Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для 5-11 классов
олимпиадные задания (литература, 11 класс) по теме
задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm.ned_.docx | 28.74 КБ |
olimpiada_po_literature_10_klass_s_otvetami.docx | 20.62 КБ |
viktorina_dlya_uchashchihsya_5_klassov.docx | 13.22 КБ |
viktorina_dlya_5.docx | 21.76 КБ |
viktorina_10_klass.docx | 19.03 КБ |
aukcion_bez_otvetov.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературе 10 класс
1.По данному отрывку назовите автора и его произведение.
а. "...и взяла из своей сумочки разрезной ножик и английский роман. Первое время ей не читалось. Далее всё было то же и то же; та же тряска с постукиваньем, тот же снег в окно, те же быстрые переходы от парового жара к холоду и опять к жару, то же мелькание тех же лиц в полумраке и те же голоса, и стала читать и понимать читаемое... читала и понимала, но ей неприятно было читать, то есть следить за отражением жизни других людей. Ей слишком самой хотелось жить. Читала ли она, как героиня романа ухаживала за больным, ей хотелось ходить неслышными шагами по комнате больного; читала ли она о том, как член парламента говорил речь, ей хотелось говорить эту речь; читала ли она о том, как леди Мери ехала верхом за стаей и дразнила невестку и удивляла всех своею смелостью, ей хотелось это делать самой.Но делать нечего было, и она, перебирая своими маленькими руками гладкий ножичек, усиливалась читать."
б. «Он сам, этот мрачный и закрытый человек, с тем милым простодушием, которое он черт знает откуда брал (точно из кармана), когда видел, что это необходимо, - он сам говорил мне, что тогда он был весьма «глупым молодым щенком» и не то что сентиментальным, а так,только что прочел «Антона Горемыку» и «Полиньку Сакс» - две литературные вещи, имевшие необъятное влияние на тогдашнее подрастающее поколение наше. Он прибавлял, что из-за «Антона Горемыки», может, и в деревню тогда приехал, - и прибавлял чрезвычайно серьезно.»
в. "И грустно и смешно вспоминать, сколько тяжелых унижений, обид и тревог принесла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению!
Книги закройщицы казались страшно дорогими, и, боясь, что старая хозяйка сожжет их в печи, я старался не думать об этих книгах, а стал брать маленькие разноцветные книжки в лавке, где по утрам покупал хлеб к чаю.
Читал я в сарае, уходя колоть дрова, или на чердаке, что было одинаково неудобно, холодно. Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать ее скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, но старая хозяйка, заметив, что свечи по ночам умаляются, стала измерять их лучинкой и куда-то прятала мерки."
г. "Приезжжайте ко мне дорогой соседушко, ей-богу. Откроем что-нибудь вместе, литературой займемся и Вы меня поганенькоговычислениям разным поучите.
Я недавно читал у одного Французского ученого, что львиная морда совсем не похожа на человеческий лик, как думают ученыи. Инасщот этого мы поговорим. Приежжайте, сделайте милость. Дочь моя Наташенька просила Вас, чтоб Вы с собой какие-нибудь умные книги привезли. Она у меня эманципе, все у ней дураки, только она одна умная. Молодеж теперь я Вам скажу дает себя знать. Дай им Бог!"
д. «А в уши сыпалось Валеркино:
- "...Дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились..."
Вдруг - с досады, что ли, со злости ли - Роман подумал: "А кого везут-то? Кони-то? Этого... Чичикова?" Роман даже привстал в изумлении... Прошелся по горнице. Точно, Чичикова везут. Этого хмыря везут, который мертвые души скупал, ездил по краю. Елкина мать!.. вот так троечка!
- Валерк! - позвал он. - А кто на тройке-то едет?
- Селифан.
- Селифан-то Селифан! То ж - кучер. А кого он везет-то, Селифан-то?
- Чичикова.
- Так... Ну? А тут - Русь-тройка... А?
