Внеклассная работа
методическая разработка по теме

Панюкова Надежда Павловна

Объяснить пословицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._rabota.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Объясните данные пословицы и поговорки с точки зрения физики, химии, биологии

1.Куй железо пока горячо.

2.Алмаз алмазом режется.

3.На холодной печи не пекут калачи.

4.Ложка дегтя портит бочку мёда.

5.Вода камень точит.

6.От одного порченого яблока целый воз загнивает.

7.Золото и в грязи блестит.

8.Умный  -  в гору не пойдет, умный  - гору обойдет.

9.Волка ноги кормят.

10.Когда я ем, я глух и нем.

11.За комаром не ходи с топором.

12.Лес рубят - щепки летят.

13.Сладко естся, так плохо спится.

14.Коню овес, а земле – навоз.

15.Глину не мять – горшков не видать.

16.Аппетит приходит во время еды.

17.Яблоко от яблони далеко не падает.

18.Лыжи скользят по погоде.

19.Хорошему прыжку хороший разбег нужен.

20.Шила в мешке не утаишь.

21.Человек не учёный – что топор не точеный.

22.Каково в лес кликнешь, такого и откликнется.

23.Оттого телега запела, что давно дегтю не ела.

24.Много снега - много хлеба.

25.Вилами по воде написано.

26.От грома и в воде не уйдешь.

27.Что на зеркало пенять, коли рожа кривая.

28.Дрожит, как осиновый лист.

29.Нюх, как у собаки.

30.Нем, как рыба.

31.Соль мокнет – к дождю.

32.Он сух из воды выйдет.

МОУ «СОШ» с.Большелуг Корткеросского района РК

                   Внеклассное меропрятие для 8-9 классов

Учитель химии и биологии  Панюкова Н.П.

Физико-химический марафон.

Проводится во время декады естественных предметов между 2 командами.

Цель:

 - Продолжить развитие логического мышления, применение теоретических

 знаний, полученных в ходе уроков;

- повышение познавательного интереса учащихся к предмету;

реализация межпредметной связи химии  физики;

- продолжить формирование научного мировоззрения;

положительно отношения к знаниям;

- воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности,

внимательности.

Пожелания командам: девиз-

1. «На нашем турнире, друзья, инертным газом быть нельзя!»

2. «Думай, работай, ищи, трудно будет – не пищи!»

I. Разминка.

1.В каких из приведенных ниже случаев, речь идет о движении тела по инерции?

А) Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.

Б) Пыль вылетает из ковра при его выбивании.

В) Спутник движется по орбите вокруг Земли.

1. «Шесть слов»(слова с какой-то определенной буквы).

1. Металл

2. Неметалл

3. Химическое соединение.

4. Химическая реакция, явление.

5. Учёный – химик; физик.

6. Химический термин; прибор.  

2. Названия источников тока. Используя имеющие в строчках буквы, впишите названия источников тока.

р

о

л

н

о

о

е

е

т

к

у

л

т

г

н

р

т

(термоэлемент, фотоэлемент, аккумулятор, генератор)

II. «Правила безопасности»

Театр начинается с вешалки, а химический кабинет с ТБ.

а) Нагревание воды.

б )Перенести горящую спиртовку со стола на парту

в) Попала кислота на одежду.

г) Отравление медным купоросом.

III. Математика + Химия.

X+Y = H2O

Z+Y = CO2

X+ CuO = H2O+Cu

 х, у, z. ?

IV. «Химическая ходьба»

С каждой команды по 3 человека. Необходимо пройти от линии старта как можно дальше, называя на каждый шаг по новому химическому элементу.

V. «Догонялки»

Вопросы:

1. Какие элементы обозначают Д и Т.

2. Реакция между кислотой и основанием.

3. Единственно жидкий металл.

4. «Химик, физик, географ, минералог, поэт...»

5. Сложные вещества, состоящие из 2-х элементов, один из которых кислород

6. Вода в твердом состоянии.

7. Химически неделимая частица.

8. Единица количества вещества.

9. Оксид водорода.

10. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра.

11. Элементы I группы, главной подгруппы.

12. Почему после дождя становиться немного прохладнее.

