СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ТЕАТРА НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ «ВИНТАЖ»
проект (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r1.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа
город Выкса Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №14
Принята на заседании Утверждена
научно-методического совета Директор МБОУ Гимназии №14
гимназии ______________С.С. Клипова
Протокол №1 от _________год «___»_______________года
Приказ №___от__________год
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ДЕТСКОГО ТЕАТРА НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
«ВИНТАЖ»
Возраст детей: 11-14 лет
Срок реализации: 20 дней в течении смены летнего пришкольного лагеря МБОУ Гимназии №14.
Авторы-составители:
Крайнова О. Н. - учитель иностранного языка,
Никифорова О. А. - учитель технологии
г. Выкса
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Данная программа ориентирует педагогический состав смены на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Обучение основам театрального искусства в летний период обусловлено следующим:
1.Обширной отечественной и зарубежной практикой исследований, которые убеждают, что художественная деятельность в дошкольном, начальном и среднем образовании должна быть положена в основу развития общих способностей. Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. 2.Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде, позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.
3.Дефицитом гражданственности в понятии мироздания.
Замечательный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин писал – «Только я сам, действительно близкий к грубой материи своей родины, могу преобразить ее, поминутно спрашивая: «Тут не больно?», и если слышу «больно», ощупываю в другом месте свой путь. Другой-то разве станет так церемониться, разве он «за естественным богатством» железа, нефти и угля захочет чувствовать человека?». «Чувствовать человека» - не «человеческий фактор», а конкретного, индивидуального человека – кардинальный вопрос для обновления гражданско-патриотического воспитания. И театральное искусство, как нельзя лучше, помогает в этом.
По организации социальный проект театральной студии на французском языке «Винтаж» рассчитан на 1 час ежедневно в течении 20 дней смены летнего пришкольного лагеря МБОУ Гимназии №14, всего - 20 часов.
Цель:
Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.
Задачи:
·содействовать овладению навыками общения и коллективного творчества участников смены;
·развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания у детей и подростков;
·активизация мыслительного процесса и познавательного интереса к языкам и литературе у гимназистов;
·воспитывать эстетические качества личности подрастающего поколения;
Содержание программы:
Программа состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течении смены, т.е. с гимназистами 1 - 8 классов.
I раздел « Основы театральной культуры» - призван познакомить участников смены с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в защите мини-проектов и представление своих работ по темам бесед.
II раздел «Ритмопластика» - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей участников смены, развитие свободы и выразительности телодвижений.
III раздел «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
IV раздел «Подготовка спектакля на французском языке»- является вспомогательным, базируется на баснях Лафонтена «Муравей и Стрекоза», «Ворона и Лисица» и включает в себя работу с этюдами, постановку спектаклей, изготовление костюмов и декораций.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты:
развитие интереса к сценическому искусству и литературе;
отсутствие зажатости и скованности;
повышение уровня культуры поведения в театре;
ознакомление с устройством зрительного зала и сцены;
проявление доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
пополнение словарного запаса;
развитие чувства ритма и координации движения;
развитие способности погружаться в воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
Мета предметные результаты:
развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости и фантазии, воображения, образного мышления;
развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми;
освоение базовых норм построения диалога;
Предметные результаты:
свободное использование слов, выражающих основные чувства;
развитие речевого дыхания и артикуляции;
развитие дикции на материале скороговорок, стихов и басен;
активизация познавательного интереса к языкам и желания изготавливать необходимые вещи своими руками из подручных материалов;
закрепление навыков выполнения ручных стежков и машинных строчек;
К концу проекта каждый его участник
ЗНАЕТ:
1. Что такое театральная постановка.
2. Чем отличается театр от других видов искусств.
3.Что служит основой для постановки спектакля.
4. Какие виды театров существуют.
5. Как создаётся театральные полотно.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах для постановки спектакля.
2. О принципах создания костюма и декораций.
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в заданном сценическом пространстве.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером
2. Элементарного актёрского мастерства.
3. Образного восприятия окружающего мира.
4.Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.
5. Коллективного творчества при создании костюма, декораций и при прокате постановок на французском языке.
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом и зрителем.
Структура деятельности
Направление «Винтаж» - театральное искусство и создание костюмов из текстильных материалов.
1.Вводное занятие
Цель- Ознакомление с целями и содержанием социального проекта и миром театрального творчества.
- Вводный инструктаж. Правила ТБ и поведения в театре.
- Театр как один из видов искусства.
- Профессии театра.
- Задание. Проекты о истории театра, знаменитых актёрах и постановках.
2.Театрализованное чтение — основные принципы.
Цель-самостоятельное инсценирование небольших стихотворных эпизодов, создающее проникновение в художественную форму драмы;
достижение понимания детьми сути конфликта драматического действия и форм несловесных средств его выражения,
частичная реализация художественной энергии отражающейся в языке мимике и жестов, на которую драма рассчитана.
- Знакомство с характерными чертами драмы в стихотворных произведениях.
