Бинарный урок "Поговорим об успешных людях"
методическая разработка (7 класс) на тему

Хиленко Светлана Владимировна

Знакомство учащихся с историческим и культурным наследием России средствами английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bykova.khilenko.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Поговорим об успешных людях

Бинарный урок по истории и английскому языку

учитель истории: Быкова Нина Климентьевна

учитель английского языка: Хиленко Светлана Владимировна

МКОУ «Русскополянская СОШ №3»

предметы: английский язык, история

 класс: 7

цели: знакомство учащихся с историческим и культурным наследием России средствами английского языка

 задачи урока:

1)Развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информации

2)Познакомить с основными фактами биографии великого русского военачальника М.И.Кутузова в рамках темы

3)Развивать ценностную ориентацию на примере биографии великих людей

аннотацию к уроку (идея, отражающая заданную тему в содержании предмета)

класс на 10 минут  совершает путешествие в прошлое в 1762 год, когда Михаил Кутузов в возрасте 16 лет получил своё первое офицерское звание, они встречаются с молодым Кутузовым  (ученик 11 класса приглашается на урок в костюме офицера 18 века)  и учащиеся 7 класса предсказывают ему его будущую судьбу, на основе прочитанного текста они делают предсказания используя простое будущее время.

ход урока:

I Организационный момент ( 1 минута)

  1. Приветствие:

Учитель истории: Добрый день, ребята.

Сегодня на маштне времени мы совершим незабываемое путешествие в прошлое.

  1. Учитель английского языка:

Учитель английского языка:

-Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you.

 -How are you today?

 -Fine.

II.Представление темы урока (2 минуты)

1.На доске слайд с портретом М.И.Кутузова

Учитель обращается к учащимся

        Dear children! Look at the board and say what the theme of our lesson is?

Учащиеся узнают на портрете М.И.Кутузова

Учитель английского языка:

Уоu are right- “M.I.Kutuzov is the leader of the Russian army in Patriotic war”.

Учитель истории: Да, это наш известный полководец. Человек, которым мы можем гордиться.

        Представьте себе, что  вы, как великий предсказатель перенеслись в прошлое и можете предсказать будущее молодому Кутузову, встретится с   которым вам посчатливилось сегодня.

.

III.Работа с текстом (биография Кутузова) 10 минут

         Read about this great man.

( школьникам  представлена биография Кутузова, учащиеся работают в группах  читают и находят важные вехи в биографии полководца ) Используя метод кластера учащиеся собирают всю важную информацию чтобы сделать предсказание великому полководцу.

        The Russian field marshal Mikhail Illarionovich Kutuzov (1745-1813) commanded the forces that compelled Napoleon to retreat from Russia.

Mikhail Illarionovich Kutuzov was born in an old noble family.

 From his birth on September 5, 1745, in St. Petersburg everybody understood that Mikhail is born for a military career. He received a fine house education and then he entered a military school when he was 12. He proved to be a brilliant student in both military and civilian subjects.

At the age 16 (1761) Mikhail received the first officer rank, and in 1762 in a rank of the captain it was appointed the commander of a company of the Astrakhan infantry regiment at the head of whom there was colonel A. V. Suvorov. There he earned recognition as a courageous soldier and an able leader

After 4 years of participation in the Turkish conflict in the fighting he received a severe head wound that cost him an eye. He was permitted to go abroad for medical treatment. On his return in 1774, he was ordered to the Crimea to serve under the command of the general recognized as Russia's greatest, Alexander Suvorov. Six years later he was made a major general—a notable honor for a man who had not yet reached 40—and given command of an army corps.

When Napoleon invaded Russia in 1812 and were marching toward Moscow Alexander I appointed Kutuzov commander in chief of the army, with orders to save Moscow. Kutuzov adopted a plan based on the hope of exhausting the enemy by evasive actions and avoiding a pitched battle if possible. But when Napoleon's forces were in 70 miles from Moscow, he decided to meet them at Borodino on August 26, 1812.

In the bloody battle at Borodino, Kutuzov lost 35,000 of his 120,000 men, and Napoleon lost 30,000 (including 49 generals) of his 135,000.

After Borodino he decided to retreat and give up Moscow in order to strengthen his forces for later encounters. He believed that time was on his side, and events proved him correct.

In a month Napoleon’s army began to retreat. Kutuzov made it take an unfavorable route. But the field marshal did not live to see the final victory for which he had fought. Nearing 68 years of age he died in the Silesian village of Bunzlau on April 16, 1813.

  1. Кульминация урока

«My prediction» to Kutusov

В класс входит ученик 11 класса, изображая  М.И.Кутузова. Он приветствует ребят традиционным воинским приветствием: прикладывание руки к козырьку. 

Учитель истории:

Ребята,  давайте совершим путешествие в прошлое. У нас в гостях сегодня Михаил Кутузов. Обоатите внимание на приветствие.

  1. Этим приветствием обогатила  военных во всем мире Великобритания. Раньше во многих армиях мира младшие чины приветствовали старших, снимая шляпу – и британская армия была не исключением. Однако с XVIII века головные уборы британских солдат стали такими громоздкими, что приветствие свелось к простому касанию козырька.)

Ученик 11 класса

  1. Он коротко рассказывает о себе и просит великих предсказателей сказать ждут ли его великие дела.

        Dear wise men! I've heard about wisdom. My name is Mikhail Illarionovich Kutuzov. I'm 16. I received the first officer rank., a rank of the captain. My future career is my life. What can you say about my future?

Учащися представляют свои предсказания о будушем великого полководца, используя материал из текста.

VII. Домашнее задание:

Make presentations about your favourite hero of Patriotic war 1812.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Успешные люди" открытый урок 10 класс алгебра и начала анализа

Представлена презентация для открытого урока в 10 класск, подготовка ЕГЭ, различные виды тестов по алгебре и началам анализа...

10 Советов Успешных Людей.

Когда понимаешь,  насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе....

Разработка урока «Введение и тренировка в употреблении лексики по теме «Успешная личность» Поговорим об успешных людях.» в 8 классе.

Этот урок является комбинированным.  На данном уроке вводиться новая лексика по теме «Успешная личность» . Элементы урока данного типа четко выделены  и правильно  определена дозировка ...

План урока в 8 классе по теме "Успешные люди"

Урок чтения с целью подготовки учащихся с ОГЭ...

Технологическая карта урока английского языка 8 класс Успешные люди

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по учебнику Юлии Александровны Комаровой. Урок решения проектных задач....

Урок по теме "Успешные люди"

С приходом новых образовательных стандартов преподавание иностранного языка в школе перешло на новый уровень. Обучение базируется на системно-деятельностном подходе, включающем множество интересных те...

Методическая разработка бинарного урока (биология+физкультура) "Отчего люди не летают как птицы"

Цель урока: развивать ловкость, быстроту, равновесие, активность; продолжать формировать навык безопасного бега во время подвижных игр; обобщать знания о птицах и их повадках;  воспитывать любовь...