"Поддержка одаренных детей"
статья по теме
Поддержка одаренных детей имеет важное значение в системе образования в условиях перехода к ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_odarennyh_detey.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка одаренных детей
- Педагогическое сопровождение одарённых детей.
Само по себе использование термина «одаренность» традиционно вызывает много споров. Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция, основанная на сочетании трех характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивации, ориентированной на определенную задачу). Кстати, одним из важных отличий одаренных считают несбалансированность развития: опережение сверстников в интеллектуально-творческом плане часто может сочетаться у них со средним уровнем психосоциального или физического развития.
Развитие одаренности школьников возможно при реализации следующих условий: 1)своевременная диагностика возможностей;
2) адекватное содержание воспитания;
3) внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии;
4)психологическое и педагогическое сопровождение учащегося;
5) побудительная деятельность учителя.
Цель педагогического сопровождения: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности
Задачи:
- Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных и способных детей.
- Развитие самостоятельного мышления.
- Развитие речи, воображения, памяти, внимания обучающихся в процессе воспитания .
- Развитие индивидуальных способностей в условиях творческих ситуаций.
При построении воспитательного процесса стоить учитывать 2 вида мотивации: 1.Социальную: поднять авторитет ребенка среди сверстников ( похвалить за усердие в работе, сделать запись в дневнике за хорошую работу и положительное отношение к ней.)
2.Содержательную: применение знаний и умений детей в нестандартных и творческих ситуациях (при подготовке к творческому делу, во время его проведения)
Образовательный продукт.
Образовательным продуктом при педагогическом (а в нашем случае воспитательном) сопровождении одаренных и способных детей могут быть следующие материалы: собственные тексты , стихи, сказки, живопись, исследовательский учебный проект, викторины, рекламные проспекты и другие материалы.
Образовательный продукт – это материалы, которые будут разработаны (изготовлены) учащимися в ходе творческой деятельности.
При составлении плана на год классным руководителям необходимо уделять особое внимание поддержке одаренных детей (исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему). В план необходимо включать:
- Диагностику склонностей учащихся (оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей,
используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей);
- Участие детей в конкурсах различного уровня (школьные, районные, областные);
- Обсуждение на педагогическом совете (либо на заседании МО классных руководителей) темы «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики);
- Создание портфолио одаренных детей;
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;
- Привлечение детей к участию в коллективных творческих делах, раскрывающих наиболее полно их способности.
- включение детей в работу дополнительного образования;
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому особое внимание нужно обращать ещё на 1 ступени обучения, чтобы не упустить зёрна таланта, которые могут без нашей помощи и не развиться. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных и творческих способностей.
Исходя из этого необходимо придерживаться следующих принципов работы с одарёнными детьми.
- Индивидуализация воспитания (наличие индивидуального плана воспитания учащихся – высший уровень).
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Принцип добровольности.
Сегодня жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. А это возможно при поддержке талантов и дарований, заложенных в ребёнке со стороны педагогов. Для того, чтобы эта поддержка состоялась на высоком уровне для сопровождения одаренного ребенка требуется «одаренный» педагог. Т.О. можно сделать вывод, что высокие способности наших детей — это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться. Но только при наличии терпеливого, внимательного и бережного педагога (классного руководителя) возможно развитие способностей ребенка. Талантливый классный руководитель – тот, кто обладает уникальным умением – увидеть и распознать юное дарование, поддержать и вдохновить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Активные формы поддержки одаренных детей в МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Статья описывает опыт работы образовательного учреждения с одаренными и талантливыми учащимися....
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.
Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....
Педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения новых ФГОС
Презентация моего опыта выступления на городском семинаре...
Cоздание системы поиска и поддержки одаренных детей.
Методические рекомендации по созданию системы поиска и поддержки одаренных детей....
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей
Каждый вид одаренности можно рассматривать отдельно, ведь очевидно, что личностные особенности, например, у художественно и социально одаренных учащихся будут сильно различаться. Следовательно, они ну...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...