- Ну. И что?
- Как что? Как что?! Русь-тройка, вес гремит, все заливается, а в тройке - прохиндей, шулер...
До Валерки все никак ни доходило - и что?
- Да как же?! - по-настоящему заволновался Роман, но спохватился, махнул рукой. - Учи. Задали, значит, учи. - И чтоб не мешать сыну, вышел из горницы. А изумление все нарастало. Вот так номер! Мчится, вдохновенная богом! - а везет шулера. Это что же выходит? - не так ли и ты, Русь?.. Тьфу!..»
2. Соотнесите названия литературных группировок и фамилии их участников
Гилея, Д. Хармс, А. Введенский, Н. Заболоцкий, К. Вагинов, Ю. Владимиров, И. Бахтерев.
Кузница Л. Лунц, И. Груздев,М. Зощенко, В. Каверин, К. Федин ,Н. Никитин, В. Познер, Е. Полонская, Н. Тихонов.
Обэриу братья Д., В. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, А. Крученых,В. Хлебников, В. Каменский, Е. Гуро и др.
Серапионовы братья В.Степанцов, К.Григорьев, В. Пеленягрэ, А. Добрынин, Д. Быков.
Куртуазные маньеристы В. В. Казин, В. Т. Кириллов, С. А. Обрадович, Н. Г. Полетаев, Г. А. Санников
3.Охарактеризуйте художественное своеобразие стихотворения К.Д.Бальмонта«Безглагольность».
К.Д.Бальмонт.
Безглагольность.
Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.
Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далёко-далёко.
Во всем утомленье - глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада,-
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.
1900
4.Дайте историко-литературный комментарий к стихотворению Н.А. Клюева «Я - посвященный от народа..
Н.А. Клюев.
«Я - посвященный от народа…»
Я - посвященный от народа,
На мне великая печать,
И на чело свое природа
Мою прияла благодать.
Вот почему на речке-ряби,
В ракитах ветер-Алконост
Поет о Мекке и арабе,
Прозревших лик карельских звезд.
Все племена в едином слиты:
Алжир, оранжевый Бомбей
В кисете дедовском зашиты
До золотых, воскресных дней.
Есть в сивке доброе, слоновье,
И в елях финиковый шум,—
Как гость в зырянское зимовье
Приходит пестрый Эрзерум.
Китай за чайником мурлычет,
Чикаго смотрит чугуном...
Не Ярославна рано кычет
На забороле городском,—
То богоносный дух поэта
Над бурной родиной парит;
Она в громовый плащ одета,
Перековав луну на щит.
Левиафан, Молох с Ваалом —
Ее враги. Смертелен бой.
Но кроток луч над Валаамом,
Целуясь с ладожской волной.
А там, где снежную Печору
Полою застит небосклон,
В окно к тресковому помору
Стучится дед — пурговый сон.
Пусть кладенечные изломы
Врагов, как молния, разят,—
Есть на Руси живые дрёмы,
Невозмутимый, светлый сад.
Он в вербной слезке, в думе бабьей,
В богоявленье наяву,
И в дудке ветра об арабе,
Прозревшем Звездную Москву.
5.Ответьте на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А. А. Ахматовой:
1. Кто был директором гимназии, в которой учился будущий муж А. А. Ахматовой.
2. Когда вышел первый сборник стихотворений А. А. Ахматовой и как он назывался?
3. Кто из французских художников начала 20 века рисовал А. А. Ахматову?
4. Кто в ахматовских стихах то появляется как «милая гостья с дудочкой в руке», а то «уходит в дырявом платке»?
5. Принесли мы Смоленской Заступнице,
Принесли Пресвятой Богородице
На руках во гробе серебряном
Наше солнце в муках погасшее, –
Александра, лебедя чистого.
По ком этот плач и почему упоминается Смоленская Богородица?
6. Напишите статью для словаря литературоведческих терминов: «Сценарий».
