Работа с одаренными детьми
статья на тему
Анализ работы школы по развитию детской одаренности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.rar | 11.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми
в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.
за 2014-2015 учебный год
Работа с одаренными и мотивированными детьми в школе на всех уровнях направлена на создание условий для выявления и развития одаренных детей, а также создания среды, способствующей формированию и реализации их потенциальных творческих способностей в области проектной и исследовательской деятельностей.
С 2012 г. в школе существует программа по работе с одаренными детьми «Дар». Цель программы состоит в определении стратегии, направления и принципов функционального, педагогического и научно-методического обеспечения её реализации, а так же разработки конкретных механизмов формирования детской одаренности. В текущем учебном году работа с одаренными и мотивированными детьми в школе строилась в соответствии с этой программой.
В течение учебного года методические объединения работали над вопросом «Развитие способностей детей», изучали психолого-педагогическую литературу по работе с одаренными детьми, организовывали работу с одаренными детьми в учебном процессе. Руководители МО после анализа работы прошлого года скорректировали работу внутри своего МО, во избежание таких ситуаций, когда один и тот же ребенок участвует в олимпиадах сразу по многим предметам, и выпадения из работы одаренных и мотивированных детей.
С начала учебного года в школе организована работа предметных кружков и кружков по интересам. Более половины всех обучающихся занимаются в кружках и секциях. В начальной школе все обучающиеся вовлечены во внеурочную деятельность по разным направлениям и своим интересам.
В школе организовано сопровождение обучающихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, классными руководителями. Для классных руководителей уже не первый год проводятся обучающие семинары по планированию научно-исследовательской и изобретательской работы обучающихся, а также практикум по применению в работе действенного инструмента ТРИЗ – 10-ти шагового алгоритма.
В школьной научно-практической конференции для 5-9 классов приняли участие 5 человек. Со всеми членами школьного НОУ проводились индивидуальная работа руководителей проектов, учителей-предметников, консультирование у преподавателей ТРИЗ, хотя не все учителя и обучающиеся работают систематически, это сразу сказалось на первом – школьном этапе конференции, эти работы не были рекомендованы на муниципальный этап. Из 5 работ, прошедших первые этапы научно-практической конференции школьников, 2 работы стали лауреатами школьного этапа, в 2015 г. на муниципальном уровне нашу школу будут представлять 2 обучающихся.
В начальных классах прошел конкурс «Я – исследователь». Если в прошлом году было всего 4 работы, то в этом году их было 7. На муниципальный этап было выставлено 2 работы и на Республиканский 1 работа, обучающаяся 2 А класса Кириллова Алена, руководитель Зюкина Е. В. стала Лауреатом. Свои исследовательские работы обучающиеся вместе со своими руководителями разместили в сети Интернет на мини-сайтах своих руководителей. В целом год по научно-исследовательскому направлению выдался результативный, ребята приняли участие, а это самое главное для обучающихся по адаптированным программам.
По результатам предметных олимпиад по сравнению с прошлым годом уровень повысился, в прошлом году на муниципальных олимпиадах принимали участие 11 обучающихся и было 3 призера, а в этом – участников: 17; призеров 14.
Работа с родителями одаренных и мотивированных детей, как и прежде, ведется в индивидуальном порядке.
Был проведён критический анализ положительных и отрицательных моментов в организации научной деятельности за 2014-2015 учебный год. Намечены основные тенденции для работы на 2015-2016 учебный год. Собран банк данных с 1 по 9 классы одаренных детей.
Рекомендации по устранению недостатков, решению проблем, которые возникали в течение года:
Подготовить к утверждению индивидуальные планы по каждому обучающемуся. (План работы с одаренным обучающимся)
Для поддержания достигнутого уровня и активизации научно-исследовательской и олимпиадной работы по предметам необходимо повысить мотивацию обучающихся и учителей, в том числе и материальную, а также престиж научно-исследовательской и проектной деятельности.
Классным руководителям уделять особое внимание научно-исследовательской работе обучающихся на начальном этапе, когда дети испытывают самые большие трудности, а также активизировать работу с родителями одаренных и мотивированных детей.
Продолжить учебу классных руководителей и учителей-предметников по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Активизировать работу по участию во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...