«КЛЮЧ УЧИТЕЛЯ» как фактор повышения качества образования
статья
Статья об одной очень важной закономерности во взаимодействии между учителями учениками в ходе учебно-воспитательного процесса, игнорирование которой не даст увеличить реальное качество образования с одновременным улучшением физического, психического и социального здоровья учащихся,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_uchitelya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор – Буланов Владислав Юрьевич.
Статья опубликована на сайте: https://nsportal.ru
«КЛЮЧ УЧИТЕЛЯ» как фактор повышения качества образования
«Ключ учителя» - свод некоторых закономерностей, знание которых позволяет понимать процессы, происходящие во время обучения.
Знание этих закономерностей позволяет с одной стороны увеличить эффективность процесса обучения и воспитания, а с другой – объясняет, почему не всегда учитель получает ожидаемый эффект.
К «Ключу учителя» можно отнести и метод работы с пихотопографией образовательного пространства, и метод работы со скрытыми сигналами «SOS», но наиболее важным здесь является принцип пакетной передачи информации.
Суть этого принципа в том, что информация от учителя к ученику (родителя к ребенку, одного существа к другому) передается не в чистом виде, а с множеством дополнительных параметров.
К примеру, учитель математики объясняет теорему Пифагора. На одном уровне он передает детям знания об этой теореме и ее следствиях, но параллельно с этим на других уровнях он передает им и свой личный опыт применения этой теоремы на практике (а применял он ее в различных вариантах сотни раз), и информацию о собственном здоровье, состоянии психики, души, энергетики.
Передает все это одновременно – одним пакетом. И взять эту информацию, как правило, можно взять только одним, единым пакетом.
Предположим, что учитель математики – очень хорош, но по каким-то причинам находится в состоянии депрессии. Информация об этом состоянии, естественно, тоже входит в пакет.
У ученика неосознанно возникает выбор брать пакет или нет. То есть, если ему не хочется заражать себя депрессией, и это нежелание имеет доминантную природу, то он пакет не возьмет, а вместе с депрессией он не возьмет и знание по теореме Пифагора.
Однако, если приоритетным для него является обучение, то он берет знания по теореме Пифагора, но вместе с ними берет и информацию по депрессии, заражается ею.
В общем-то, во многом именно этим можно объяснить то, что учащиеся, имеющие с учителем разные психоэмоциональные, энергетические, мировоззренческие характеристики, очень тяжело воспринимают у такого учителя информацию по учебной дисциплине. Учиться детям в такой ситуации очень сложно.
Либо же они воспринимают эту информацию, но начинают чаще болеть, иммунная система слабеет, развиваются хронические заболевания (ведь у учителя они хронические).
Конечно, этот принцип действует не только в школе, но и в детско-родительских взаимоотношениях, и вообще во всех взаимоотношениях между всеми существами в природе.
Именно этот принцип передачи информации подтолкнул к развитию резонансного целительства, резонансной психологии и психотерапии. Подтолкнул к развитию методов, которые позволяют через преднамеренное вхождение в состояние резонанса с источником информации – брать от него, с одной стороны, информацию в более полном объеме, особенно это важно, когда информация закодирована на непонятном для второй сигнальной системы языке (общение с природой, с животными, растениями и т.п.), а с другой, появляется возможность внесения некоторых изменений в состояние источника информации. Особенно это развито в резонансном целительстве и резонансной психотерапии. Для работы с этим же феноменом пакетной передачи информации в НЛП было разработано учение о подстройке и ведении.
Можно ли брать информацию не целым пакетом? Такое возможно, но после длительных тренировок, а, значит, в современной системе образования такой возможности нет. Конечно, несколько исправляет дело работа с компьютерными программами и книгами, но даже и там идет информация пакетно и несет она в себе данные о создателе программы, создателе компьютера, автора, редактора, корректора текстов. То есть, все равно, есть пакет. При этом, если доводить дело с книгами до логического конца, не надо забывать об утверждении экстрасенсов, о том, что с фотографии умерших идет информация о смерти, с текстов, написанных людьми давно умершими, идет информация не только о том, какими они были, когда писали свои произведения, но и информация об их посмертии.
Современная наука, с помощью имеющегося у неё инструментала ни доказать, ни опровергнуть это не может, поэтому просто так откидывать эту идею не стоит.
Мы не беремся утверждать, что такое влияние текстов - обязательно плохо, но учитывать это надо, особенно, когда учащиеся отказываются изучать книги умерших авторов. Они не могут объяснить, почему красота Пушкинского слога всерьез их не задевает, они не становятся его почитателями – они неосознанно сопротивляются энергии посмертия, идущей от стихов поэта. И, в то же время, когда мы смотрим на людей, которые являются многолетними почитателями утонченной поэзии золотого и серебряного века, мы, как правило, видим перед собой людей больных.