7.Напишите небольшую творческую работу на тему «Литература и фольклор в Интернете: виртуальный плен или новые возможности?».
Предварительный просмотр:
Викторина для учащихся 5-7 классов
Выбери правильное продолжение пословицы
1 Любишь кататься, люби и …
- стиральный порошок
- милиционеров,
- саночки возить,
- таксисту платить
2. Слово не воробей…
- сверху не капнет
- вылетит – не поймаешь
- училка не заметит
- не разгонит голубей
3. Семь раз отмерь…
- коли делать нечего
- один отрежь
- один раз выкинь
- и с температурой в школу не пойдешь
4. не зная броду, не суйся
- к комоду
- к директору
- в воду
- к доске
5.Гусь свинье
- друг, товарищ и брат
- не спонсор
- не товарищ
-крыльев не привяжет
6. После драки
- все к мамкам бегут
- кулаками не машут
- прокурору не пишут
- никому уж не страшно
7. Не буди лихо, пока
- оно тихо
- сторож спит
- рак на горе не свистнет
- овцы целы
8. Дареному коню
- сытый не товарищ
- хвост не отрывают
- зубы не чистят
- в зубы не смотрят
9. Без труда не вытащишь и
- жвачку из волос
- рыбку из пруда
- рыбака из-подо льда
- меня из Интернета
10. Баба с воза
- кобыла на воз
- кобыле легче
-да и в «Мерседес»
- и волки сыты.
Составь из данных слов пословицу.
1. Пруд труд вынимать рыбка
2. Будет наша праздник улица
3. медведь ухо наступать
4. смотреть конь дареный зубы
5. соловей кормить басни
6. семь дитя няньки глаза
Найдите ошибку и исправьте
1. Аппетит проходит во время еды
2. Было бы золото, а черт найдется
3. Город не тетка
4. Дружба дружбой, а кабачок врозь
5. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плавало
6. Хоть кол на голове туши
7. Тяжела ты, шашка Мономаха
8. Соловья башнями не кормят
9. Лес рубят – кепки летят.
10. Один с кошкой – семеро с ложкой
11. Машу маслом не испортишь
12. Комар косу не подточит
13. Икра стоит свеч
14. Ждать у горя погоды.
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЛИТЕРАТУРЫ.
Из какого произведения стороки?
1.На площади каталось множество детей. Те, что были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел человек, укутанный в белую меховую шубу и с такой же шапкой на голове. Сани объехали кругом площади два раза; (мальчик) живо привязал к ним свои санки и покатил.
2.Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
Вожатый удивился –
Трамвай остановился.
3.А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая!
4
Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек.
5.
Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!»
6.
...Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
7.
А Мартынка тем временем снова своих молодцев вызвал, потребовал наряды боярские да карету золоченую с шестеркой лошадей. «А лошади, говорит, чтоб были бурые, одна волосинка золотая, другая — серебряная!» Глазом не успел моргнуть — все было доставлено. Мартынка оделся, сел в карету и поехал по хрустальному мосту к царскому дворцу.
8.
Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой — бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок. Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить.
9.
Возле площади затор — Поломался светофор: Загорелся желтый свет, А зеленого все нет... Сто машин стоят, гудят — С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
10.Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать. А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Лови его! Держи его!» А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес...
11.Дошел до обрыва, откуда позапрошлой ночью сорвался в лопухи. Внизу увидел грязный пруд, где жила черепаха... По дороге к пруду спускалась тележка, ее тащили две худые, как скелеты, овцы с ободранной шерстью. На козлах сидел жирный кот, с надутыми щеками, в золотых очках, — он служил при губернаторе тайным нашептывателем в ухо. Позади него — важный Лис, губернатор.
12.Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду -
дим:
«С пу -
ти
уй -
ди!»
13.
