Обобщение понятия "Функция"
план-конспект урока (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Обобщение материала по теме « Функции» за курс средней школы.
Замысел урока:
обобщить материал по теме «Функции» для подготовки к ЕГЭ, используя при этом Интернет ресурсы, компьютерные программы, информационно - технические средства, показать большое практическое применение свойств функций и их графиков.
Особенности проведения урока:
- необычная посадка в кабинете математике (дети сидят друг напротив друга, чтобы учащиеся видели друг друга и видели классную доску и интерактивную доску, расположенные на противоположных стенах);
- интегрированный урок математики и информатики;
- урок проходит в двух кабинетах: математики и информатики на компьютерах;
- ведут урок два учителя: математики и информатики;
- проводится урок в 11 классе информационно- технологического профиля.
Цели и задачи урока.
Цели (что):
- Вспомнить определение и свойства функции, способы задания функции, графики функций, их применение в жизни.(7-11класс)
- Функции, изучаемые в школе, задания, где необходимы знания о функциях.
- Применить знания при компьютерном тестировании (открытый сегмент заданий по математике для подготовки к ЕГЭ).
- Вспомнить программы, как строится проект-презентация, строятся графики с помощью компьютерных программ.
- Составить общий проект в виде презентации.
Задачи (как):
- Проверить домашнее задание: обобщение понятия функции (защита проекта, представленного в виде компьютерной презентации с гиперссылками в одном документе), готовят 2 учащихся.
- Провести индивидуально-групповую работу: составление компьютерной мини - презентации для каждой функции, изученной в школе и её защита, используя программы PowerPoint, копирования документа Word, построения графиков Advanced Grapher, набор текста.
- Составить общую презентацию по теме «Функция» (презентация домашнего задания и индивидуальные мини-презентации по каждой функции) с гиперссылками в разные документы.
- Решение заданий теста из открытого сегмента заданий по математике для подготовки к ЕГЭ на сайте ФИПИ, используя Интернет (самоконтроль и контроль учителя).
Ожидаемые результаты (зачем):
Вспомнить и обобщить весь материал по теме « Функции» для подготовки к государственной аттестации, представить его в виде презентации, подобрать примеры применения его в КИМах, решить тесты КИМов с самопроверкой. Тип урока: обобщающий урок
Техническое обеспечение урока:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры с соответствующим программным обеспечением.
- План урока:
1) Организационный момент (1 минута).
2) Сообщение темы урока, целей, задач, применения, результатов уроков. Пояснение форм работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.(3 минуты)
3) Проверка домашнего задания.
Защита презентации «Функции». Выступление двух учащихся, показ презентации на интерактивной доске(5минут). Вопросы по презентации(3минуты)
4)Актуализация знаний по составлению краткосрочного проекта презентации (3 минуты).
Переход в компьютерный кабинет.(2 минута)
5)Техника безопасности(краткий инструктаж) -2 минуты.
6)Работа на компьютерах по группам(15 минут).
7) Защита мини-проектов(10 минут)
8) Зарядка для глаз.(1 минута)
9)Пояснения по поводу решения теста и его оценивание(2 минуты).
10)Решение теста и составление общей презентации по функциям(35 минут)
11) Демонстрация общей презентации по теме(3 минуты).
