Аналитический отчет о работе группы "Карапузы" за 2014-2015 год
материал на тему
Анализ освоения образовательной программы за 2014-2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_gr_karapuzy_14-15_uch.god_.docx | 58.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2014 -2015 учебный год группы «Карапузы»
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 15 «Страна чудес»
Сведения о контингенте воспитанников
Всего детей | Девочки | Мальчики | Национальность | Группа здоровья | |||||||||||
русские | ханты | татары | манси | коми | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
36 | 15 | 21 | 25 | 2 | 1 | 1 | 4 | 31 | 1 | ||||||
Сведения о семье воспитанников
Сведения о семье | Социальный статус | Образовательный уровень | |||||
многодетные семьи | полная | неполная | опекунство | работают | безработные | высшее | среднее специальное |
1 | 26 | 5 | 51 | 5 | |||
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал «От рождения до школы» и показали позитивную динамику по всем направлениям развития
Сведения о выполнении учебной программы.
№ п/п | Организованная образовательная деятельность | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||||||
Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Всего часов | Выдано | Кол-во невыполнения часов | Причина | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Всего часов | Выдано | Кол-во невыполнения часов | Причина | ||
1 | Физическая культура | ||||||||||||
2 | Познание. Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) | 1 | 18 | 18 | 18 | 0 | 1 | 18 | 18 | 18 | 0 | ||
3 | Познание. Формирование элементарных математических представлений. | 1 | 18 | 18 | 18 | 0 | 1 | 18 | 18 | 18 | 0 | ||
4 | Познание. Формирование целостной картины мира. | 1 | 18 | 18 | 18 | 0 | 1 | 18 | 18 | 18 | 0 | ||
5 | Коммуникация | ||||||||||||
Художественное творчество | |||||||||||||
рисование | 1 | 18 | 36 | 36 | 0 | 1 | 18 | 36 | 36 | 0 | |||
лепка | 0,5 | 9 | 8 | 18 | 0 | 0,5 | 9 | 8 | 18 | 0 | |||
аппликация | 0,5 | 9 | 8 | 18 | 0 | 0,5 | 9 | 8 | 18 | 0 | |||
6 | Музыка | 2 | 18 | 36 | 36 | 0 | 2 | 18 | 36 | 36 | 0 |
Работа группы №1 «Карапузы» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом 2014-2015 года.
Перед воспитателями группы были поставлены задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по патриотическому и нравственному воспитанию.
- Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий, а также совершенствовать педагогическое мастерство через активное участие педагогов в методических объединениях, конкурсах различных уровней, продолжать развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении.
- Продолжать развивать творческое воображение, музыкальные способности дошкольников, повышать качество организации изобразительной деятельности.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложны новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы №1 «Карапузы».
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Праздничные утренники «Осень в гости к нам пришла!» (октябрь), «Новый год!» (декабрь), «8 Марта» (март)
- Развлечения ко дню 23 февраля, Масленица, Пасха, «Здравствуй лето!»
- Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь)
- Мероприятие по профилактике детского травматизма «На улицах нашего города» (март)
- Месячник по военно-патриотическому воспитанию: разработка и внедрение проекта «Посылка солдату» (февраль).
- Проект к 70-летию Великой Отечественной войны «Вставай страна огромная!» (май)
- Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; профилактика детского травматизма,занятия по изучению правил дорожного движения; беседы об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте; развлечение: «На улицах нашего города»; выставка детских работ «Безопасный город».
Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) |
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | 2014-2015 уч.год | |
Ф.И. участников | Ф.И. призеров | ||
Всероссийская викторина «День Защитника Отечества» | Пилипенко Варвара Белов Дима | ||
ХIВсероссийский конкурс детского творчества «Подарок Защитникам Отечества» | Кулябин Леша | ||
Всероссийский конкурс детского творчества «Весна. Природа вокруг нас» | Духонина Маша | ||
Департамент образования г .Ханты- Мансийска МБОУДО «Станция юных натуралистов» Конкурс «Птичья ярмарка» | Шестаков С. Пилипенко В. |
Воспитатели совместно с детьми участвовали:
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | 2014-2015 уч.год | |
Ф.И. участников | Ф.И. призеров | ||
«Битва хоров» | Уровень ДОУ, диплом II степени | Вся группа | |
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
1. Дисциплину детей.
2. Поведение родителей во время утренников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).
2. Уборка группового участка на улице (май).
4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «8 марта» (март).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок ПДД, центр творчества).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.,) так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика , пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, , элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ мониторинга освоения образовательной программы
Образовательные области | Уровни освоения программы в % 1 полугодие 2013-2014уч. год. | Уровни освоения программы в % 2 полугодие 2014-2015 уч. год. | ||||||
Критический | Ниже нормы | Нормативный | Высокий | Критический | Ниже нормы | Нормативный | Высокий | |
Здоровье | 0% | 12% | 27% | 70% | 0% | 0% | 13% | 87% |
Физическая культура | 0% | 37% | 49% | 42% | 0% | 0% | 19% | 81% |
Социализация | 0% | 18% | 96% | 3% | 0% | 0% | 24% | 76% |
Труд | 0% | 0% | 35% | 60% | 0% | 0% | 27% | 73% |
Безопасность | 0% | 12% | 94% | 3% | 0% | 0% | 35% | 65% |
Познание | 0% | 9% | 87% | 8% | 0% | 0% | 22% | 78% |
Коммуникация | 0% | 12% | 91% | 6% | 0% | 0% | 33% | 77% |
Чтение художественной литературы | 0% | 15% | 70% | 26% | 0% | 0% | 41% | 59% |
Художественное творчество | 0% | 15% | 54% | 42% | 0% | 0% | 31% | 69% |
Музыка | 0% | 25% | 62% | 30% | 0% | 0% | 28% | 72% |
Анализ выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно-образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Безопасность», «Коммуникация».
3. Не полностью укомплектованы спортивные уголки, нет уголка патриотического воспитания, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.
Успехи:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; пластилинография).
4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Результаты деятельности средней группы «Карапузы» 2014-2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Познание», «Коммуникация»
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и нравственному воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать предметно-развивающую среду; закупить необходимые пособия и дидактический материал).
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о проведении инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчества, правового образования»
Аналитическая справкапо итогам инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчес...
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...
Отчет о работе за 2014-2015 учебный год
Отчет о работе за 2014-2015 учебный год...
отчет по итогам работы за 2014 - 2015 год
отчет по итогам работы за 2014 -2015 год...
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...
Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....
Отчет о работе в 2014-2015 учебном году Сергеевой И.А.
Отчет о работе в 2014-15 учебном году...