- Анализ сюжета стихотворения по схеме:
ЭКСПОЗИЦИЯ - представление героев
ЗАВЯЗКА- столкновение
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - набор сцен, развитие ИДЕИ
КУЛЬМИНАЦИЯ - апогей конфликта
РАЗВЯЗКА
- Инсценировка: Изобразить кота.
Приложение1: Вероника Тушнова. Котёнок.
Котенок был некрасив и худ,
сумбурной пестрой раскраски.
Но в нашем семействе обрел уют,
избыток еды и ласки.
И хотя у котенка вместо хвоста
нечто вроде обрубка было,
котенок был – сама доброта,
простодушный, веселый, милый...
Увы! Он казался мне так нелеп,
по - кроличьи куцый, прыткий…
Мне только что минуло восемь лет,
и я обожала открытки.
Я решила: кто – нибудь подберет,
другой хозяин найдется,
я в траву посадила у чьих – то ворот
маленького уродца.
Он воспринял предательство как игру:
проводил доверчивым взглядом
и помчался восторженно по двору,
забавно брыкая задом.
Повторяю – он был некрасив и тощ,
его я жалела мало.
Но к ночи начал накрапывать дождь,
в небе загромыхало...
Я не хотела ни спать, ни есть –
мерещился мне котенок,
голодный, продрогший, промокший весь
среди дождливых потемок.
Никто из домашних не мог понять,
причины горя такого...
Меня утешали отец и мать:
- Отыщем... возьмем другого -
Другой был с большим пушистым хвостом,
образец красоты и силы.
Он был хорошим, добрым котом,
но я его не любила...
3. Конкурс проектов. Защита проектов участников смены об истории театра, актерах, художниках театра и кино.
Цель- совершенствование навыков работы с творческими проектами и публичных выступлений.
- Вводная часть. Представление участников и жюри. Сообщение темы конкурса и критериев оценки.
- Защита проектов.
- Подведение итогов.
Приложение2. Оценочный лист жюри.
/Оценка в баллах |
полнота представления доклада и др.; объем и глубина знаний по теме; личностные качества докладчика |
Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, качество чертежей, эскизов, схем |
4. Беседа-практикум. Что такое юмор? Юмор и отношение к нему в разных странах. Цель: формирование у детей умения быть остроумными.
5. Работа с лексикой и интонационное оформление чтения. Что такое рифма в стихах и какая она бывает? Цель: формирование навыков осознанного, выразительного чтения.
6. Беседа о басне как о литературном жанре. Сравнительное прочтение басни Крылова и Лафонтена. |
Цель: Ознакомление с творчеством И. А. Крылова и Лафонтена. Развитие в детях способности размышлять, правильно с точки зрения нравственности оценивать тот или иной поступок персонажа. Воспитание у детей интереса к басне, чувства справедливости, жалости к слабому и беззащитному.
- Организационная часть. Сообщение темы занятия.
- Изложение теоретического материала с опорой на знания.
- Выразительное чтение.
- Сравнительный анализ.
- Подведение итогов.
7. Лексический и грамматический язык басни И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Цель: Формирование представлений детей о значении жанра басен в мировой литературе, развитие интонационной выразительности речи.
- Организационная часть. Сообщение темы занятия.
- Чтение по ролям.
- Беседа «В чем разница между понятиями похвала и комплимент, что такое лесть?»
- Подведение итогов занятия.
8. Лесть, похвала и комплимент — их средства выражения.
Цель: Развитие креативного мышления. Расширить представления о естественном многообразии человеческого поведения в обществе. Формирование отрицательного отношения к человеческим порокам, безнравственному поведению.
- Организационная часть. Сообщение темы занятия.
- Чтение по ролям.
- Беседа «Комплиментарные высказывания в разных культурах»
- Практическое задание «Планета комплиментов».
- Разучивание басни по ролям на русском и французском языках.
- Подведение итогов занятия.
9. Басня Лафонтена «Стрекоза и муравей».
Цель: обеспечение речевого развития детей, помочь им овладеть основными видами языковых и художественных средств изображения: способностью осознанно воспринимать звучащую речь и печатное слово басни Лафонтена; грамотно, точно, выразительно передавать мысли автора.
- Беседа «Положительный и отрицательный персонаж — языковые и художественные средства изображения».
- Анализ текста басни «Стрекоза и муравей».
- Творческая работа «раскрашивание» текста.
- Задание: изобразить персонажей басни как-то иначе.
- Подведение итогов. Рефлексия.
10. Лексический и грамматический язык басни Лафонтена «Стрекоза и муравей».
Цель: формирование навыков интонационного произношения текста басни.
- Организационная часть.
- Работа с интонацией и произношением текста басни.
- Басня Лафонтена «Стрекоза и муравей».
- Подведение итогов занятия.
11. Конкурс «Лучший чтец басен».
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения басен на разных языках.
- Вступительное слово. Представление жюри. Ознакомление с критериями оценки.
- Выступления конкурсантов.
- Подведение итогов. Утверждение списка актёров на главные роли и их дублёров.
12. Музыкальное оформление текста.
Цель: ознакомление с видами интерпретаций художественного слова в музыке.
- Вводная часть.
- Теоретический материал «Средства музыкальной выразительности».
