Викторина "У нас в гостях КИТАЙ"
методическая разработка (8 класс) по теме

Аксёнова Марина Николаевна

Эта викторина заключительный этап мероприятий, посвещенных Дням Китая в России. В ней принимают участие по одному ученику от класса. Викторина состоит из 3-х частей: "Общие сведения"; "Дальше-дальше" "Китайская пословица", в которые были включены вопросы по следующим темам: "История Китая", "География", "Культура, обычаи и традиции китайского народа", "Китайская кухня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_u_nas_v_gostyah_kitay.doc27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «У нас в гостях Китай»

Правила игры

  • В конкурсе принимает участие один представитель от каждого класса.
  • В I туре принимают участие все конкурсанты, каждый из них по очереди отвечает на вопросы ведущего, получая за правильный ответ по 1 юаню.
  • По окончанию I тура в полуфинал выходят пять человек (по большинству юаней), а два участника с наименьшей суммой выбывают из игры и получают поощрительный приз
  • За правильными ответами участниками внимательно следит счетная палата
  • Во II туре «Дальше-дальше» идет борьба за выход в финал конкурса
  • Учащиеся, занявшие призовые места, награждаются грамотами и ценными подарками, тематика которых неразрывно связана с темой конкурса

  • Победитель конкурса торжественно объявляется Самым Умным учащимся школы!

1 тур

Общие сведения о стране

  1. Какова площадь Китая?
  2. Какова численность населения в Китае?
  3. Назовите столицу государства
  4. Первый европеец, посетивший Китай
  5. Что называют самым длинным кладбищем в мире?
  6. Назовите величайшего китайского философа
  7. Какова протяженность Великой китайской стены?
  8. На чем обычно рисовали свои пейзажи китайские художники?
  9. Преобладающая национальность Китая
  10. Где находится высочайшая в мире свалка?
  11. Религия Китая синкретична. Какие три философских учения она объединяет?
  12. Самый популярный вид транспорта в Китае?
  13. Главная растительная культура Китая?
  14. Денежная единица Китая?
  15. Назовите две Великие китайские реки
  16. Как называются культовые сооружения Китая?
  17. Какой династии принадлежит заслуга объединения разрозненного Китая в III веке?
  18. С какой целью была возведена Великая китайская стена?
  19. Известно, что Китай омывается тремя морями: Восточно-Китайским, Южно-Китайским и …?
  20. Какого морского обитателя китайцы прозвали «Женьшенем моря» за его целебные свойства?
  21. Родиной какого напитка является Китай?
  22. Что строго-настрого запрещено делать в Китае в первые дни Нового года?
  23. Год образования Китайской Народной республики?
  24. Какой вид национальной гимнастики распространен в стране?
  25. Как переводится выражение «Почетный учитель Кун»?
  26. Что в Китае в древности ценилось дороже денег?
  27. Для чего китайцы помещают драконьи статуи на крышах своих домов?
  28. Какую территорию Великобритания вернула Китаю в 1997 году?
  29. Символом чего в Китае являются фрукты со множеством семян: гранаты и  дыни?
  30. Почему школа Конфуция получила в истории название «Абрикосовой алтарь»?
  31. Какое животное признано национальным сокровищем Китая?
  32. Почему в административном районе Китая Гонконге два официальных языка: китайский и английский?
  33. Что в Китае называют терракотовый Дислейдленд?
  34. Кто из русских путешественников совершил несколько экспедиций в Китай и разгадал загадку озера Лобнор?
  35. Назовите орудие труда китайцев за столом
  36. Как называется способ лечения болезней травами, широко популярный в Китае?
  37. Один из крупнейших портов Китая, название которого означает «Город на море»?
  38. В каком году Китай стал третьей страной в мире, самостоятельно запустившей человека в космос?
  39. В каком китайском городе пройдет летняя Олимпиада 2008 года?
  40. Как Китай называли в глубокой древности?
  41. Назовите самую крупную пустыню Китая
  42. Где на территории Китая действует денежная единица доллар?
  43. В чайнике из какого материала китайцы заваривают зеленый чай?
  44. В каком виде искусства китайцы взяли на вооружение способы нападения и защиты у диких животных?

