Приемы и техники формирования УУД на уроках в аспекте системно-деятельностного подхода
материал по теме

Меньшикова Ирина Альбертовна

 

Выступление на городском методическом объединении учителей разных предметных областей о приемах, применяемых на практике для формирования универсальных способов действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ В АСПЕКТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТ НОГО ПОДХОДА

Слайд 1

Основной результат СДП – развитие личности ребенка на основе УУД, и основная приоритетная задача, я повторюсь – создание и организация условий, инициирующих детское действие: ЧЕМУ УЧИТЬ? РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Это должно привести к формированию универсальных способов действий

Слайд 2

В процессе обучения ученик реализует собственные цели: когнитивные, личностные, предметные, креативные, методологические

Слайд 3

Великая цель образования – это не знания, а действия, и поэтому чтобы действия были действенными необходимо использование разнообразных приемов и техник формирования УУД на уроках

Слайд 4

Для чего нужны они нам?  Конечно,  организовать деятельность учеников: способность к самоорганизации, прогресс в личном развитии, умение решать учебные задачи.

Слайд 5

Мы предлагаем вашему вниманию выборку приемов и техник  относительно каждого этапа урока, для продуктивного использование времени на уроке. Одни и те же приемы допустимы на разных этапах урока, другие помогают в организации учебного процесса. Какие же приемы  мы  используем на уроках?  Из опыта работы

  1.  Начало урока - отсроченная догадка
  2. Актуализация знаний – вопросительные слова

Слайд 6

  1. Изучение нового материала – целое часть, часть целое

Слайд 7

  1. Обсуждение и решение проблем - фишбоун
  2. Решение учебных задач – создай паспорт

Слайд 8

  1. Контроль знаний. Обратная связь - рюкзак
  2. Формирование  умения задавать вопросы – хочу спросить, ромашка Блума

Слайд 9

  1. Рефлексия – синквейн, диаманта

Слайды скрытые на приемы 10-33

Описание приемов и полезных ссылок

Слайд 34

дидактический,

Слайд 35

Слайд 36

на основе синквейна составление краткого рассказа и наоборот

Мы предлагаем вам поработать над приемом синквейн

Педагогическая ценность

  1. Обогащает словарный запас.
  2. Подготавливает к краткому пересказу.
  3. Учит формулировать идею (ключевую фразу).
  4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  5. Получается у всех.

   Не  нужно  забывать, что игра  на уроках  английского языка это не просто  коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от освоения односоставных  ЛЕ  до умения монологического высказывания. Игра должна поставить ребенка перед  необходимостью  мысленного усилия, хотя  бы крошечного. 

             

Слайд 37

Позиция учителя на уроке сейчас должна быть следующей…

В заключении хотелось бы сказать, что нет педагогической панацеи. Нет одного «самого главного» педагогического приема. Радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают нужный эффект. Но многоцветную картину не рисуют одним махом.  Нужны терпение и постепенность! Не стоит хвататься за все сразу. Лучше постепенно отрабатывать каждый прием – до автоматизма. Приемы педтехники - каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы черствеет! А в работе – совершенствуется.

Из опыта работы учителей английского языка  в методическую сессию (раздатка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

Формирование и развитие УУД в рамках системно-деятельностного подхода

Презентация, раскрывающая способы формирования и развития УУД в рамках системно-деятельностного подхода...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников через системно - деятельностный подход

В данной работе представлен теоретичсекий  материал, раскрывающий понятия "компетнция и ее виды", формы работы по формированию коммуникативной компетенции на уроках ангглийского языка (из опыта р...

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий...

Приемы обучения на этапе актуализации знаний для урока в рамках системно-деятельностного подхода

Приём  “Я беру тебя с собой “ Приём “Да-Нет”. Приём “Шаг за шагом”. Приём  “Жокей и лошадь”.  Приём «Толстый и тонкий вопрос»  Стратегия “Вопросительные сл...

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...