Трудно было запрячь в телегу такое множество мышей: пришлось привязать к передней оси целые тысячи ниток. Притом Дровосек и Страшила торопились, боясь, что Лев умрет в маковом поле, и нитки путались у них в руках.
14.
Они скакали на лошадях, а позади ехала карета. Там сидел дворцовый чиновник. Он держал куклу на коленях. Она печально приникла к его плечу чудесной головкой с подстриженными кудрями. Наследник Тутти перестал плакать. Он поверил, что завтра привезут воскресшую здоровую куклу.
15.
Не успела она вытряхнуть ящериц из фартука, как фея превратила их в выездных лакеев, одетых в зеленые ливреи, украшенные золотым галуном. Все шестеро проворно вскочили на запятки кареты с таким важным видом, словно всю свою жизнь служили выездными лакеями и никогда не были ящерицами.
16.
И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
17.
Разодетый Том Кенти на статном боевом скакуне, покрытом богатой попоной, ниспадавшей почти до земли, возглавлял процессию... При въезде короля в город народ встретил его приветственными криками... В ответ на крики: «Да здравствует король Англии!», «Да хранит господь его величество Эдуарда Шестого!» — он говорил благосклонно: «Храни господь всех вас! От всего сердца"благодарю мой добрый народ!»
18.
На дорогу выехал еле живой велосипедист. Он задыхался, а потом свалился с велосипеда. Я бросился поднимать его, но ничего не мог сделать. Он хрипел и закатывал глаза: «Умираю, умираю на посту, — шептал велосипедист. — Я не могу выполнить это страшное решение. Ах, мальчик, передай школьникам, что гибель веселого гонщика на совести Виктора Перестукина. Пусть отомстят за меня...» «Неправда! — возмутился я. — Никогда я вас не губил. Я вас даже не знаю!» — «А— Так ты и есть Перестукин, — сказал гонщик и приподнялся. — Ну-ка, лодырь, реши задачу правильно, а не то тебе придется худо».
19.Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ.
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей —
Всех приветствует Дадон...
20.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел.
Предварительный просмотр:
Задания и вопросы:
1. Блиц-турнир
– Из какого произведения А.С.Пушкина эти строки: “Глаголом жги сердца людей”?
“Поэт”, “Пророк”, “Эхо”, “Поэт и толпа”, “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”
– Какое из данных определений раскрывает тему романа И.А.Гончарова “Обломов”?
- Роман о воспитании;
- Роман о женской эмансипации;
- Роман о лишнем человеке;
- Роман о нигилисте;
- Роман о взаимоотношениях интеллигенции и народа;
– Кто из героев А.С.Пушкина в романе “Евгений Онегин” обладал следующими чертами:
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?
Онегин, Ленский, Татьяна, Ольга.
– Кому из героев комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” принадлежит данная характеристика:
Нет отдыха, мечусь, как словно угорелый.
По должности, по службе хлопотня.
Тот пристает, другой, всем дело до меня…?
Скалозуб, Загорецкий, Репетилов, Фамусов
– С каким литературным журналом связана деятельность Н.А.Некрасова?
“Полярная звезда”, “Современник”, “Искра”, “Отечественные записки”, “Будильник”.
– Какие критики анализировали произведения А.С.Пушкина?
А.И.Герцен, А.Н. Добролюбов, Д.И.Писарев, И.А. Гончаров, В.Г.Белинский.
– Кого из героев поэмы “Мертвые души” Н.В.Гоголь назвал “прорехой на человечестве”?
Манилов, Чичиков, Коробочка, Ноздрев, Плюшкин, Собакевич
– О ком из героев гоголевской поэмы “Мертвые души” эти слова:
“Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан”?
Чичиков, Собакевич, Коробочка, Манилов, Ноздрев
– Как поступил Раскольников с украденными деньгами?
Отдал матери.
Выбросил в Неву.
Спрятал в одном из петербургских дворов.
Потерял.
Отдал семейству Мармеладовых.
