Статья в сборнике "К вершинам мастерства"
статья на тему

Щербакова Ирина Вячеславовна

Статья посвещена педагогике успеха .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shcherbakova_irina_vyacheslavona_statya_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Щербакова И.В., учитель истории и обществознания

 МБОУ «СОШ№1г. Петровска Саратовской области»

«Педагогика успеха - путь к воспитанию духовно- нравственной ,

 конкурентоспособной личности»

   

        На свете есть только три  профессии, которые считаются миссионерскими - учитель, врач и священник. При  любой власти, зарплате и отношении. Осознание того, что именно учитель и школа в значительной степени создают необходимые условия для воспитания духовно-нравственной , успешной  личности , а как результат , стабильного существования общества и  сильного государства в целом, понимаешь, насколько велика ответственность педагога.

   Работая в школе вот уже 20 лет, приходишь к выводу,  что У. Глассер прав , утверждая, что  «Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни», потому что успех- это горючее развития, механизм    самосовершенствования,  источник интеллектуального - нравственного развития и энергии для преодоления трудностей.  Успех- это удача в достижении чего–либо, общественное признание, хороший результат в разных видах деятельности. Поэтому  в основу  своей работы взяла идею  «Педагогики  успеха - как путь к воспитанию духовно-нравственной, конкурентоспособной личности», так как она основана на определенных постулатах, очень близких моему педагогическому «мировоззрению»:

  1. Уважение личности ученика.
  2. Принятие его индивидуальности.
  3. Успех ученику может обеспечить учитель, сам испытывающий чувство успеха и являющийся глубоко нравственной личностью.
  4. Главный педагогический постулат: о достоинствах и успехах говорить прилюдно, о проблемах и недостатках только индивидуально.

Реализация данного подхода осуществляется  как на уроке , так и во внеурочной деятельности  через общение, сотрудничество, принятие любой идеи ребенка, толерантность, гармоничность развития посредством поиска дела по душе для всех детей класса , создания  для каждого ребенка ситуации успеха.

  В тоже время необходимо формировать в ребенке  понимание, что человек успешный должен остаться прежде всего человеком нравственным, способным на сочувствие, милосердие к людям , его окружающим.Это идея и легла , к примеру, в основу ряда мероприятий : урока – импровизации в 9 классе «Что наша жизнь? Урок!...» и  мастер- классов «Самое важное в жизни- время…», « Легко ли быть счастливым?». Эти уроки особенно запомнились моим ученикам, т.к  они способствовали  актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей. Дети на уроках  осуществили поиск   связи прошлого, настоящего и будущего, получили  представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей ; учились  выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и  здорового образа жизни , а главное, осознавать себя свободной и уникальной личностью, способной ставить  жизненные цели,  не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.  В конце этих уроков своим ученикам я предлагаю «Гимн себе» и  «Правила Пути Выигрыша», в основе которых положено несколько правил:

  1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди - мои зеркала. Так что обижаться не на кого.
  2. Правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни - результат моего собственного выбора.  Автор своей судьбы - я сам.
  3. Правило Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий - они бесполезны.
  4. Правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих знаний и поступков.
  5.   Правило Присутствия. "Здесь и сейчас".  Пока я жив - я учусь, творю, общаюсь . Есть повод порадоваться.
  6. И главное правило - ЗОЛОТОЕ. Не делай в этой жизни другим того, чего не хочешь получить   себе.

Результатом считаю не столько победы моих учеников на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах разных уровней, сколько формирование в них внутренней мотивации к  активной жизненной позиции, целеустремленности и понимания, что формула успеха складывается из упорного труда, характера и Золотого правила нравственности.

 Таким образом, не смотря на многочисленные реформы, во все времена учитель всегда оставался примером гуманности, нравственности, человеколюбия, кузнецом своего счастья и мастерства .И если мы сегодня , в век инноваций и информатизации желаем добиться профессионального успеха, мы просто сами  обязаны жить под девизом: Гореть самим, зажечь  детей, учиться мастерству , доброте    и точка!

Уважаемые коллеги! Поскольку мы с вами выбрали трудную миссию нести огонь знаний, пусть же от нашего труда всем вокруг станет теплей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о районном смотре-конкурсе для педагогов - организаторов "К вершинам мастерства"

Целью данного конкурса столо: выявление и поощрение талантливых творчески работающих педагогов-организаторов образовательных учреждений  Калининского района Санкт - Петербурга....

Методическая разработка "Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства"

Методическая разработка "Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства"...

Публикация в книге К вершинам мастерства

Мои впечатления от стажировки в МБУ ОШИ "Агинская окружная гимназия-интернат". Это описание посещенных и проведенных уроках в данной гимназии, новых идеях, методах и формах проведения уроков...

Как стать артистичным (психотренинг актерского мастерства).

Данное учебно-методическое пособие — актуальный материал для системы дополнительного образования учащихся. Очень важно на ранних этапах развития ребенка разглядеть и развить изначально заложенны...

Сценарий сольного концерта "К вершинам мастерства"

    Вашему вниманию предложен к ознакомлению сценарий сольного концерта по предмету "Постановка голоса" выпускника хорового отделения МАУДО"ДШИ№1" г. Нижневар...

«Вперед к вершине мастерства!»

Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII  видаЦели мероприятия:Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела...