Практико - ориентированные задачи по математике с географическим содержанием.
учебно-методический материал (6 класс) по теме
В статье представленны задачи и их решения по математике с географическим содержанием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практико - ориентированные задачи по математике с географическим содержанием.
В системе современного образовании на всех ступенях обучения осуществляется новый подход. Педагоги отказываются от репродуктивного метода обучения и применяют развивающие технологии и компетентностный подход. Эти технологии призваны формировать наряду с предметными знаниями, универсальные учебные действия у учащихся. На уроках математики реализация компетентностного подхода осуществляется за счет применения практико-ориентированных задач, а также деятельностных и компетентностно- ориентированных заданий.
Совмещая преподавание двух предметов: географии и математики, часто сталкиваюсь в математике с задачами географического содержания и в географии - с задачами математического содержания. Часто ученикам более интересны задачи, которых нет в учебнике. Поэтому мы с ребятами вместе составляем задачи и решаем их. Хочу поделиться опытом.
Задачи для 6 класса
Тема: Атмосферное давление.
Из курса географии известно, что атмосферное давление при подъеме вверх снижается на каждые 10,5м на 1 мм.рт.ст. Нормальное атмосферное давление на широте 45◦ при температуре 0◦С равно 760 мм.рт.ст.
Задача №1.
У поверхности земли атмосферное давление составляет 740мм.рт.ст. Рассчитайте атмосферное давление на высоте 200 м. над уровнем моря.
Решение:
- 200: 10, 5=19,04≈19(р) Столько раз по 10,5 м или снижение давления в мм.рт.ст
- 740-19= 721( мм.рт.ст) атмосферное давление на высоте 200 м над уровнем моря.
ЗАДАЧА №2.
Группа студентов отправилась на экскурсию в горы. На сколько мм.рт.ст. изменится атмосферное давление, если они поднялись на высоту 850 метров над уровнем моря, если у подножия горы атмосферное давление было нормальным? Каким будет атмосферное давление на вершине?
Решение:
- 850:10,5= 80,95≈819(р) столько раз по 10,5 м или снижение давления в мм.рт.ст
- 760 – 81= 679( мм.рт.ст) атмосферное давление на высоте 850м над уровнем моря.
ЗАДАЧА №3.
Группа туристов после восхождения в горы спускается в горную долину. Какое атмосферное давление в долине, если на вершине горы оно было 650мм.рт.ст., а её высота была 950м над уровнем моря?
Решение:
1) 950: 10,5= 90,47≈90(р) столько раз по 10,5 м или снижение давления в мм.рт.ст
2)650+ 90=740(мм.рт.ст) атмосферное давление в долине
ЗАДАЧА №4.
В городе Тюмени у жителей появилась возможность подняться на воздушном шаре. Какое атмосферное давление будут испытывать воздухоплаватели на высоте 400м,если на земле оно было нормальным?
Решение:
- 400: 10,5= 38, 09≈38(р) столько раз по 10,5 м или снижение давления в мм.рт.ст
- 760 – 38= 722( мм.рт.ст) атмосферное давление на высоте 400м.
ЗАДАЧА №5.
Атмосферное давление воздуха составляло утром 720мм.рт.ст ,а вечером 760мм.рт.ст. Как изменилось атмосферное давление в данном населённом пункте?
Решение:
760- 720= 40 (мм.рт.ст) на столько повысилось давление
ЗАДАЧА №6.
Какое атмосферное давление будет считаться нормальным на высоте 1000м над уровнем моря? Изменение давления примите за 1мм. рт. ст на каждые 10м.
Решение
1)1000: 10=100(р) столько раз по 10,5 м или снижение давления в мм.рт.ст
2) 760-100= 660( мм.тр.ст) нормальное атмосферное давление на высоте 1000м над уровнем моря.
ЗАДАЧА №7.
На сколько мм.изменятся показания барометра – анероида, если группа геологов поднялась с высоты 200м. на высоту 900м. над уровнем моря?
Решение:
- 900-200= 700(м) изменение высоты
- 700:10,5= 66,66…≈67( мм.рт.ст)на столько изменились показания барометра
ЗАДАЧА №8.
