Достижения учителя русского языка и литературы
материал на тему

Рындина Инна Владимировна

Отчет работы учителя за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostizheniya_uchitelya_za_2011-2012_uch._god.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МКОУ БИРЮЧЕНСКОЙ СОШ РЫНДИНОЙ ИННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Высокие результаты учебных достижений обучающихся

Степень обученности учащихся.

Наименование предмета: русский язык

а)

Год

2011 – 2012

Класс (параллель)

8

10

11

Количество учащихся

9

3

2

Итоговая отметка

«2»

0

0%

0

0%

0

0%

«3»

4

44,4%

1

33,33%

1

50%

«4»

5

55,6%

2

66,67%

1

50%

«5»

0

0%

0

0%

0

0%

б)

СОУ по предмету

2011 – 2012

Предмет русский язык

0,52

в) Сравнительная диаграмма достижений обучающихся за последние три года.


а) Наименование предмета: литература

Год

2011 – 2012

Класс (параллель)

8

10

11

Количество учащихся

9

3

2

Итоговая отметка

«2»

0

0%

0

0%

0

0%

«3»

2

22,2%

0

0%

1

50%

«4»

6

66,7%

3

100%

0

0%

«5»

1

11,1%

0

0%

1

50%

б)

СОУ по предмету

2011 – 2012

Предмет литература

0,63

в) Сравнительная диаграмма достижений обучающихся за последние три года.

Качество знаний учащихся.

а) русский язык

Класс (параллель)

2009 – 2010

2010 – 2011

2011 - 2012

Общее количество учащихся

Учащиеся, успевающие на «4» и «5»

Общее количество учащихся

Учащиеся, успевающие на «4» и «5»

Общее количество учащихся

Учащиеся, успевающие на «4» и «5»

7

-

-

8

4

50%

8

3

3

100%

-

-

9

5

55,6%

9

3

1

33,33%

3

1

33,33%

10

-

-

2

1

50%

3

2

66,7%

11

2

1

50%

Итоговый показатель за год

6

4

66,67%

13

6

46,15%

14

8

57,43%

б) Сравнительная диаграмма достижений обучающихся за последние три года.

Качество знаний учащихся.

а) литература

Класс (параллель)

2009 – 2010

2010 – 2011

2011-2012

Общее количество учащихся

Учащиеся, успевающие на «4» и «5»

Общее количество учащихся

Учащиеся, успевающие на «4» и «5»

Общее количество учащихся

Учащиеся, успевающие на «4» и «5»

7

-

-

8

7

87,5%

8

3

3

100%

-

-

9

7

77,8%

9

3

1

33,333%

3

3

100%

10

-

-

2

1

50%

3

3

100%

11

2

1

50%

Итоговый показатель за год

6

4

66,667%

13

11

84,615%

14

11

75,9%

б) Сравнительная диаграмма достижений обучающихся за последние три года.

Участие учащихся на первом этапе Всероссийской олимпиады школьников, а также в конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. школьного уровня по заявленному(ым) предмету(ам)

Год

Наименование мероприятия

Общее кол-во уч-ся, обучаемых учителем

% участников

Всего за год

(не более 100%)

2011 – 2012

1. Олимпиада по русскому языку

14

87

74%

2. Конкурс чтецов

100

3. Олимпиада по литературе

36

Участие и достижения учащихся на втором этапе Всероссийской олимпиады школьников, а также в конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. муниципального уровня по заявленному(ым) предмету(ам)

Год

Наименование мероприятия

ФИО учащегося, класс

Итог участия

2011-2012

Олимпиада по русскому языку

Мякшева Ирина, 8

3 место

Конференция старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка глазами школьников»

Мякшева Ирина, 8

Участие

Конкурс школьных газет

Михеев Евгений, 10

Закурдаева Алина, 9

Куринная Анна,9

1 место

Конкурс театральных коллективов «Лицедеи»

Казьмина Кристина,5

Тимофеев Дмитрий, 5

Полесская Анастасия, 5

Добрынин Александр, 6

Рындин Владимир, 6

Абрамов Александр, 6

Шешуков Владимир, 8

Белозерцев Александр, 8

Михеев Евгений, 10

Призеры

«Лучшая мужская роль»

«Старая, старая сказка»

Мякшева Ирина, 8

Участие

Проектно-исследовательская деятельность учащихся, обучаемых учителем, по заявленному(ым) предмету(ам)

Год

Класс (параллель)

Общее кол-во учащихся

Учащиеся, которые разработали проект или провели исследование

кол-во

% от числа обучаемых учителем школьников

2011-2012

8

9

9

64%

Всего:

9

9

64%

Класс

Тема исследования или проекта по предмету

Компетенции, на формирование которых направлен проект/исследование

Форма представления проекта/исследования и место проведения мероприятия

2011 – 2012

8

«Наши фамилии. 8 класс»

Открытое внеклассное мероприятие

МКОУ Бирюченская СОШ

Перечень документальных свидетельств признанных профессиональных достижений (благодарственные письма, отзывы местных работодателей, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.)

