Аналитический отчет о работе группы "Карапузы" за 2014-2015 год
материал на тему

Анализ освоения образовательной программы за 2014-2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_gr_karapuzy_14-15_uch.god_.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2014 -2015  учебный год группы «Карапузы»

МБДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад № 15 «Страна чудес»

Сведения о контингенте  воспитанников

Всего детей

Девочки

Мальчики

Национальность

Группа здоровья

русские

ханты

татары

манси

коми

1

2

3

4

5

36

15

21

25

2

1

1

4

31

1

Сведения о семье воспитанников

Сведения о семье

Социальный статус

Образовательный уровень

многодетные

семьи

полная

неполная

опекунство

работают

безработные

высшее

среднее

специальное

1

26

5

51

5

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал «От рождения до школы» и показали   позитивную динамику по всем направлениям развития

Сведения о выполнении учебной программы.

№ п/п

Организованная образовательная деятельность

1 полугодие

2 полугодие

Кол-во часов

в неделю

Кол-во недель

Всего часов

Выдано

Кол-во невыполнения часов

Причина

Кол-во часов

в неделю

Кол-во недель

Всего часов

Выдано

Кол-во невыполнения часов

Причина

1

Физическая культура

2

Познание. Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование)

1

18

18

18

0

1

18

18

18

0

3

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

1

18

18

18

0

1

18

18

18

0

4

Познание. Формирование целостной картины мира.

1

18

18

18

0

1

18

18

18

0

5

Коммуникация

Художественное творчество

рисование

1

18

36

36

0

1

18

36

36

0

лепка

0,5

9

8

18

0

0,5

9

8

18

0

аппликация

0,5

9

8

18

0

0,5

9

8

18

0

6

Музыка

2

18

36

36

0

2

18

36

36

0

Работа группы №1 «Карапузы» осуществлялась исходя из основных годовых задач  и в соответствии  с годовым планом 2014-2015 года.

 Перед воспитателями группы были поставлены задачи:    

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2.  Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по патриотическому и нравственному  воспитанию.
  3. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий, а также совершенствовать педагогическое мастерство через активное участие педагогов в методических объединениях, конкурсах различных уровней, продолжать развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении.
  4. Продолжать развивать творческое воображение, музыкальные способности дошкольников, повышать качество организации изобразительной деятельности.
  5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

        С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложны новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы №1 «Карапузы».

  В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Праздничные утренники «Осень в гости к нам пришла!» (октябрь),  «Новый год!» (декабрь), «8 Марта» (март)
  2. Развлечения ко дню 23 февраля, Масленица, Пасха, «Здравствуй лето!»
  3. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь)
  4. Мероприятие  по профилактике детского травматизма «На улицах нашего города» (март)
  5. Месячник по военно-патриотическому воспитанию: разработка и внедрение проекта «Посылка солдату» (февраль).
  6. Проект к 70-летию Великой Отечественной войны «Вставай страна огромная!» (май)
  7. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; профилактика детского травматизма,занятия по  изучению правил дорожного движения;  беседы об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте; развлечение: «На улицах нашего города»; выставка детских работ «Безопасный город».

         Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:

Наименование мероприятий

Уровень (региональный,

муниципальный,

уровень ОУ)

  А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

Наименование мероприятий

Уровень (региональный,

муниципальный,

уровень ОУ)

2014-2015  уч.год

Ф.И.

участников

Ф.И.

призеров

Всероссийская викторина «День Защитника Отечества»

Пилипенко Варвара

Белов Дима

ХIВсероссийский конкурс детского творчества «Подарок Защитникам Отечества»

Кулябин Леша

Всероссийский конкурс детского творчества «Весна. Природа вокруг нас»

Духонина Маша

Департамент образования г .Ханты- Мансийска

МБОУДО «Станция юных натуралистов»

Конкурс «Птичья ярмарка»

Шестаков С.

Пилипенко В.

  Воспитатели совместно с детьми участвовали:

Наименование мероприятий

Уровень (региональный,

муниципальный,

уровень ОУ)

2014-2015  уч.год

Ф.И.

участников

Ф.И.

призеров

«Битва хоров»

Уровень ДОУ, диплом II степени

Вся группа

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

   В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1. Дисциплину детей.

2. Поведение родителей во время утренников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).

2. Уборка группового участка на улице (май).

4. Утренники  «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «8 марта» (март).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок ПДД, центр творчества).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

При проведении  непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.,) так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика , пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, , элементы ТРИЗ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ мониторинга освоения образовательной программы

Образовательные области

Уровни освоения программы в %

1 полугодие    2013-2014уч. год.

Уровни освоения программы в %

2 полугодие   2014-2015 уч. год.

Критический

Ниже нормы

Нормативный

Высокий

Критический

Ниже нормы

Нормативный

Высокий

Здоровье

0%

12%

27%

70%

0%

0%

13%

87%

Физическая культура

0%

37%

49%

42%

0%

0%

19%

81%

Социализация

0%

18%

96%

3%

0%

0%

24%

76%

Труд

0%

0%

35%

60%

0%

0%

27%

73%

Безопасность

0%

12%

94%

3%

0%

0%

35%

65%

Познание

0%

9%

87%

8%

0%

0%

22%

78%

Коммуникация

0%

12%

91%

6%

0%

0%

33%

77%

Чтение художественной литературы

0%

15%

70%

26%

0%

0%

41%

59%

Художественное творчество

0%

15%

54%

42%

0%

0%

31%

69%

Музыка

0%

25%

62%

30%

0%

0%

28%

72%

Анализ выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

         Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.  Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно-образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить  использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Безопасность», «Коммуникация».

3. Не полностью укомплектованы спортивные уголки, нет уголка патриотического воспитания, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

Успехи:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; пластилинография).

4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности средней группы «Карапузы» 2014-2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2.    Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.    Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Познание», «Коммуникация»

4.    Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и нравственному воспитанию.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки;  оборудовать предметно-развивающую среду;  закупить необходимые пособия и дидактический материал).

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о проведении инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчества, правового образования»

Аналитическая справкапо итогам инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчес...

Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)

Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об  эффективности работы логопедической группы ГБОУ  Школа № 1847  (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...

Отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Отчет о работе за 2014-2015 учебный год...

отчет по итогам работы за 2014 - 2015 год

отчет по итогам работы за 2014 -2015 год...

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...

Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....

Отчет о работе в 2014-2015 учебном году Сергеевой И.А.

Отчет о работе в 2014-15 учебном году...