– Кто из героев романа Л.Н.Толстого “Война и мир” и о каком сражении сказал: “Шахматы поставлены, игра начнется завтра”?
Багратион о Шенграбене.
Александр I об Аустерлице.
Наполеон о Бородине.
Кутузов о Бородине.
Барклай де Толли о Смоленске.
(Наполеон о Бородине.)
– Кто из героев А.П.Чехова сказал: “Вся Россия наш сад”?
Аня, Лопахин, Раневская, Гаев, Петя
2. “Подбери фамилию литературному герою”
Петр Кириллович.
Евгений Васильевич.
Анна Сергеевна.
Иван Александрович.
Аркадий Николаевич.
Татьяна Дмитриевна.
Павел Иванович.
Илья Ильич.
Григорий Александрович.
Петр Андреевич.
Софья Семеновна.
Родион Романович.
Любовь Андреевна.
Андрей Иванович.
Андрей Николаевич.
(Слова для справок: Печорин, Чичиков, Ларина, Обломов, Штольц, Болконский, Безухов, Базаров, Одинцова, Кирсанов, Раскольников, Раневская, Хлестаков, Гринев, Мармеладова.)
3. Из какого произведения данные афоризмы?
- “Вот, подлинно, если бог хочет наказать, так отнимает прежде разум”
- “Не приведи бог видеть, русский бунт, бессмысленный и беспощадный!”
- “Любви все возрасты покорны”
- “Чужие языки страшнее пистолета”
- “Не хочу учиться, а хочу жениться…”
- “Безумству храбрых поем мы песню!”
- “От копеечкой свечи… Москва сгорела”
- “Отчего люди не летают так, как птицы?”
4. “Загадочное меню”, или где попадались следующие блюда?
- “Суп с потрохами, лапша или желудок, рубцы, красная или белая подливка к соусу”; “варенья, соленья, печенья, меды, квасы, пироги…”
- “roast-beef окровавленный”; “лимбургский сыр”, “ананас золотой”, “трюфли”, “Стразбурга пирог нетленный”, “вино кометы”.
- “Щи со слоеным пирожком… мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый и вечный слоеный сладкий пирожок, всегда готовый к услугам…”
5. “Литературные пародии”
Угадай, на какие произведения, чьих авторов написаны данные пародии. Обоснуй свой ответ.
1.
Холод, грязные селенья,
Лужи и туман,
Крепостное разрушены,
Говор поселян.
От дворовых нет поклона,
Шапки набекрень,
И работника Семена
Плутовство и лень.
На полях чужие гуси,
Дерзость гусенят, -
Посрамленье, гибель Руси,
И разврат, разврат!...
2.
Плывешь, премудрый мой карасик?
Плыви, коль плыть тебе дано.
В подготовительном ты классе
Сидишь, дружок, давным-давно.
Который год?
Чуть-чуть не классик,
А все сидишь, как на мели.
Плыви, плыви, злодей карасик,
Чуть плавниками шевели!
Опять лениво заметался,
И что ты там ни говори,
Опять воды ты наглотался,
Везде пускаешь пузыри.
Потом лежишь в унылом тлене,
По-прежнему угрюм и зол,
И вдруг узнал я, что от лени,
Ты на кроссворды перешел.
Прошу тебя, карасик милый,
Ты не сиди и не судачь,
Опять прудок твой запрудило,
А ты не плачь!
А ты не плачь!
И протолкни скорей беседу,
И если хочешь повтори –
О встрече с бабкой или дедом,
Чтоб веселились пескари!
6. Словарная работа
Что означают данные слова и выражения?
И.А.Гончаров “Обломов”:
Панегирик.
Шафер.
Филистер.
Сибарит.
Скрижаль.
Мажордом .
Н.В.Гоголь “Мертвые души”:
Пристяжная.
Пономарь.
Ревизская сказка.
Салоп.
Половой.
Финифть.
7. “Предметы и ассоциации”
С какими литературными произведениями у вас ассоциируются данные предметы?