13. Почему в Большелуге для измерения температуры используют спиртовые термометры, а не ртутные.

14. Будет ли гореть свеча за бортом космического орбитального комплекса.

15.Единица измерения скорости.

16.Единица измерения массы.

VI.«Все цвета радуги»

Определить вещества по цвету:

Найти среди веществ:

CuO; Fe; CuSO4 ; Ca(OH)2 ;

VII.«Экспериментальная»

1.Как осуществить превращения

CuO→CuSO→Cu(OH)2→CuO

2.Как вынуть стальную булавку из бутылки, не опрокидывая ее и не опуская внутрь какие-либо предметы.

VIII.«Литературный»

За 2 минуты написать как можно больше образных выражений, в которых фигурируют химические элементы

Например: «Железный кулак», «оловянные глаза» и т.д.

IX. «Шпаргалка». 

После проведения контрольной работы по химии в школьном коридоре была обнаружена разорванная шпаргалка с правыми частями уравнений химических реакций:…

Восстановите левые части  «Шпаргалка»

=P2O5

=H2+Mg Cl 2

=H2O=Cu

=H2SO4

Х.«Третий – лишний».

В предложенных рядах исключите «лишнее вещество», указав признак, которому оно не соответствует.

 «Третий - лишний»

1.H2SO4; H2S; H2SO3; H2SiO3; H2CO3;

2.K2O; CaO; CO2; MgO; Al2O3;

3.NaOH; KOH; Ca(OH)2; Al(OH)3

4.S; Cu; Fe; Mg;

5.NaCl; Na2CO3; KOH; KNO3;

Подводятся итоги. Поощряются победители.

Конкурсы для болельщиков. 

I. «Поле чудес»

1.Способ разделения смеси ( фильтрование, дистилляция)

2.Сосуд с длинным горлом. Используется для перегонки веществ (Реторта).

3.Элементарная частица (электрон).

II. «Удивительные превращения»

М

Е

Д

Ь

Б

О

Л

Т

Медь→болт;  Код→щит;

III.Вопросы болельщикам.

1.Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок?

2.Почему в речной воде плавать труднее, чем в морской?

3.Как соединены лампы елочной гирлянды?

Ответы:1.Чтобы уменьшить площадь поверхности тела; чем меньше площадь, тем меньше энергии выделяется телом.2.В морской соленой воде на тело действует большая выталкиваемая сила(архимедова сила).3.Последовательно.

Подводятся итоги. Поощряются победители.

П      Ты в химкабинет пришел,

Р       Так запомни, кроха,

А      Безопасность – хорошо!

В       Быть безруким – плохо!

И                           Если ты во все подряд

Л                           Окунаешь пальчик,

А                            Про такого говорят:

                              «Бестолковый мальчик!»

И      Запах можно распознать                      

Г       И на расстоянии,

Р       А в сосуды нос совать –

Ы     Риск для обоняния.

О                           К носу совершай рукой

Т                   Легкие движенья,

                              Вот тогда«нюхач»такой –

О                          Просто загляденье!

Ч      Если пробуешь на вкус

Е     Ты все непременно,

Н      Может, мальчик, ты не трус,

Ь      Но глупец отменный!

         

С                         Ты испортил реактив,

Т                          Перепутал крышки,

Р                          Развинтил, сломал штатив –  

О                        Вот плохой мальчишка!

Г      Ты над брюками держал

О     С кислотой пробирку?

Й     Круто, парень, ты попал

         На штанишки с дыркой!

         

Х                       Если сильно бережешь

И                       Ты свою одежду,

М                      А раствор на книжку льешь,

И                       Жаль тебя, невежду!

Ч   Ты работу завершил,

К    Стол протер рабочий.

И    Руки хорошо помыл

        Или так, не очень?

Перемена. Есть банан

У тебя и груша –

Ничего здесь, мальчуган,

Никогда не кушай!

                     

Из под крана воду пить –

Все равно что «Vanish»:

Жажду можно утолить,

Но … козленком станешь!

Не подумайте, что я

С мальчиками строже:

Что мальчишкам здесь нельзя,

И девчонкам тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...