Технология оценки достижения метапредметных результатов по биологии
статья по биологии
Оценка достижений результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология оценки достижения метапредметных результатов по биологии | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология оценки достижения метапредметных результатов
освоения основной программы по биологии.
Доржиева С.С., учитель химии и биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им. М.Д. Цаганова» Джидинского района
Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований федеральных государственных образовательных стандартов. Материалы системы оценки конкретизируют как сами требования, так и ожидаемые результаты, выражая их на языке, понятном и доступном не только профессионалам (педагогам, администраторам образования, методистам, специалистам в области измерений, разработчикам программ и др.), но и основным категориям непрофессиональных участников образовательного процесса – детям и родителям. Актуальность разработки системы оценки достижения результатов основного общего образования определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных образовательных стандартов, направленных на регуляцию результатов образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью широкого понимания результатов современного общего образования. Разработка системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования опирается, прежде всего, на представление о структуре и составе результатов основного общего образования, а также на конкретизацию понятия образовательных результатов, отраженную в Фундаментальном ядре содержания общего образования. Разработка нового инструментария для оценки освоения планируемых результатов основного общего образования может стать основой для разработки новой системы оценки образовательных достижений учащихся, поможет дополнить их новыми динамическими характеристиками в предметных областях. Это позволит объективно оценивать эффективность деятельности общеобразовательных учреждений, создаст информационноаналитический потенциал управления образовательными системами. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы ]1[образования разного уровня. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой. Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой. Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования в соответствии со структурой планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник ]1[научится» всех изучаемых программ. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную ]2[учебную и социальную мотивацию. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования и предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов. При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться также и аналитический подход к описанию результатов. Достижение современных образовательных результатов возможно только при условии комплексной (интегративной) оценки качества образования.
Информационные источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2018.— (Стандарты второго поколения). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/ catalog.aspx?CatalogId=6400
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....
Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)
В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)...
Технология оценки достижения метапредметных результатов освоения основной программы по химии
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки нового инструментария для оценки достижения метапредметных результатов образования в условиях реализации ФГОС.К настоящему времени полнос...
диагностическая работа по математике для оценки достижения метапредметных результатов обучения
Данную работу мы выполняли на курсах повышенимя учиттелей математики по ФГОС....
Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения метапредметных результатов по математике в 5 классе
КИМ в 2-х вариантах для проведения итоговой диагностической работы в конце 5 класса...
лист оценки достижения предметных результатов по биологии
В данной работе представлены предметные результаты по биологии и их достижение разными классами в течении определенного периода....