С.А. Диденко. Дифференцированный подход в обучении по физической культуре
презентация к уроку на тему

Диденко Светлана Александровна
В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми учащимися.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры»

Слайд 2

В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми учащимися.

Слайд 3

Дифференцированное обучение - это система образования, обеспечивающая развитие личности каждого школьника с учетом его возможностей, склонностей и способностей. Оно предполагает открытость и вариативность, а также многообразие методов, средств и форм организации учебной и воспитательной работы. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого учащегося).

Слайд 5

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка Как определить нагрузку на уроке? УЧИТЕЛЮ НАДО: учитывать состояние здоровья; функциональные возможности всех учащихся; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

Слайд 6

Дифференцированный подход осуществляется по трем направлениям: 1. Изучение и учет индивидуальных особенностей учащихся: а) изучение возрастных, половых и морфофункциональных особенностей уч; б) учет данных медицинского осмотра; в) учет показателей контрольных данных; г) анализ состояния здоровья, степени овладения умениями и навыками. 2. Управление деятельностью учащихся: а) распределение учащихся на группы; б) определение физической нагрузки; в) дифференциация содержания, объема и интенсивности учебной и тренировочной нагрузки; г) организационно-методические мероприятия. 3. Активизация самостоятельной деятельности учащихся: а) определение модельных ОФП и СФП, составление таблиц тестирования б) разработка индивидуальных заданий; в) определение индивидуальных подходов к оценке динамики индивидуальных результатов; г) разработка системы дифференцированных домашних заданий; д) составление карточек-заданий для групп учащихся.

Слайд 7

Дифференцированное обучение группы По психическим качествам По типу телосложения По половому отличию Медицинское По уровню физической подготовленности Группы Сильный тип Слабый тип Подвижный Инертные Уровновешенные Не уровновешанные Мальчики Девочки Астеноидный Торакальный Мышечный Дигестивный Основная Подготовительная Специальная Освобожденные Низкий Средний Высокий Основная

Слайд 8

Алгоритм диагностики физической подготовленности Тестирование. Выявление детей с отклонениями в физическом развитии. Планирование по осуществлению направленной коррекции. Создание банка данных о физической подготовленности .

Слайд 9

ТЕСТЫ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ Сильный или слабый тип личности Тест «Определение уровня самооценки» Тест «Социометрия» Подвижный или инертный тип личности Тест «Самооценка психических состояний по Айзенку» Уравновешенный или неуравновешенный тип Тест «Автономность - зависимость»: автор Г.С. Парыгин

Слайд 10

Определение типа телосложения

Слайд 11

По медицинским показаниям По состоянию здоровья все учащиеся делятся на три группы: -основную -подготовительную -специальную -освобожденные

Слайд 12

Уровень физической подготовленности определяется по специальной таблице подсчета очков Количество очков Уровень 150 и выше высокий 150–120 выше среднего 120–100 средний 100–40 ниже среднего 40–0 низкий

Слайд 15

Разноуровневые задания

Слайд 16

Для создания стимулирующей к обучению атмосферы урока необходимы в первую очередь: педагогическая любовь к ребенку; понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками; обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Слайд 17

«Забота о здоровье детей – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛЕ

Опыт школы Здоровья в организации дифференцированных уроков физической культуры....

Реализация дифференцированного подхода в обучении школьников физической культуре.

Одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе физического воспитания – учет индивид...

Статья «Дифференцированный подход к организации уроков физической культуры с учащимися отнесенных к подготовительной и специальной медицинской группам»

Цель работы: Охарактеризовать основные медицинские группы. Определить условия распределения учащихся по соответствующим медицинским группам. Определить основные задачи физического воспитания учащихся,...

Методическая разработка: « ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса дифференцированного обучения. Важнейшее требование современного урока физической культуры ...