Год

№ п/п

Наименование документа/награды

Кому выдан(а)

Краткое содержание

Реквизиты (дата; № приказа; орган, выдавший награду)

2011-2012

1.

Грамота МОУ Бирюченской СОШ

Рындиной Инне Владимировне

В связи с профессиональным праздником День учителя в номинации «Поиск, развитие, результат»

приказ от 04.10.11 № 132

2.

Грамота отдела по образованию

Рындиной Инне Владимировне

За большой вклад в сохранение и приумножение лучших традиций содружества детских организаций

20.05.2012

3.

Диплом ТИК Таловского района

Рындиной Инне Владимировне

Занявшей 2 место в конкурсе методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по избирательному праву среди преподавателей ОУ Таловского района

2012 год

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Организация внеурочной деятельности учителя с обучающимися по заявленному(ым) предмету(ам)

Год

2011-2012

Общее кол-во уч-ся, обучаемых учителем

14

п/п

Вид/ форма организации внеурочной деятельности

% обучающихся, задействованных во внеурочной деятельности (от общего количества обучаемых учителем)

Результаты/ итоги работы

2011-2012 уч. год

1

«Кем был твой прадед на Руси?..»

64%

Открытое внеклассное мероприятие

2

Игра «Брейн-ринг»

64%

Победителем игры стала Мякшева Ирина

3

Детское научное объединение учащихся «Тайны вокруг нас»

100%

Созданы информационно-творческие проекты, которые были представлены на открытых внеклассных мероприятиях

4

Создание школьной газеты «Радуга»

33%

Один раз в месяц выходи в свет школьная газета «Радуга», тираж газеты – 5 экземпляров, победители в районном конкурсе газет по избирательному праву

5

Школьный театр, спектакли

21%

 Призеры районного конкурса театрализованных представлений

6

Кружок «Духовно-нравственные традиции русского народа»

80%

Учащиеся смогли углубить культурологические знания, а также повысить общий уровень гуманитарного образования

Достижения обучающихся на третьем и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников, а также в других олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях и т.п. регионального, федерального и международного уровней по заявленному(ым) предмету(ам)

Год

Наименование мероприятия

Уровень

ФИО учащегося, класс

Итог участия

2011-2012

«С любовью о русском языке»

региональный

Белозерцев Александр, 8

Злобин Андрей, 8

Кокшарова Алена, 8

Мякшева Ирина, 8

Мякшева Анастасия, 8

Осипов Дмитрий, 8

Фанзиева Виолетта, 8

Фролов Михаил, 8

Шешуков Владимир, 8

участие

Конкурс творческих работ «Семья, рожденная из сердца», стихи на тему «Моя семья»

региональный

Мякшева Ирина, 8

участие

Дистанционный конкурс образовательных изданий «Печатник.net»

всероссийский

Михеев Евгений, 10

Мякшева Ирина, 8

участие

Олимпиада по русскому языку «Мультитест»

всероссийский

Белозерцев Александр, 8

Злобин Андрей, 8

Кокшарова Алена, 8

Мякшева Ирина, 8

Мякшева Анастасия, 8

Осипов Дмитрий, 8

Фанзиева Виолетта, 8

Фролов Михаил, 8

42 место

44 место

42 место

33 место

43 место

38 место

41 место

40 место

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

всероссийский

Белозерцев Александр, 8

Злобин Андрей, 8

Кокшарова Алена, 8

Мякшева Ирина, 8

Мякшева Анастасия, 8

Осипов Дмитрий, 8

Фанзиева Виолетта, 8

Фролов Михаил, 8

Шешуков Владимир, 8

31 место

41 место

31 место

21 место

47 место

17 место

43 место

37 место

37 место

Фестиваль «русский язык как общенациональное достояние народов РФ» (номинация «Журналистика»

международный

Михеев Евгений, 10

Мякшева Ирина, 8

Участие

«Недаром помнит вся Россия» (кроссворд, буклет)

всероссийский

Рындин Владимир, 6

Участие

Сказки С. Савицкой (аудиозаписи сказок)

всероссийский

Добрынин Александр, 6

Мякшева Ирина, 8

Участие

Перечень документальных свидетельств признанных профессиональных достижений (грамоты, приказы о награждениях и поощрениях и др.)

Год

№ п/п

Наименование документа/награды

Кому выдан(а)

Краткое содержание

Реквизиты (дата; № приказа; орган, выдавший награду)

2011-2012

1

Диплом

Рындиной Инне Владимировне

Участник всероссийского дистанционного конкурса образовательных изданий «Печатник.net» в номинации Периодические издания «Радуга»

№ 061/ч от 28.11.11 г.