Мелодия – Лад – Ритм – Темп (быстро: умеренно: медленно) – Штрихи ( стаккато, легато, нон легато) – динамика – тембр. Акценты.
- Работа над произведением. Раскрытие художественного образа,
- детальный анализ музыкальных элементов и их расшифровку, эмоции, настроение.
- Задание: изображение звукового рисунка в виде текста и картины.
- Подведение итогов.
13. Подбор музыкального оформления к басням.
Цель: выявление лучшего музыкального образа к произведениям.
- Вводный инструктаж.
- Практическая работа в группах.
- Подведение итогов.
14. Подбор декораций и костюмов к басням.
Цель: пополнение знаний детей о театре, о его видах атрибутах, костюмах, декораций.
- Вводная часть.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Выбор оптимального варианта образа и костюма.
15. Изготовление головных уборов, атрибутов.
Цель: отработка навыков изготовления изделий из текстильных материалов и освоение приёмами их декоративного оформления.
Практическая работа.
- Инструктаж по ТБ.
- Снятие мерок.
- Изготовление выкройки.
- Раскрой головных уборов.
- Сборка и обработка деталей.
- Примерка. Окончательная отделка. Дополнение элементами.
16. Подбор основного костюма.
Цель: освоение методов подбора одежды для создания художественного образа.
- Вводная часть.
- Сочетание деталей одежды и создание образа.
- Создание эскизов дополнения образа. Поиск оптимального варианта.
- Расчёт необходимых материалов для завершения образа.
- Подведение итогов.
17. Изготовление дополнительных элементов костюма.
Цель: отработка техник декоративно-прикладного творчества.
- Инструктаж по ТБ.
- Практическая часть.
- Крепление атрибутов к основному костюму.
18. Подбор и изготовление декораций.
Цель: освоение элементарными способами декорирования пространства.
- Теоритический материал.
- Подбор и выбор основных и вспомогательных средств декорирования.
- Практическая часть. Повторение ПТБ. Драпировка ткани и закрепление основного фона на ширме. Изготовление вспомогательных элементов на ватмане и выбор метода их крепления.
19. Генеральная репетиция спектакля «Стрекоза и муравей»
Цель: отработка первичных навыков сценической речи и актёрского мастерства посредством инсценирования басни Лафонтена «Стрекоза и муравей».
- Подготовка декораций.
- Инсценирование басни «Стрекоза и муравей».
- Отработка согласованности текста и его художественного отображения с музыкальным фоном и титрами.
- Психологическая подготовка к выступлению перед публикой.
20. Генеральная репетиция спектакля «Ворона и лисица»
Цель: отработка первичных навыков сценической речи и актёрского мастерства посредством инсценирования басни Лафонтена «Ворона и лисица».
- Подготовка декораций.
- Инсценирование басни «Ворона и лисица».
- Отработка согласованности текста и его художественного отображения с музыкальным фоном и титрами.
- Психологическая подготовка к выступлению перед публикой.
Материальное оснащение.
Материально-техническое оснащение. | |
Материалы: | Инструменты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационно-методическое обеспечение: | |
| |
| |
| |
| |
| |
Дидактический материал | Учебно-организационные условия |
|
|
|
|
|
- Береговская Э.М., Поэзия вокруг нас: книга для чтения на фр.яз.для учащихся мл.классов средней школы./Пер.м.Д.Яснова; сост. И обраб. Э.М.Береговской/ М.Просвещение.1984.
- Французская литературная сказка (12-20 в.в.): Сборник. /сост.М.В.Разумовская. - М.Радуга, 1983. На франц.яз. - 648с.
- Fables mises en vers par Monsieur de la Fontaine. 1965, by Librairy Jules Tallandier.
- Мишель и Морин Гранж. Невероятный Нико. Сборник сказок на французском языке. С-Петербург, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школьный театр на французском языке"
Dнеклассная работа по иностранному языку способствует повышению уровня знаний учащихся, развивает у них интерес к изучению предмета, оказывает на школьников большое воспитательное воздействие.Предложе...
Возможности театра на французском языке в средней школе
В течение двух лет я вела занятие кружка "Театр на французском языке совестно с выдающимся учителем и знатоком французского языка и литературы - Трескуновой Фаиной Абрамовной....
Театр на французском языке. Мюзикл "Парижский мальчишка"
Мюзикл "Парижский мальчишка"...
Социальный проект Детские Православные чтения
Социальный проект "Детские Православные чтения" разработан учителем истории и обществознания МБОУ СОШ № 140 Якимовой Ларисой Юрьевной и реализовывался учащимися в микрорайоне школы. Целью проект...
Методическая разработка. ПРОГРАММА ОДОД. Театр на французском языке.
Исторически театр стоял в преддверии школы и воспитание во многом представляет собой вид театрального искусства. Использование театрализации и театральных форм в обучении как метод известен и во...
Социальный проект "Классный театр"
Проект "Классный театр" был реализован в 2013-2020 годах. Был представлен на конкурсе "Лучший классный руководитель" в 2017 году....
Проект "Театр на французском языке"
Цель проекта: способствовать формированию творческой активности учащихся средствами французского языка и театрального искусства. Задачи проекта: знакомить учащихся с художественным творчест...