Серебряный портсигар.
Часы с глобусом.
Кольцо со сфинксом.
Лопнувшая струна.
Ключ от калитки.
Чемодан из белой кожи
Предварительный просмотр:
Кому посвящены эти строки?
1. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты. (А. Пушкин, )
2. Я вас любил; любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем...(А. Пушкин, )
3. Исполнились мои желания.
Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна..,
Чистейшей прелести чистейший образец… (А. Пушкин, )
4. Я красивых таких не видел... (С. Есенин, )
5. Я встретил Вас – и всё былое.
В отжившем сердце ожило…(Тютчев, )
6. И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить,
Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить. (Фет, )
Назовите авторов следующих строк:
1. О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
2. Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
3. Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
4. О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней.
5. Любить иных тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
6. Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей…
7. Я вспомнил прежних лет безумную любовь,
И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило было,
Желаний и надежд томительный обман...
8. Мне дорого любви моей мученье-
Пускай умру, но пусть умру любя.
9. О да, любовь вольна как птица,
Да всё равно – я твой!
Да всё равно мне будет сниться Твой стан, твой огневой. )
10. Не верят в мире многие любви
И тем счастливы; для иных она
Желанье, порожденное в крови,
Расстройство мозга иль виденье сна.
Назовите авторов следующих афоризмов:
- Любви все возрасты покорны.
- Счастливые часов не наблюдают.
- Любовь – претрудная школа жизни.
- Любовь сильнее смерти и страха смерти.
- Хочешь быть счастливым – будь им.
- Любовь к себе – вот роман, который длится всю жизнь
- Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить—значит вместе смотреть в одном направлении.
Вспомните строки, посвященные этим женщинам.
Можно показать портреты А.П.Керн, Н.Н.Гончаровой, Е.Денисьевой, Л.Менделеевой и др.
Назовите авторов музыки.
Звучат романсы:
“Я Вас любил”, “На холмах Грузии”,
“Я помню чудное мгновенье”, “Не спрашивай, зачем”, ария Ленского из оперы “Евгений Онегин” .
Аукцион знаний по русскому языку.
(Участвуют все желающие 5-7 классов)
За каждый правильный ответ участник получает жетон, победитель определяется по количеству жетонов.
1. Задание. “Волшебный круг”.
Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.)
Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я
2. Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова:
Бульон
Футбол
Галстук
Бухгалтер
Баскетбол
Жалюзи
Школа
Балет
Гимназия
Спорт
3. Вопросы об устаревших словах.
Что означают эти слова:
Вершок.
Кушак
Сафьяновый
Яхонт
Невод
Розги
Бричка
Кляча
Пищаль
Ржа
4. Что обозначают в русском языке заимствованные слова:
Дискуссия –
Диалог –
Дебаты –
Инновация –
Консилиум –
5. Вспомните и назовите слова, состоящие из двух букв. Это могут быть существительные, прилагательные или глаголы. Не принимаются местоимения, междометия, союзы и предлоги.
6. Назовите слова, в которых две приставки и два суффикса.
7. Произнеси словами числительные:
К 518 + 242
От 263 – 75
К 359 +923
От 841 – 136
С 678 рублями
С 849 рублями
8. Назовите основу в следующих предложениях:
А) Встречающие вышли на перрон.
Б) На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда.
Г) Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость.
Е) Рассвело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 6 класс
Задания можно использовать для проведения школьных олимпиад, для работы с одарёнными детьми....
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
Материал рассчитан для учащихся 6 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. 5 класс
Олимпиадные задания разработаны в соответствии с методическими рекомендациями для составления 1 тура Всероссийской олимпиады школьников...
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для обучающихся 9 класса
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для обучающихся 9 класса с ответами...
9. Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для обучающихся 10-11 класса с ответами
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для обучающихся 10-11 класса с ответами...
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для 6 класса
Задания к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников...