Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
«Философия» переводится с греческого как «Любовь к мудрости».
"Педагогика" в буквальном переводе с греческого означает «Детовождение».
Таким образом, педагогическую философию можно определить как любовь к мудрости в ведении детей.
Этого важнейшего принципа деятельности педагога – быть мудрым в работе с детьми, я стараюсь придерживаться каждый раз при принятии того или иного решения, в замысле урока, в воспитательной ситуации, просто в разговоре с обучающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ulukshonova_on_1.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ СПО « БАЙКАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
МОДУЛЬ «СЕРВИС»
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Улукшонова
Оксана Назаровна,
мастер производственного обучения
Улан-Удэ
2013
Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
«Философия» переводится с греческого как «Любовь к мудрости».
"Педагогика" в буквальном переводе с греческого означает «Детовождение».
Таким образом, педагогическую философию можно определить как любовь к мудрости в ведении детей.
Этого важнейшего принципа деятельности педагога – быть мудрым в работе с детьми, я стараюсь придерживаться каждый раз при принятии того или иного решения, в замысле урока, в воспитательной ситуации, просто в разговоре с обучающимся.
Так случилось, что я не сразу выбрала профессию педагога. Из далекого детства ко мне приходит образ моей бабушки, теплой и мудрой женщины, который вырастила несколько поколений нашей семьи. Она передала мне не только рецепты традиционных бурятских блюд, но и свое отношение к самому процессу приготовления пищи. Эта работа казалась мне сродни волшебству, магии. Через много лет, став поваром, я осознала, что это еще и большой труд, и ответственность за результат своего труда.
Три года назад судьбоносная тропа привела меня в педагогику. Пришлось постигать новый вид деятельности: штудировать учебники, перенимать опыт коллег, слушать лекции преподавателей на курсах. Сейчас, кажется, что это время пролетело быстро, но сколько было пережито за это время побед и поражений, сколько было сделано открытий и в обучающихся, и в себе самой!
Что же главное в работе педагога, мастера производственного обучения? Научить вчерашнего школьника строго придерживаться технологии? Раскрыть ему секреты кулинарных шедевров? Или все же есть иной, глубинный смысл, постичь который я должна непременно, ибо, не осознавший его обречен бесцельно брести по этому многотрудному пути именуемом профессиональным образованием.
Думаю, что и социальный опыт, и система знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе – все это входит в понятие «образование». Образованный человек – это не просто знающий человек, но и обладающий высоко ценимыми в обществе качествами личности.
Как бы ни менялась политическая ситуация, есть качества личности, которые всегда остаются ценными в обществе и дают ему ощущение своей нужности, своей ценности. Эти качества, начиная с детского сада и до приобретения профессии, взращиваются педагогами в ребенке, развиваются и приумножаются, в процессе совместной деятельности педагога и обучающегося.
Ежегодно мы встречаем новых студентов c разным уровнем обученности, разными способностями, у каждого из них своя жизненная ситуация. Есть те, кто впервые в стенах колледжа узнают о простых истинах (хотя произойти это должно было гораздо раньше в семье, в школе): успех приходит только в труде, человек несет ответственность за себя и за других, нельзя останавливаться на достигнутом, нужно развиваться дальше, становиться профессионалом.
Я, будучи мастером производственного обучения, вижу свою роль в том, чтобы помочь моим обучающимся стать личностями в самом высоком смысле этого слова. Достигнуть этого можно, если ты владеешь умениями организовывать и стимулировать трудовую деятельность обучающихся, формировать у них трудовые умения и навыки, воспитывать добросовестное отношение к своей работе, поддержать творчество, инициативу и стремление к достижению более высоких результатов.
Вслед за Василием Александровичем Сухомлинским, считаю, что труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников. Ведь труд, по его мнению, дет радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Жизненные примеры великого педагога и моей родной бабушки стали для меня той духовной опорой, которая определяет мою педагогическую деятельность. Я преклоняюсь перед мудростью и великого педагога, и родного мне человека, и хочу быть для моих учеников не только преподавателем, но и другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...