пустырник?

А) 7%

Б) 70% В) 65% Г) 35%

4.Автомобиль имеет длину520 см .На рекламном плакате изображена его копия. Реальные размеры автомобиля относятся к размерам его копии как10:3. Найти длину автомобиля на плакате?

А) 16 см   Б) 120 см В) 156 см Г)400 см

5.Поездка по железной дороге на новом экспрессе позволила сократить время в пути с 10 ч 6 ч. На сколько процентов уменьшилось время поездки?

А) на 60% Б) на40% В) примерно на 66%Г) примерно на 34%.

Эти тесты были включены в первую часть экзаменационных работ  (тренировочные варианты для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе в новой форме).

Задание №4

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

    Приготовьте напиток кофе, используя следующие вещества:

   

  • Вода – 75 мл.
  • Кофе растворимый – 3 гр.
  • Сливки 10% - 10 мл.
  • Сахар песок – 10гр.

Предложите ваш напиток для дегустации членам жюри и гостям.

Задание № 5

Решение задач по теме «Сплавы и растворы».

  • В смеси спирта и воды спирта в 4 раза меньше, чем воды. Когда  к этой смеси добавили 20 л воды, получилась смесь с процентным содержанием спирта 12 %. Сколько воды было в cмеси первоначально?

Задание № 6

«Домашнее задание»

  • Презентация командами составленных ими сборников задач «Использование понятий «целое», «часть», «доля» для решения задач по теме «Сплавы», «Растворы»»

  • Решение задач и ответы на тест
  1. Решение проблемной задачи:

Пирит FeS2, М(FeS2) ═ 120  г⁄моль. Бурый железняк Fe2O3∙2H2O, М(Fe2O3∙2H2O) ═ 196  г⁄моль

W(Fe)═46,66% в пирите, W(Fe)═57,14% в буром железняке.

Вывод: массовая доля железа больше в буром железняке, следовательно его выгоднее использовать.

  1. Ответы на тест.

1.-25%          -80%            0,4 -405            0,04 -4%                                                                              

2.в.   3.г   4. в  5.б.

3) Решение задач по теме «Сплавы и растворы»:

1 команда.

1) 300+900=1200(гр) вес полученного сплава

2)300*0,6=180(гр) олова в первом сплаве

3)900*0,8=720 (гр)олова во втором сплаве

4)180+720=900(гр)олова всего

5)*100%=75%

Ответ:75%

2 команда

1 смесь                                                  2 смесь

4х л. воды

 Х л. спирта.+20л воды                       5х+20 л., где 12% спирта

Составим уравнение:

=0,12

Х=0,12( 5х+20)

Х=6 л.

4*6=24л воды было.

Ответ:24воды.

  •  Презентация к уроку «Понятие «доля» в химии и математике».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Интегрированный урок химии математики

Организация здорового образа жизни заставляет нас чаще заглядывать на упаковки продуктов питания, чтобы увидеть процентное содержание различных веществ. Мы говорим об экологии района, когд...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ФИЗИКИ, ХИМИИ, МАТЕМАТИКИ И АСТРОНОМИИ

Если преподаватели физики, химии, математики вводят в свою работу популяризацию астрономии, акцентируют внимание на единстве законов Мироздания, то результаты получаются впечатляющими. Основная ...