12) Итог урока, задание на дом, выставление оценок(5 минут)
Конспект урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. | Начинает урок учитель математики. Приветствие, выявление присутствующих, отсутствующих. | Слушают преподавателя. |
2. Сообщение темы урока, цели, задачи, применение. | Объясняет цели, задачи урока, результата и форм работы на уроке. | Слушают преподавателя. |
3. Проверка домашнего задания. Презентация «Функция». | Контролирует ход выступления и даёт пояснения, что в презентации только перечислены функции, а нам на уроке предстоит вспомнить свойства всех перечисленных функций и их графики, найти задания из КИМов на применение свойств и графиков функций и дополнить ими общую презентацию, составив краткосрочные проекты. | Выступление с компьютерной презентацией «Функции», составленной дома, двумя учащимися, где они дают понятия, что такое функция, что входит в понятие свойства функции, перечисляют виды функций, их практическое применение. (приложение1 презентация на флешке) |
4. Актуализация знаний по составлению краткосрочного проекта презентации | Учитель информатики с помощью презентации (приложение 2 презентация на флешке) напоминает, что необходимо определить для составления краткосрочного проекта. В ходе обсуждения формируется структура проекта: 1.Тема проекта(название исследуемой функции), цель проекта. 2.Определение функции, примеры. 3.Свойства функции(1 – 2 слайда). 4.График функции. 5. Примеры заданий ЕГЭ. Для построения презентации воспользуйтесь программой PowerPoint и программой построения графиков Advanced Grapher(программа на флешке). На компьютерных столах находятся листы с заданиями, где указана функция, презентацию по которой нужно составить. В папке «Мои документы» в файле «Функции» вы можете найти подсказку. После составления вами проектов, мы добавим их в презентацию «Функции», в которой будет обобщён материал по всем функциям изучаемых в школе. Вы сможете воспользоваться этой презентацией при подготовке к ЕГЭ. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем во время обсуждения структуры краткосрочного проекта. |
Переход в компьютерный кабинет. | ||
5. Техника безопасности(краткий инструктаж). | Напоминает основные правила поведения в компьютерном классе. ( обращает внимание на стенд по технике безопасности) | Слушают преподавателя. |
6. Работа на компьютерах по группам (составлен- ние мини- презента-ций для функций) | Учитель математики контролирует правильность выполнения задания, по необходимости оказывает помощь. Учитель информатики по необходимости оказывает помощь в программной реализации проекта. | На компьютерных столах находятся листы с заданиями, где указана функция, презентацию по которой нужно составить. Согласно разработанной структуре проекта учащиеся выполняют задание на компьютере. |
7. Защита проектов | Учитель математики контролирует правильность изложения материала. | Каждая группа показывает и защищает свой проект. |
8. Зарядка для глаз. | Проводит учитель информатики. | Учащиеся встают и выполняют за учителем. |
9. Пояснения по поводу решения теста и его оценивание ( из открытого сегмента по математике на сайте ФИПИ) | Учитель математики напоминает, как выйти на этот сайт, как проверить правильность решения, и где допущены ошибки; объясняет задание, распределяет варианты, (все решения учащиеся обязательно записывают в тетрадь) | Слушают преподавателя, открывают открытый сегмент заданий по математике в Интернете, находят нужные варианты; в тетради записывают число. |
10. Решение теста, составление общей презентации по функциям | Учитель математики контролирует работу учащихся по решению теста. Учитель информатики контролирует работу учащегося по составлению общей презентации. | Учащиеся самостоятельно решают тест на компьютере в интернете, с записью решений в тетрадь. В это время один из учащихся составляет общую презентацию. |
11. Контроль, самооценка учащимися решения теста. | Учитель математики подходит к каждому учащемуся и смотрит процентный показатель выполнения правильности заданий, даёт рекомендации, на что обратить внимание при выполнении домашнего задания, собирает тетради. | Учащиеся выполняют самоконтроль своей работы на компьютере, записывают в тетрадь процент правильности выполнения работы, контролируют свои ошибки, сдают тетради. |
12. Итог урока, Демонстрация общей презентации выставление оценок, задание на дом. | Учитель математики делает общий анализ решения теста, обращает на значимость работы, проведённой на уроке, на составленную презентацию «Функции», в которой обобщили материал по всем функциям, изучаемым в школе; на возможность воспользоваться этой презентацией при подготовке к ЕГЭ, задаёт вопросы на понимание и значимость этой работы. Выставляет оценки за урок. Задаёт на дом: Найти минимум 3 задания из тестов для подготовки к ЕГЭ, где нужны знания о функции, решить их и добавить в презентацию. Учитель информатики выставляет оценки за умение работать в представленных программах. Отмечает лучшие работы. | Слушают преподавателя. Учащийся демонстрирует получившуюся пре-зентацию(Приложение3), показывая её возможности, если возникли какие-то вопросы, то задают их. Отвечают на вопросы: -что повторили на уроке, -зачем, -где применяется. Скачивают презентацию себе на флэшку. Дают оценку уроку. Записывают домашнее задание. |
Список литературы.
Ш.А. Алимов, Алгебра, 7,8,9 классы, Москва «Просвещение», 2000
Ю. М. Колягин, Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, Москва, « Просвещение»
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10, 11 класс, М., Мнемозина, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.
Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...