Конечно, много зависит еще и от содержания стиха – если его жизненное содержание яркое, огненное, то информация о посмертии не столь чувствительна, и такие стихи детьми учатся легче и быстрее. Стихи же депрессивные, тяжелые, хорошо учатся только теми, кто сам находится в таком состоянии – состоянии резонанса.
Другой стороной пакетной передачи информации является передача опыта, причем - опыта любого.
Возьмем такой целительский метод, как «Ключ целителя». Обучение на уровне слов происходит в течение часов двух-трех. За это время рассказывается вся теория метода, включая примеры применения. Почему же при практически идентичной подачи материала, у учеников тех, кто работает этим методом несколько лет, эффект целительский значительно выше, чем у учеников тех, кто вчера сам только-только узнал о методе, а сегодня пошел транслировать его дальше?
Потому что в пакет входит опыт применения. Естественно, что человек, имеющий опыт работы методом в годы и десятилетия, накопил более богатый слой опыта в пакете, а человек, обучившийся вчера – такого слоя практически не имеет. Пакет новичка, при внешней 100 % идентичности (он слово в слово повторил то, что говорил ему его учитель), все же беднее, чем пакет учительский.
Но, как мы уже замечали, существует и другая картина, когда наличие опыта может идти во вред. Так, если тренер имеет богатейший опыт личностных неудач (даже не связанных со спортом), то этот опыт также будет вплетен в поток обучения и будет транслироваться его учащимся. И именно из-за этого его талантливые воспитанники, работая на тренировках - показывают класс, а выходя на соревнования – хороший результат не дают.
Видимо, в поэтому, сборная команда России по футболу, имея богатейший опыт неудачи выступлений на чемпионатах мира, не может начать хорошо играть . Неудачный коллективный опыт, присущий такому организму, как сборная команда по футболу, мощнее личного удачного опыта всех его игроков по отдельности, и удачного опыта их тренера. О коллективном бессознательном писал еще К.Юнг.
Именно поэтому, всегда на обучение старались попасть к мастерам своего дела, работающим десятки лет, и не просто к мастерам, а к людям, успешным, состоявшимся и счастливым во всех сферах жизни, и при этом здоровых, насколько это возможно – у таких мастеров учиться было легче, и ученики сами творили чудеса.
Для того, чтобы использовать эти знания о пакетной передачи информации в современной системе образования, необходимо вводить корпус грамотных, опытных психологов-психотерапевтов, способных проводить глубинную психологическую коррекцию, при этом работать таким психологам будет необходимо по большей части с учителями, а не учениками. Ведь исходя из того же принципа пакетной передачи информации, здоровый, счастливый учитель будет транслировать эти же качества и своим ученикам, а эти качества будут наслоены еще и на те компетенции, которым учитель обязан научить, что, в свою очередь, запускает в действие еще один механизм «Ключа учителя».
Вспоминая информацию, полученную от учителя, находящегося в депрессии, ученик будет вынужден на время актуализации этих знаний погружать в депрессию и себя. Да и вспоминаться они будут лучше в состоянии депрессии.
Вспоминая информацию или применяя умения и навыки, полученные от учителя, находящегося в состоянии здоровья, счастья или, как это говорили раньше, в состоянии благости, вспоминающий и сам погружался в такое же состояние. То есть, срабатывает эффект «якоря» из НЛП, эффект условного рефлекса.
Именно поэтому народ всегда в массе своей стремился обучаться новому у светлых, добрых и мудрых людей.
Таким образом, сегодня для улучшения уровня образования, уровня здоровья и качества жизни подрастающего поколения крайне важно начинать создавать позитивные условия для их учителей. Без этого реальных успехов ни в том, ни в другом, ни в третьем достичь не удастся. Качество образования буде снижаться, за счет стремления детей сохранить свое здоровье, или повышаться, но в ущерб здоровью и счастью детей.
Владислав Буланов - практик народной медицины, практический и клинический психолог, учитель истории, педагог дополнительного образования, постоянный член «Балтийской педагогической академии».
E-mail: bulanovvlad@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность учителя как фактор повышения качества образования школьников
"Делайте то, что любите делать и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня", - говорил древнекитайский мыслитель Конфуций. В предлагаемой статье представлен самоанализ опыта работы учителя техноло...
Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...
Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования"
Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования" на базе...
Формирование профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС ОО как фактор повышения качества образования
Региональная инновационная площадка ГАПОУ "Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля"...
Формирование профессиональных компетенций учителя, как фактор повышения качества образования
Выступление на РМОФормирование профессиональных компетенций учителя, как фактор повышения качества образования...
Совершенствование педагогической техники учителя как фактор повышения качества образования
Современной российской школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста....
Профессионализм учителя как фактор повышения качества образования.
Кратко представлены основные принципы в работе учителя, необходимые для повышения качества образования...