Артпедагогика
презентация по теме

Данная презентация иллюстрирует статью о новом направлении в педагогике, изучающем природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности к решению профессиональных педагогических задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артпедагогика

Слайд 3

Артпедагогика a рт (искусство) лат. - ars франц. – art итал. - arte

Слайд 4

Искусство

Слайд 5

Артпедагогическая деятельность оперирует средствами искусства для решения профессиональных педагогических задач, не преследуя при этом специальных целей серьёзного художественного образования.

Слайд 6

Артпедагогика современное, формирующееся практикоориентированное направление педагогической науки, изучачающее природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности для решения профессиональных и художественных задач.

Слайд 7

Артпедагогическая деятельность – обобщающее понятие, которое включает всю совокупность педагогических действий по реализации педагогических замыслов и целей средствами искусства.

Слайд 8

Основные сферы артпедагогической деятельности: -организация и стимулирование самостоятельного художественного творчества учащихся, - создание в образовательном пространстве системы нравственно-эстетического взаимодействия на основе интеграции педагогики, искусства, психологии и других областей человекознания.

Слайд 9

Единая конечная цель артпедагогики: помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир по законам красоты и нравственности.

Слайд 10

Специфические цели артпедагогики: формирование этического и эстетического иммунитета личности в процессе развития её духовно-нравственной культуры.

Слайд 11

Этический иммунитет – интегральное качество личности, которое обеспечивает её устойчивость перед безнравственными явлениями в микро- и макросреде, адекватность её реакции на быстро изменяющуюся ситуацию в обществе, мобилизацию её духовных ресурсов для преодоления соблазнов, ведущих к негативной нравственной направленности. Эстетический иммунитет - характеристика духовного новообразования личности, несущая в себе такие качества, как умение отличать красоту от красивости, гармонию от дисгармонии, хаоса, эклектики в искусстве, человеке: в его поступках, поведении, творчестве; быть устойчивым к воздействию массовой, безликой эрзац-культуры.

Слайд 12

Артпедагогика оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Она не подменяет собой художественное образование и воспитание, а дополняет их и придаёт процессу развития , обучения и воспитания специфическую направленность. Артпедагогика подразумевает совместное творчество педагога и ученика, «вплетённое» в самые разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 13

Объект артпедагогической науки : сфера искусства как сфера обучения, воспитания, развития, коррекции личности. Предмет артпедагогической науки : закономерности образовательного процесса, имеющие место, когда мы используем искусство. Объект артпедагогической практики : реальное взаимодействие участников педагогического процесса при посредстве искусства. Предмет артпедагогической практики : процесс обретения участниками педагогического процесса этического и эстетического иммунитета.

Слайд 15

Проблемы, которые решает артпедагогика

Слайд 16

Проблемы, которые решает артпедагогика

Слайд 17

Проблемы, которые решает артпедагогика

Слайд 19

Гуманизация - стержень нового педагогического мышления, основная установка которого - восхождение к личности, к человеку как высшей ценности. Идея гуманизма- основополагающая для артпедагогики, она превращается в принцип деятельности артпедагога, если реализуется по отношению к каждому ребенку вне зависимости от художественных, интеллектуальных и других способностей ребёнка Вера в индивидуальность ребёнка предполагает большую работу учителя над самим собой, над своим отношением к детям, которые не вызывают симпатии педагога. Приоритет отдаётся воспитательным целям над целями обучения: насыщение процесса обучения вечными проблемами Добра и Зла, Любви и Мудрости, Красоты и Гармонии и др.

Слайд 20

Креативность включает в себя четыре аспекта: креативная среда, креативная личность, креативный продукт, креативный процесс. Личность становится креативной, создавая в процессе творческой деятельности продукт лишь в условиях свободной креативной среды. Творческая способность не может возникнуть в результате принуждения. Поэтому перед артпедагогом встает вопрос, как создать условия, стимулирующие благоприятное созидательное творчество. Безопасность креативной среды обеспечивается: - принятием безусловной ценности индивида. Человек может быть самим собой – самовыражаться.; - созданием атмосферы, в которой отсуствует внешняя оценка. Это раскрепощает. Внешняя оценка обязывает защищаться.; - наличием эмпатийного понимания.

Слайд 21

Идея рефлексивности - это готовность и способность человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; умение обретать новые смыслы и ценности, адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, ставить и решать неординарные практические задачи. В качестве основного показателя рефлексивной культуры личности рассматривается ее способность работать в условиях неопределенности, что свидетельствует о взаимосвязи рефлексии и творчества личности, о значении рефлексии в формировании мотивации школьников к саморазвитию.

Слайд 22

Идея интегративности заложена в самой сущности артпедагогики. Прежде всего это интеграция искусства, педагогики, психологии и других областей человекознания. Гармоничное сочетание всех видов и форм организации разнообразной художественной деятельности направлено на обогащение нравственно-эстетического облика учащегося. Кроме того речь идёт о сочетании трёх модальностей ( зрительных, слуховых и кинестетических ощущений) в становлении опыта ребёнка. У каждого доминирует своя модальность. Чтобы достичь понимания на бессознательном уровне, необходимо преподносить материал в трёх модальностях одновременно.

Слайд 25

Основные отличия артурока от традиционного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии арттерапии и артпедагогики на уроке музыки.

Артпедагогика и арттерапия преследуют одну единую цель – гармоническое развитие ребёнка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством музыки, участия в общественной и культурной ...

Презентация "Артпедагогика в системе работы учителя ИЗО"

Артпедагогика - это исцеление с помощью искусства.    Мы можем нашим детям преодолеть физические и духовные проблемы, используя данную технологию на занятиях по искусству.  Презентация ...

Артпедагогика

Данный материал знакомит с теоросновами нового направления в педагогике, изучающего природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности к решению профессио...

Артпедагогика

Артпедагогика...

Методический семинар по теме "Применение артпедагогики на уроках истории"

Компьюторная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы по теме "Применение артпедагогики на уроках истории"...

Артпедагогика как технология социальной реабилитации несовершеннолетних

Артпедагогика в социальной реабилитации несовершеннолетних....