Артпедагогика
презентация по теме
Данная презентация иллюстрирует статью о новом направлении в педагогике, изучающем природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности к решению профессиональных педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артпедагогика a рт (искусство) лат. - ars франц. – art итал. - arte
Искусство
Артпедагогическая деятельность оперирует средствами искусства для решения профессиональных педагогических задач, не преследуя при этом специальных целей серьёзного художественного образования.
Артпедагогика современное, формирующееся практикоориентированное направление педагогической науки, изучачающее природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности для решения профессиональных и художественных задач.
Артпедагогическая деятельность – обобщающее понятие, которое включает всю совокупность педагогических действий по реализации педагогических замыслов и целей средствами искусства.
Основные сферы артпедагогической деятельности: -организация и стимулирование самостоятельного художественного творчества учащихся, - создание в образовательном пространстве системы нравственно-эстетического взаимодействия на основе интеграции педагогики, искусства, психологии и других областей человекознания.
Единая конечная цель артпедагогики: помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир по законам красоты и нравственности.
Специфические цели артпедагогики: формирование этического и эстетического иммунитета личности в процессе развития её духовно-нравственной культуры.
Этический иммунитет – интегральное качество личности, которое обеспечивает её устойчивость перед безнравственными явлениями в микро- и макросреде, адекватность её реакции на быстро изменяющуюся ситуацию в обществе, мобилизацию её духовных ресурсов для преодоления соблазнов, ведущих к негативной нравственной направленности. Эстетический иммунитет - характеристика духовного новообразования личности, несущая в себе такие качества, как умение отличать красоту от красивости, гармонию от дисгармонии, хаоса, эклектики в искусстве, человеке: в его поступках, поведении, творчестве; быть устойчивым к воздействию массовой, безликой эрзац-культуры.
Артпедагогика оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Она не подменяет собой художественное образование и воспитание, а дополняет их и придаёт процессу развития , обучения и воспитания специфическую направленность. Артпедагогика подразумевает совместное творчество педагога и ученика, «вплетённое» в самые разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.
Объект артпедагогической науки : сфера искусства как сфера обучения, воспитания, развития, коррекции личности. Предмет артпедагогической науки : закономерности образовательного процесса, имеющие место, когда мы используем искусство. Объект артпедагогической практики : реальное взаимодействие участников педагогического процесса при посредстве искусства. Предмет артпедагогической практики : процесс обретения участниками педагогического процесса этического и эстетического иммунитета.
Проблемы, которые решает артпедагогика
Проблемы, которые решает артпедагогика
Проблемы, которые решает артпедагогика
Гуманизация - стержень нового педагогического мышления, основная установка которого - восхождение к личности, к человеку как высшей ценности. Идея гуманизма- основополагающая для артпедагогики, она превращается в принцип деятельности артпедагога, если реализуется по отношению к каждому ребенку вне зависимости от художественных, интеллектуальных и других способностей ребёнка Вера в индивидуальность ребёнка предполагает большую работу учителя над самим собой, над своим отношением к детям, которые не вызывают симпатии педагога. Приоритет отдаётся воспитательным целям над целями обучения: насыщение процесса обучения вечными проблемами Добра и Зла, Любви и Мудрости, Красоты и Гармонии и др.
Креативность включает в себя четыре аспекта: креативная среда, креативная личность, креативный продукт, креативный процесс. Личность становится креативной, создавая в процессе творческой деятельности продукт лишь в условиях свободной креативной среды. Творческая способность не может возникнуть в результате принуждения. Поэтому перед артпедагогом встает вопрос, как создать условия, стимулирующие благоприятное созидательное творчество. Безопасность креативной среды обеспечивается: - принятием безусловной ценности индивида. Человек может быть самим собой – самовыражаться.; - созданием атмосферы, в которой отсуствует внешняя оценка. Это раскрепощает. Внешняя оценка обязывает защищаться.; - наличием эмпатийного понимания.
Идея рефлексивности - это готовность и способность человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; умение обретать новые смыслы и ценности, адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, ставить и решать неординарные практические задачи. В качестве основного показателя рефлексивной культуры личности рассматривается ее способность работать в условиях неопределенности, что свидетельствует о взаимосвязи рефлексии и творчества личности, о значении рефлексии в формировании мотивации школьников к саморазвитию.
Идея интегративности заложена в самой сущности артпедагогики. Прежде всего это интеграция искусства, педагогики, психологии и других областей человекознания. Гармоничное сочетание всех видов и форм организации разнообразной художественной деятельности направлено на обогащение нравственно-эстетического облика учащегося. Кроме того речь идёт о сочетании трёх модальностей ( зрительных, слуховых и кинестетических ощущений) в становлении опыта ребёнка. У каждого доминирует своя модальность. Чтобы достичь понимания на бессознательном уровне, необходимо преподносить материал в трёх модальностях одновременно.
Основные отличия артурока от традиционного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии арттерапии и артпедагогики на уроке музыки.
Артпедагогика и арттерапия преследуют одну единую цель – гармоническое развитие ребёнка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством музыки, участия в общественной и культурной ...
Презентация "Артпедагогика в системе работы учителя ИЗО"
Артпедагогика - это исцеление с помощью искусства. Мы можем нашим детям преодолеть физические и духовные проблемы, используя данную технологию на занятиях по искусству. Презентация ...
Артпедагогика
Данный материал знакомит с теоросновами нового направления в педагогике, изучающего природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности к решению профессио...
Артпедагогика как инновационное средство повышения качеств образования
педагогическая технология...
Артпедагогика
Артпедагогика...
Методический семинар по теме "Применение артпедагогики на уроках истории"
Компьюторная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы по теме "Применение артпедагогики на уроках истории"...
Артпедагогика как технология социальной реабилитации несовершеннолетних
Артпедагогика в социальной реабилитации несовершеннолетних....