самоанализ педагогической деятельности
статья на тему
Самоанализ профессиональной деятельности
Шкода Оксаны Анатольевны, учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Весеннинской основной общеобразовательной школы
Тарасовского района Ростовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ped._deyatelnosti_shkoda_o.a.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности
Шкода Оксаны Анатольевны, учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Весеннинской основной общеобразовательной школы
Тарасовского района Ростовской области.
У каждого в детстве бывают свои заветные мечты. Мечта моей мамы была, чтобы я стала доктором, лечила людей, ходила в белом халате. Папа мечтал, чтобы я стала бухгалтером и помогала ему.
Но нет, это всё не моё!
И звёздная мечта моя, друзья, осуществилась.
И вот вернулась в школу я,
Где, кстати, и училась.
И будучи ещё девчонкой
Я выбрала свой путь.
И с этого пути теперь
Никак мне не свернуть.
Судьбой навеки связана с великой математикой.
И в стиле современности с самою информатикой!
Свои предметы я, конечно же, люблю
И детям знания с радостью свои передаю!
Я окончила Каменский Педагогический колледж по специальности - учитель начальных классов, специализация - учитель математики. Затем Ростовский Государственный Педагогический Университет по специальности - учитель математики и информатики.
Общий стаж работы, стаж педагогической работы, стаж работы в данном учреждении: 12 лет
Учителем математики работаю 6 лет.
Дидактический приоритет – индивидуальность ребёнка, его интересы и возможности. Основной лозунг моей работы с детьми: «Я вместе с Вами!» Как важно для этого, на мой взгляд, правильно строить общение взрослого и ребёнка по принципу «не рядом, и не над, а вместе», а это есть модель личностно – ориентированного взаимодействия друг с другом. В этом я вижу успех своей деятельности и успешность моих учеников. Именно эта модель позволяет учащимся быть субъектом образовательного процесса. Этот лозунг со мной не только на уроках математики, но и во внеклассной работе (будучи организатором внеклассной работы в школе) и общаясь с детьми вне школы.
Путь школы… Он труден всегда, труден особо, если в пути – поиск. Для меня работа в школе – это труд в творческом поле высокой напряжённости. И это поле побуждает к движению, требует не останавливаться на достигнутом.
Но, несмотря на это, я, как и многие учителя, столкнулась с нежеланием некоторых детей учиться. В связи с этим, основной задачей для себя я определила поиск путей усиления учебной мотивации.
Поэтому, вот уже 3 год я работаю по проблеме «Повышение качества обученности учеников посредством усиления учебной мотивации»
Для усиления мотивации необходим целый комплекс педагогических технологий и методических средств. И для своей работы я выделила следующие:
- Содержательный компонент;
- Деятельностный подход;
- Комплекс психолого-педагогических условий;
- Педагогические технологии.
Готовясь к урокам и учитывая содержательный компонент я, в первую очередь, выделяю:
- Адекватный уровень доступности;
- Информационную насыщенность материала.
- Адекватный уровень проблемности; так как только создание проблемы сподвигнет учеников на поиск новых путей решения задачи.
Особое внимание в своей работе уделяю деятельностному подходу, потому что только в процессе деятельности ученик может овладеть практическими навыками.
Применяя деятельностный подход, я использую:
- Проектную деятельность;
- Проблемно-поисковую деятельность;
- Учебные дискуссии;
- Познавательные игры;
- Контрольно-оценочную деятельность.
Считаю, что ученик не просто должен услышать отметку, которую ему выставил учитель, но и сам принял активное участие в её согласовании и выставлении, т.е. оценка определяется в диалоге. И сначала – самооценка, а только после этого – отметка учителя. Ученик имеет право аргументировано оспорить оценку.
Во избежание конфликтных ситуаций практикую после изучения нового материала использовать на доске место проб и ошибок и место предъявления результата. Ученик, выходя к доске, сам выбирает, на какой части доски он будет выполнять задание. Таким образом, и ученик чувствует себя комфортно, и учитель наблюдает, на какой стадии находится процесс овладения новым материалом по данной теме.
Итак, в контрольно-оценочной деятельности я выделяю:
- Развитие навыков самоконтроля и самооценки;
- Обмен мнениями между учителем и учеником;
- Рефлексию личностной значимости учебной деятельности;
- Рефлексия рациональности выбираемых учебных действий.
Стараюсь оценивать любое, особенно положительное действие, а фиксирую оценкой только решение полноценной задачи.
Невозможно добиться высоких результатов в преподавании без учёта психолого-педагогических условий. Поэтому работаю по:
- Созданию атмосферы доверия, доброжелательности;
- Формированию внутренней свободы;
- Предоставлению выбора образовательных пространств для ученика;
- Усложняю учебные задачи постепенно.
Это та сфера, которую я ещё недостаточно изучила и наметила для себя на перспективу работу над ней.
В современное время невозможно плодотворно построить учебный процесс без использования педагогических технологий. Поэтому я внедряю в практику своей работы
- Исследовательскую деятельность;
- Метод портфолио;
- Обучение в сотрудничестве;
- Блочно-модульную технологию;
- И наибольшее предпочтение в своей работе я отдаю информационным компьютерным технологиям.
Многие ученики считают, что математика – наука сухая и сложная, тогда как повышенный интерес они проявляют к компьютерной технике, которую я и использую при проведении уроков математики.
Мультимедийность создаёт психологические моменты, способствующие восприятию и запоминанию материала с включением подсознательных реакций учащегося. Это я использую как инструмент для повышения мотивации.
Использование компьютерных обучающих систем предполагает высокую степень индивидуализации познавательной деятельности по сравнению с традиционными методами. Возможность выбора индивидуальной траектории изучения учебного материала, регулирование темпа его усвоения превращают учебную деятельность в самостоятельную познавательную.