2 тур

  1. В китайских источниках 4000-летней давности есть упоминание о белом глиняном горшочке, который караванщики «берегут пуще всех своих дорогих грузов». В нем на деревянном поплавке лежит коричневый камень, любящий железо. О чем идет речь? – (Компас)
  2. В древнем руководстве говорится: «… лай собаки, крик петуха и даже незнакомый запах могут отрицательно повлиять на только что вылупившихся червей… Человеку, который занимается их выращиванием, не рекомендуется употреблять цикорий, даже дотрагиваться до него. Ему вменяется в обязанность носить чистые простые одежды». О чем идет речь? – ( Китай знаменит выращиваем гусениц тутового шелкопряда и производством шелка)
  3. В 2000 году вдоль 18000 километрового побережья Китая началось возведение Великой китайской зеленой стены. Какую роль преследует этот грандиозный проект? – ( Зеленый пояс шириной 2км и площадью 4 млн. га призван смягчить влияние тайфунов и улучшить экологическую ситуацию)
  4. Почему именно в Китае появились первые бумажные деньги? Что было изображено на древних китайских банкнотах? – ( За 1000 лет до европейцев, поскольку именно здесь изобрели бумагу, самые красивые банкноты изображали экзотических животных)
  5. Из каких соображений в Пекине и других городах Китая началась «антисобачья компания»? – (Экологических и экономических. Ссылаясь на девиз: «Город для горожан» в 8 провинциях Пекина разведение собак запрещено. В стране насчитывается около 200 млн. собак, продуктов питания, расходуемых на них хватило бы на 40 миллионов человек)
  6.  В тибетских монастырях хранится три его скальпа, а в одном – мумифицированная часть руки. Во всемирно известном заповеднике Шеньнундзя, расположенном в китайской провинции Хубэй, демонстрируют слепок с его следа. Кто это? – (Снежный человек йети)
  7. Китайские купцы называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определенные суставы пальцев. Какое всем известное выражение, означавшее заключение сделки, пошло в связи с этим и широко распространилось в мире? – (Ударить по рукам)
  8. Китайский поэт XVIII века Лу-Ву писал: «Они должны иметь складки, как кожаные сапоги на ногах татарского всадника, загибаться, как губы буйвола, разворачиваться как туман, возникающий в долине, и блестеть, как озеро, чуть тронутое вечерним зефиром». Что столь поэтично описал Лу-Ву? – (Листья чая)
  9. Более 1000 лет назад китайский фармацевт изобрел рецепт пилюль бессмертия: две унции растертой серы и две унции растертой селитры положить на сковороду, зажечь три стручка перца, потом добавить древесный уголь. Позже это снадобье стало применяться вовсе не для продления жизни. Что это такое? – ( Порох)
  10. В феодальном Китае существовал обычай ранней помолвки мальчиков и девочек. Случалось, что будущие родители договаривались об этом еще до рождения детей. Такая помолвка могла считаться не действительной только в одном случае. Каком? – ( Если рождались дети одного пола)
  11. Он не сделал политической карьеры, не одержал  громких побед на полях сражений, не поразил мир гениальными открытиями и, будучи очень скромным, даже не оставил потомкам письменных поучений. Но ему удалось то, о чем может только мечтать каждый человек: слава о нем облетела весь мир, а на его родине, в Китае, память о нем и сегодня заявляет о себе неоспоримой наглядностью материальных предметов. О ком идет речь? – ( Конфуций)
  12. 4000 лет назад одним из любимых блюд китайских императоров было кушанье, которое готовилось так: растирали рис, смешивали его со взбитым молоком, затем проделывали третью несложную операцию – и вкуснейшее блюдо готово. Как это блюдо называется сейчас? – (Мороженое)
  13. В 105 году китайский сановник Цай Лунь подал интересное предложение, которое заключалось в следующем: с веток шелковицы необходимо отделить луб, порубить его на кусочки и толочь с водой деревянным пестом в каменной ступе до кашеобразного состояния. Потом массу вычерпать ситом из шелковых нитей и вылить на гладкую доску. Несколько таких досок сложить вместе и поместить под груз. Отжатую массу снять и высушить. Что таким образом предложил делать Цай Лунь? – (Бумагу)
  14. Символ китайской кухни – палочки куайцзы – в переводе означают «быстро». Почему? – (Палочки изобрел великий Юй, легендарный предводитель древнекитайских племен. У него никогда не оставалось времени для обеда, поэтому он всегда что-то хватал и ел на бегу. Чтобы не обжечься, Юй расщепил прутик на две части и выхватил им кусок мяса из горячего бульона)
  15. Почему все чаще ребенка в китайской семье называют «сяо хуанди» - маленький император? – (Так как сегодня в Китае провозглашен лозунг «Одна семья – один ребенок», то каждый ребенок в семье становится предметом общего обожания)
  16. Прообразом данного соуса является острая рыбная приправа издавна популярная на юге Китая. Более чем за три столетия состав этой приправы заметно изменился: из нее убрали непривычную для европейцев ферментированную рыбу и стали добавлять грибы, орехи и т. д. Окончательно поменяли вкус соуса в 18 веке жители США, которые добавили в качестве ингредиента помидоры. Как же сегодня называется приправа ке-циап? – (Кетчуп)
  17. Главным новогодним блюдом в Китае является цзяоцзы – китайские пельмени с начинкой из мелко порубленной свинины, смешанной с китайской капустой байцай и луком. В чем состоит смысл данного блюда? – ( чем больше съешь пельменей в новогоднюю ночь, тем больший достаток ждет тебя в наступающем году, а если в пельмени попадется монетка – ждет большая удача)
  18. В древние времена, еще до изобретения бумаги, когда ещё не было ни золотых ни серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В Древнем Риме это был крупный рогатый скот, на Руси – шкурки пушных зверей, а в Африке – ракушки, а в Китае? – (бронзовые колокольчики)
  19. У китайцев часто можно услышать выражение «Пойду выпью супу». Объясните его. – (Китайцы едят палочками даже жидкую пищу, сначала вынимают нарезанную крошечными кусочками пищу, а потом через край выпивают бульон)
  20. По традиции в школах чжоусского Китая изучались так называемые «шесть искусств», потребные молодым аристократам. Что это за искусства? – ( Чтение, счёт, музицирование, правила хорошего тона, воинские искусства: езда на боевой лошади, стрельба из лука)
  21. Каким образом китайский император Цинь надеялся управлять «с того света»? – (Он построил для себя грандиозный подземный мавзолей, миниатюрную модель империи, и окружил его надежной армией из 8000 глиняных истуканов)
  22. Талисманом летней Олимпиады 2008 года в Пекине является Фува, чья фигурка означает пожелание счастья, процветания, здоровья, удачи, вдохновения. Какой цветовой гаммой будет представлена Фува на Олимпиаде – (Бэйбэй – рыбка, полная благородства, сильна в водных видах спорта – синий цвет; Инъин – ловкая антилопа, быстрый бегун – желтый цвет; Цзинцзин – веселая панда, могучий атлет – черный цвет; Нини – легкая ласточка, ее пристрастие гимнастика – зеленый цвет; Хуаньхуань – дитя пламени, блестяще управляется с мячом – красный цвет; в целом Фува символизурует олимпийское кольцо)
  23. На территории Китая расположено семь Всемирноизвестных Чудес света. Укажи их. – (- Великая Китайская стена – более 6000 километров

