Статья в сборнике "К вершинам мастерства"
статья на тему
Статья посвещена педагогике успеха .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbakova_irina_vyacheslavona_statya_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербакова И.В., учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ№1г. Петровска Саратовской области»
«Педагогика успеха - путь к воспитанию духовно- нравственной ,
конкурентоспособной личности»
На свете есть только три профессии, которые считаются миссионерскими - учитель, врач и священник. При любой власти, зарплате и отношении. Осознание того, что именно учитель и школа в значительной степени создают необходимые условия для воспитания духовно-нравственной , успешной личности , а как результат , стабильного существования общества и сильного государства в целом, понимаешь, насколько велика ответственность педагога.
Работая в школе вот уже 20 лет, приходишь к выводу, что У. Глассер прав , утверждая, что «Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни», потому что успех- это горючее развития, механизм самосовершенствования, источник интеллектуального - нравственного развития и энергии для преодоления трудностей. Успех- это удача в достижении чего–либо, общественное признание, хороший результат в разных видах деятельности. Поэтому в основу своей работы взяла идею «Педагогики успеха - как путь к воспитанию духовно-нравственной, конкурентоспособной личности», так как она основана на определенных постулатах, очень близких моему педагогическому «мировоззрению»:
- Уважение личности ученика.
- Принятие его индивидуальности.
- Успех ученику может обеспечить учитель, сам испытывающий чувство успеха и являющийся глубоко нравственной личностью.
- Главный педагогический постулат: о достоинствах и успехах говорить прилюдно, о проблемах и недостатках только индивидуально.
Реализация данного подхода осуществляется как на уроке , так и во внеурочной деятельности через общение, сотрудничество, принятие любой идеи ребенка, толерантность, гармоничность развития посредством поиска дела по душе для всех детей класса , создания для каждого ребенка ситуации успеха.
В тоже время необходимо формировать в ребенке понимание, что человек успешный должен остаться прежде всего человеком нравственным, способным на сочувствие, милосердие к людям , его окружающим.Это идея и легла , к примеру, в основу ряда мероприятий : урока – импровизации в 9 классе «Что наша жизнь? Урок!...» и мастер- классов «Самое важное в жизни- время…», « Легко ли быть счастливым?». Эти уроки особенно запомнились моим ученикам, т.к они способствовали актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей. Дети на уроках осуществили поиск связи прошлого, настоящего и будущего, получили представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей ; учились выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни , а главное, осознавать себя свободной и уникальной личностью, способной ставить жизненные цели, не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем. В конце этих уроков своим ученикам я предлагаю «Гимн себе» и «Правила Пути Выигрыша», в основе которых положено несколько правил:
- Правило Зеркала. Окружающие меня люди - мои зеркала. Так что обижаться не на кого.
- Правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни - результат моего собственного выбора. Автор своей судьбы - я сам.
- Правило Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий - они бесполезны.
- Правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих знаний и поступков.
- Правило Присутствия. "Здесь и сейчас". Пока я жив - я учусь, творю, общаюсь . Есть повод порадоваться.
- И главное правило - ЗОЛОТОЕ. Не делай в этой жизни другим того, чего не хочешь получить себе.
Результатом считаю не столько победы моих учеников на научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах разных уровней, сколько формирование в них внутренней мотивации к активной жизненной позиции, целеустремленности и понимания, что формула успеха складывается из упорного труда, характера и Золотого правила нравственности.
Таким образом, не смотря на многочисленные реформы, во все времена учитель всегда оставался примером гуманности, нравственности, человеколюбия, кузнецом своего счастья и мастерства .И если мы сегодня , в век инноваций и информатизации желаем добиться профессионального успеха, мы просто сами обязаны жить под девизом: Гореть самим, зажечь детей, учиться мастерству , доброте и точка!
Уважаемые коллеги! Поскольку мы с вами выбрали трудную миссию нести огонь знаний, пусть же от нашего труда всем вокруг станет теплей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о районном смотре-конкурсе для педагогов - организаторов "К вершинам мастерства"
Целью данного конкурса столо: выявление и поощрение талантливых творчески работающих педагогов-организаторов образовательных учреждений Калининского района Санкт - Петербурга....
Методическая разработка "Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства"
Методическая разработка "Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства"...
Вершина творчества педагогического мастерства специалистов ФК и спорту
Статья учителя ФК...
Публикация в книге К вершинам мастерства
Мои впечатления от стажировки в МБУ ОШИ "Агинская окружная гимназия-интернат". Это описание посещенных и проведенных уроках в данной гимназии, новых идеях, методах и формах проведения уроков...
Как стать артистичным (психотренинг актерского мастерства).
Данное учебно-методическое пособие — актуальный материал для системы дополнительного образования учащихся. Очень важно на ранних этапах развития ребенка разглядеть и развить изначально заложенны...
Сценарий сольного концерта "К вершинам мастерства"
Вашему вниманию предложен к ознакомлению сценарий сольного концерта по предмету "Постановка голоса" выпускника хорового отделения МАУДО"ДШИ№1" г. Нижневар...
«Вперед к вершине мастерства!»
Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII видаЦели мероприятия:Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела...