Приемы и техники формирования УУД на уроках в аспекте системно-деятельностного подхода
материал по теме
Выступление на городском методическом объединении учителей разных предметных областей о приемах, применяемых на практике для формирования универсальных способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы и техники формирования УУД | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ В АСПЕКТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТ НОГО ПОДХОДА
Слайд 1
Основной результат СДП – развитие личности ребенка на основе УУД, и основная приоритетная задача, я повторюсь – создание и организация условий, инициирующих детское действие: ЧЕМУ УЧИТЬ? РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Это должно привести к формированию универсальных способов действий
Слайд 2
В процессе обучения ученик реализует собственные цели: когнитивные, личностные, предметные, креативные, методологические
Слайд 3
Великая цель образования – это не знания, а действия, и поэтому чтобы действия были действенными необходимо использование разнообразных приемов и техник формирования УУД на уроках
Слайд 4
Для чего нужны они нам? Конечно, организовать деятельность учеников: способность к самоорганизации, прогресс в личном развитии, умение решать учебные задачи.
Слайд 5
Мы предлагаем вашему вниманию выборку приемов и техник относительно каждого этапа урока, для продуктивного использование времени на уроке. Одни и те же приемы допустимы на разных этапах урока, другие помогают в организации учебного процесса. Какие же приемы мы используем на уроках? Из опыта работы
- Начало урока - отсроченная догадка
- Актуализация знаний – вопросительные слова
Слайд 6
- Изучение нового материала – целое часть, часть целое
Слайд 7
- Обсуждение и решение проблем - фишбоун
- Решение учебных задач – создай паспорт
Слайд 8
- Контроль знаний. Обратная связь - рюкзак
- Формирование умения задавать вопросы – хочу спросить, ромашка Блума
Слайд 9
- Рефлексия – синквейн, диаманта
Слайды скрытые на приемы 10-33
Описание приемов и полезных ссылок
Слайд 34
дидактический,
Слайд 35
Слайд 36
на основе синквейна составление краткого рассказа и наоборот
Мы предлагаем вам поработать над приемом синквейн
Педагогическая ценность
- Обогащает словарный запас.
- Подготавливает к краткому пересказу.
- Учит формулировать идею (ключевую фразу).
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех.
Не нужно забывать, что игра на уроках английского языка это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от освоения односоставных ЛЕ до умения монологического высказывания. Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы крошечного.
Слайд 37
Позиция учителя на уроке сейчас должна быть следующей…
В заключении хотелось бы сказать, что нет педагогической панацеи. Нет одного «самого главного» педагогического приема. Радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают нужный эффект. Но многоцветную картину не рисуют одним махом. Нужны терпение и постепенность! Не стоит хвататься за все сразу. Лучше постепенно отрабатывать каждый прием – до автоматизма. Приемы педтехники - каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы черствеет! А в работе – совершенствуется.
Из опыта работы учителей английского языка в методическую сессию (раздатка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....
Формирование и развитие УУД в рамках системно-деятельностного подхода
Презентация, раскрывающая способы формирования и развития УУД в рамках системно-деятельностного подхода...
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников через системно - деятельностный подход
В данной работе представлен теоретичсекий материал, раскрывающий понятия "компетнция и ее виды", формы работы по формированию коммуникативной компетенции на уроках ангглийского языка (из опыта р...
Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий
Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий...
Приемы обучения на этапе актуализации знаний для урока в рамках системно-деятельностного подхода
Приём “Я беру тебя с собой “ Приём “Да-Нет”. Приём “Шаг за шагом”. Приём “Жокей и лошадь”. Приём «Толстый и тонкий вопрос» Стратегия “Вопросительные сл...
Формирование УУД учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании
Статья по результатом работы инновационной площадки 2013...
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...