          - Терракотовая армия первого императора Китая Цинь Шихуана – сохранилось 7000 воинов

          - Южный водный край (пронизанные каналами города и поселки, сады и парки)

          - Пейзажи реки Лицзян (покрытые зеленью остроконечные скалы с петляющей между ними рекой)

          - Горы Хуаншань

          - Дворец Далай-ламы, Потала (самый высокогорный дворец в мире – 3660)

          - Гигантская каменная статуя Будды в горах Лэшань)

      24. Успехи в каллиграфии и живописи во многом определялись мастерским владением этими предметами. Назовите четыре неотъемлемые части жизни всякого образованного человека в Китае? – (кисть, тушь, бумага, тушечница)

3 тур

Объясни смысл китайской пословицы

и найди ей русский аналог

1. К одной кормушке двух ослов не ставят – (Два медведя в одной берлоге не уживутся)

2. Одна картина говорит лучше, чем десять тысяч слов – (Лучше один раз увидеть, чем сто раз  услышать)

3. Одной рукой двух лягушек не поймаешь – (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

4. Коль у самого есть ошибки, то не обижайся на других – (Другого не суди, на себя погляди)

5. На сколько прольешь пота – на столько съешь каши – (Как потопаешь, так и полопаешь)

6.  Разговорами риса не сваришь – (Гостя баснями не кормят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).

Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями;  - да...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...