Определите атмосферное давление на вершине горы, если атмосферное давление у подножия равно 720мм.рт.ст., а высота 1800м. над уровнем моря.
Решение:
1)1800: 10,5= 171,42≈171(р) столько раз по 10,5 м или снижение давления в мм.рт.ст
2)720 – 171=549( мм.рт.ст) атмосферное давление на высоте 1800м над уровнем моря
Тема: Масштаб. Расстояния на плане и карте.
Задача №1.
Отрезку на карте, длина которого 4,7см соответветствует расстояние на местности в 94 км. Каково расстояние между городами, если на карте оно изображен отрезком 12,6см?
Решение:
94 км=9400 000см
- 9400 000: 4,7= 2000 000(р) во столько раз уменьшено расстояние на карте
- 12,6× 2000 000=126×200 000=25 200 000см=252(км) расстояние между городами
Задача 2.
Длина железной дороги между поселками Южный и Восточный составляет 35 км. Какой длины получится линия, изображающяя эту магистраль на карте сделанной в масштабе 1:100 000?
Решение:
Данный масштаб показывает, что на карте расстояния уменьшены в 100 000 раз, 1км =100 000см, то есть в 1см карты содержится 1км на местности.
35 : 1=35(см) длина линии на карте.
Задача 3.
На плане местности изображен стадион прямоугольной формы. Какова площадь стадиона на местности, если на плане его длина 3 см, а ширина 2см? Масштаб плана 1: 1000.
Решение:
1000см =10м, то есть в 1см на плане – 10м на местности
- 3×10 =30(м) длина стадиона на местности
- 2× 10= 20(м) ширина стадиона на местности
- 30× 20= 600(кв.м) площадь стадиона
Задача 4.
Расстояние от городского сада до автовокзала 2000м. На карте оно соответствует 5 см .Определите масштаб карты.
Решение:
2000 = 200000см
- 200 000:5 = 40 000(р) во столько раз уменьшено изображение на карте
1 : 40 000 масштаб карты
Задача 5.
Расстояние по прямой между городами Тюмень и Шадринск составляет 170 км. Каков масштаб, если на карте автомобильных дорог данное расстояние показано отрезком 12см?
Решение:
180км = 18 000 000см
18 000 000: 12= 1500 000 во столько раз уменьшены расстояния на карте, значит масштаб 1: 1500 000.
Задача 6.
Длина железной дороги между ближайшими городами Чукотского округа составляет 1300 км. Каким отрезком изображено это расстояние на карте, масштаб которой 1: 10 000 000.
Решение:
Данный масштаб соответствует именованному масштабу – в 1см 100км
1300: 100 = 13(см) длина искомого отрезка.
Задача 7.
Расстояние от истоков Нила до его устья на карте равно 4см. Масштаб физической карты 1: 100 000 000. Найдите примерную протяженность реки Нил.
Решение:
В 1см 1000км – именованный масштаб
4×1000 = 4000(км) примерная протяженность Нила.
Учитель математики и географии МАОУ СОШ №64 города Тюмени Антипина Лариса Валерьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированные задачи по математике с географическим содержанием.
Задачи по математике с географическим содержанием....
Сборник практико-ориентированных задач по математике для 5-8 классов
В сборник включены практико-ориентированные текстовые задачи по математике. В каждой теме по 2 варианта. Уровень сложности задач можно разделить на три группы: базовый, средний и повышенный.Все ...
Решение практико-ориентированных задач по математике 5 класс ФГОС
Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием ма...
Статья по теме: «Формирование ключевых и предметных компетенций через решения практико-ориентированных задач по математике при подготовке к ЕГЭ»
Тема: «Формирование ключевых и предметных компетенций через решения практико-ориентированных задач по математикепри подготовке к ЕГЭ»...
Программа факультативного курса "Практико - ориентированные задачи по математике в задачах ЕГЭ".
Факультатиный курс для 10-11 класса...
Презентация "Примеры решений практико - ориентированных задач по математике"
Примеры задач с решениями для подготовки к ЕГЭ...
Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС ООО.
Данный материал представляет обобщение актуального педагогического опыта работы учителя математики в уловиях реализации ФГОС ООО....