В работе практикую использование интерактивной доски, электронных учебников по математике, ресурсов сети Интернет, тестирование на компьютерах, которое исключает субъективность в процедуре оценивания учащихся. Работая над проектами, ученики часто оформляют их в виде компьютерных презентаций.
Успехи учащихся – лучшее мерило для достоинств учителя».
Выражаясь языком математики, можно сказать и так: рост интереса к предмету и качество знаний – прямопропорциональные величины,
то есть: чем выше интерес, тем выше качество.
Итак, применяя весь комплекс вышеуказанных технологий и методов, я получила следующие результаты.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией* | |||||
Показатели | 2010/2011 Учебный год | 2011/2012 Учебный год | 2012/2013 Учебный год | 2013/2014 Учебный год | 2014/2015 Учебный год |
Успеваемость | 100% | 91% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 50% | 32% | 33% | 39% | 37% |
Результаты ОГЭ по математике | |||||
Показатели | 2010/2011 Учебный год | 2011/2012 Учебный год | 2012/2013 Учебный год | 2013/2014 Учебный год | 2014/2015 Учебный год |
Успеваемость | - | - | 100 | - | 100 |
Качество | - | - | 40 | - | 50 |
Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по предмету.
Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности* | |||||
Показатели | 2010/2011 Учебный год | 2011/2012 Учебный год | 2012/2013 Учебный год | 2013/2014 Учебный год | 2014/2015 Учебный год |
Олимпиады и конкурсы | Ученица 7 класса Капитулина Дарья заняла в 1 место в школьном туре олимпиады по математике | Ученица 8 класса Капитулина Дарья заняла 2 место в школьном туре олимпиады по математике | Ученица 9 класса Капитулина Дарья заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по математике | Всероссийская олимпиада по математике «Центра поддержки талантливой молодежи» - ученик 5 класса Михеев Дмитрий получил диплом 2 степени | Ученик 6 класса Михеев Дмитрий занял 3 место в школьном туре олимпиады по математике |
Ученица 5 класса Пилипенко Виктория заняла 3 место в школьном туре олимпиады по математике | Ученица 9 класса Капитулина Дарья приняла участие в региональном туре олимпиады по математике | Всероссийская олимпиада поматематике «Центра поддержки талантливой молодежи» -ученица 5 класса Родионова Анна – диплом 3 степени | Ученица 9 класса Пилипенко Виктория заняла 3 место в школьном туре олимпиады по математике | ||
Всероссийская олимпиада по математике «Центра поддержки талантливой молодежи» -ученик 5 класса Соколов Никита – диплом 2 степени | Ученица 9 класса Пилипенко Виктория приняла участие в Муниципальном туре олимпиады по математике |
Стремлюсь, чтобы полученные знания помогали ученикам чувствовать себя уверенными и сильными. А значит, быть счастливыми. Поэтому я учу детей быть счастливыми!
Педагоги не могут успешно кого – то учить,
если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерон
Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Классный руководитель»).
Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. За прошедший аттестационный период прошла курсы повышения квалификации:
- 2011г, дистанционное обучение в НОУДПО Институт АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике», 108 часов.
- 2013 год, ГБОУДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «Обновление содержания и технологии конструирования современного урока математики в контексте деятельностной парадигмы образования», 72 часа.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации* | |||||
Показатели | 2010/2011 Учебный год | 2011/2012 Учебный год | 2012/2013 Учебный год | 2013/2014 Учебный год | 2014/2015 Учебный год |
Публика ция плана-конспекта урока математики 6 класса по теме: «Умножение смешанных чисел» на сайте «Открытый урок» | Создание персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru web-адрес сайта: http://nsportal.ru/shkoda-oksana-anatolevna | Лауреат районного конкурса «Учитель года – 2013» | Публикация урока на своем сайте nsportal.ru | Представление опыта работы на семинаре по теме: «Факторы, влияющие на качество преподавания» | |
Публикация учебно-методического материала на своем сайте nsportal.ru | Участник в проекте ЦЕНТР-ЗИТ РФ | Публикация урока по математике 6 класс на сайте «Копилка уроков – сайт учителей» | |||
. | Публикация мастер – класса по теме: «Функция» на сайте «Копилка уроков – сайт учителей» | ||||
Представление опыта на семинаре по теме: «Активные методы обучения в образовательном процессе» | |||||
Представление опыта на семинаре по теме: « Мотивация двигательной активности как условие формирования индивидуального физического здоровья обучающихся» | |||||
Участник образовательно- просветительского семинара «Формирование культуры здорового образа жизни в подростково- молодежной среде Ростовской области» в рамках регионального проекта «Начни с себя» | |||||
Участник клуба «Мудрая сова». |
Почетные грамоты, благодарственные письма:
- Благодарственное письмо Администрации Тарасовского района
- Благодарственное письмо за организацию и проведение III Всероссийской предметной олимпиады
- Диплом за организацию и проведение V Всероссийской предметной олимпиады
- Благодарность за подготовку победителей Всероссийской предметной олимпиады
- Благодарственное письмо за активное участие в проекте Центр-зит.РФ.
- Диплом победителя в номинации «Лучший по профессии»
- Грамота лауреата районного конкурса «Учитель года Дона-2013»
Исходя из анализа работы, в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
- активно внедрять в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированные на формирование у учащихся прочных базовых знаний;
- выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.
Мы должны сами верить в то,
чему учим наших детей.
Томас Вудро Вильсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
самоанализ педагогической деятельности
данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...
Самоанализ педагогической деятельности
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...