Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения метапредметных результатов по математике в 5 классе
учебно-методический материал (5 класс) на тему
КИМ в 2-х вариантах для проведения итоговой диагностической работы в конце 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_matematike_5_kl_fgos.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по математике
для оценки достижения метапредметных результатов
математика 5 класс
(конец года)
Вариант 1.
I.Планирование, контроль и оценка учебных действий (регулятивные УУД)
Задание №1.
Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.
А) 3+4²+5²=74
Б) 3³+6-2³=91
Решение________________________________________________________________________________________________________
Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».
Задание №2.
При выполнение задания ученик допустил 3 ошибки. Отметь их V
□ < 1 □ ꞊ 1
□ 1,07>1,7 □ ꞊
□> 1 □ < 1
Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.
II. Овладение логическими действиями и умственными операциями (познавательные УУД)
Задание №3.
Представь, что ты решил задачу. Отметь V ответ, который ты получил
Два парохода вышли одновременно из двух портов навстречу друг другу.
Скорость первого 25,5 км/ч, а второго—19,7 км/ч.
Через какое время они встретились, если расстояние между портами
180,8 км?
□3,5 ч
□4 ч
□4,5ч
□Решить нельзя
Объяснение____________________________________________________
______________________________________________________________
Комментарий. Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.
III. Различные способы поиска и использования информации (познавательные УУД)
Задание №4.
От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.
1. Автобус | От дома до автобусной станции 20 минут | Автобус в пути 2 ч 20 мин | От остановки автобуса до дачи пешком часа |
2.Электричка | От дома до станции железной дороги часа | Электричка в пути 1 ч 40 мин | От станции до дачи пешком 50 минут |
3.Маршрутное такси | От дома до остановки маршрутного такси часа | Маршрутное такси в дороге 1 ч 25 мин | От остановки маршрутного такси до дачи пешком 75 минут |
Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.
IV. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (коммуникативные УУД)
Задание №5.
Ваня и Саша измерили площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,5 м и 3,2 м. У Вани получилось, что площадь прямоугольника равна 4,8 м2, а периметр равен 9,4 м, из чего Ваня сделал вывод, периметр этого прямоугольника больше его площади. Саша возразил Ване: «Я перевел метры в дециметры. Длина одной стороны прямоугольника равна 15 дм, а другой 32 дм. Его площадь равна 480 дм2, а периметр 94 дм. Значит, площадь прямоугольника больше его периметра»
А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения, так чтобы убедить и Ваню, и Сашу в своей правоте.
Комментарий. Проверяется понимание текста, использование речевых средств для аргументированного изложения собственных мыслей.
Диагностическая работа по математике
для оценки достижения метапредметных результатов
математика 5 класс
(конец года)
Вариант 2.
I.Планирование, контроль и оценка учебных действий (регулятивные УУД)
Задание №1. (2 балла)
Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.
А) 5+3²+4²=80
Б) 2³+8-6³=16
Решение________________________________________________________________________________________________________
Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».
Задание №2. (3 балла)
При выполнение задания ученик допустил 3 ошибки. Отметь их V
□ < 1 □ 0,4>1,4
□ 1 □ >1
□ 2,06>2,6 □ <
Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.
II. Овладение логическими действиями и умственными операциями (познавательные УУД)
Задание №3. (4 балла)
Представь, что ты решил задачу. Отметь V ответ, который ты получил
Два автомобиля выехали одновременно из одного города в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 67,5 км/ч, а второго—79,7 км/ч.
Через какое время, расстояние между автомобилями будет 441,6 км?
□3 ч
□4 ч
□3,5ч
□Решить нельзя
Объяснение____________________________________________________
______________________________________________________________
Комментарий. Проверяется действие анализа—способности сделать вывод в заданной ситуации (для решения задачи есть все данные), алгоритмизировать ход решения. Объяснять возможность решения учебной задачи.
III. Различные способы поиска и использования информации (познавательные УУД)
Задание №4. (5 баллов)
От дома до стадиона можно доехать на троллейбусе, на метро или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в минутах.
1. Маршрутное такси | От дома до остановки маршрутного такси 20 минут | Маршрутное такси в пути 1 ч 20 мин | От остановки маршрутного такси до стадиона пешком часа |
2. Троллейбус | От дома до остановки троллейбуса 5 минут | Троллейбус в пути 1 ч 45 мин | От остановки троллейбуса до стадиона пешком часа |
3. Метро | От дома до станции метро часа | Метро в дороге 1 ч 25 мин | От станции метро до стадиона пешком 25 минут |
Комментарий: Проверяется понимание информации, представленной в виде таблицы, ее «чтение» и анализ для ответа на вопрос задачи.
IV. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий (коммуникативные УУД)
Задание №5. (6 баллов)
Катя и Маша измерили площадь и периметр прямоугольника со сторонами 2,5д м и 4,2дм. У Кати получилось, что площадь прямоугольника равна 10,5 дм2, а периметр равен 13,4 дм, из чего Катя сделала вывод, что периметр этого прямоугольника больше его площади. Маша возразила Кате: «Я перевела дециметры в сантиметры. Длина одной стороны прямоугольника равна 25см, а другой 42 см. Его площадь равна 1050 см2, а периметр 134см. Значит, площадь прямоугольника больше его периметра»
А как считаешь ты? Изложи свою точку зрения, так чтобы убедить и Катю, и Машу в своей правоте.
Комментарий. Проверяется понимание текста, использование речевых средств для аргументированного изложения собственных мыслей.
Критерии оценки:
Баллы | Оценка |
0 – 8 | 2 |
9 – 12 | 3 |
13 – 15 | 4 |
16 – 20 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....
Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)
В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)...
Технология оценки достижения метапредметных результатов освоения основной программы по химии
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки нового инструментария для оценки достижения метапредметных результатов образования в условиях реализации ФГОС.К настоящему времени полнос...
диагностическая работа по математике для оценки достижения метапредметных результатов обучения
Данную работу мы выполняли на курсах повышенимя учиттелей математики по ФГОС....
Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике
Из опыта работы ГБОУ школы №403...
Технология оценки достижения метапредметных результатов по биологии
Оценка достижений результатов...