2

Диплом

Рындиной Инне Владимировне

Участника всероссийского дистанционного фестиваля «Калейдоскоп образовательных событий» в номинации «IT-технологии для создания и реализации праздничного мероприятия» «Час мужества»

№ 102/ф март 2012 г.

3

Диплом

Рындиной Инне Владимировне

За организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест, объявленного ИРШО

Март 2012 г.

4

Диплом

Рындиной Инне Владимировне

За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия

Апрель 2012 г.

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Аналитическая информация Претендента о создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

    Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности сегодня является приоритетным в работе учителя. В условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на учебно-воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С. Макаренко говорил: «Воспитывать – значит учить жить». А успех в воспитании и обучении невозможен без знаний реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Главной своей целью в качестве  учителя русского языка и литературы считаю создание условий для раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребенка, для  умственного, духовного и физического совершенствования. Для этого в школе созданы и работают: научное общество учащихся «Тайны вокруг нас», школьный театр, школьная газета «Радуга», кружок «Духовно-нравственные традиции русского народа», школьный музей «Родная глубинка», детско-юношеская организация «Радуга».

   Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся осуществляется с помощью контроля за успеваемостью каждого обучающегося; контроля за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Проводила мероприятия воспитательного, профилактического характера. Особое внимание уделяла работе со слабоуспевающими детьми, с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности. Проводила индивидуальные занятия. Результат работы:  мне удалось вовлечь их в такие виды деятельности, которые способствовали их самовоспитанию и формированию гражданских качества, позитивному отношению к жизни – ребята с большим желанием участвовали в конкурсах, викторинах. Благодаря тесному сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса в школе нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в инспекции по дела несовершеннолетних.

      Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Созданная в школе организация «Радуга» (руководитель – Рындина И.В.) наилучшим образом создает условия для удовлетворения потребностей человека в реализации «пяти» само – самоорганизация, самодеятельность, самоуправление, самовоспитание и самообучение. Приоритетными направлениями работы ДЮО «Радуга» являются: «Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Культура», «Природа», «Труд», «Человек», профилактика правонарушений. Разработаны «Положение о детской организации «Радуга», Положение о Совете дела ДЮО «Радуга», Устав ДЮО «Радуга», Программа работы ДЮО «Радуга», Программа «Здоровье», «Сотрудничество с родителями». Из числа учащихся 6-11 классов избирается состав Совета дела (председатель, секретарь, сектор дисциплины и порядка, учебный сектор, трудовой сектор, культурно-массовый сектор). Выборы председателя Совета дела проходят открытым голосованием на первом заседании. Ребята принимают решения, какие дела они хотели бы провести в течение года, в каких поучаствовать акциях, определяют поощрения и наказания нарушителям дисциплины. Ежегодно проходят  дни самоуправления, «Ученик года», акции «Чистый двор» и «Чистый класс». Все события жизни школьной организации освещаются в газете «Радуга». Работа детей в должности корреспондентов, корректоров, оформителей дает возможность осуществить свою профессиональную пробу. Успешность работы этой группы учащихся подтверждается участием в различных конкурсах и мероприятиях (муниципальный конкурс школьных газет, посвященный Году учителя, «Празднике школьных юнкоров»  в ДЮЦ им. Ю.Т. Титова 14.05.11, победители школьных газет по избирательному праву).  

    Активные участники акций «Чистый школьный двор», «Цвети, Земля!», «Милосердие», оказываем помощь одиноким жителям с. Бирюч, ветеранам,  активные участники художественной самодеятельности Бирюченского СДК, организуем акции по сбору одежды, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей.

   Привлекаем внимание родительской общественности и жителей села к общественно-значимым проблемам через школьную газету и проектную деятельность, реализуются программы «За чистое село», «Обустройство спортивной площадки школы». Все это дало возможность учащимся проявить свою гражданскую позицию, почувствовать свою значимость в решении социальных вопросов и приобрести позитивный социальный опыт.

   К формированию здорового образа жизни в моей работе особый подход. Это выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (частота тела, частота мест занятий, воздуха); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле; обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузке во избежание переутомления, проведение дней здоровья, встречи с медработниками, ежегодная организация обследования учащихся и мониторинг здоровья учащихся школы, ведется работа по профилактике наркомании, проводила тематические беседы, устраивала просмотры фильмов на актуальные темы (приказ от 26.02.09 № 20, от 27.02.10 №26).  

                     Мониторинг состояния здоровья учащихся


   В целях профилактики правонарушений, ассоциативных проявлений в детско-подростковой среде в школе действуют: Комиссия по делам несовершеннолетних (Рындина И.В. – секретарь), Наркопост (председатель – Рындина И.В., приказ от 10.09.08 №108 «а»).  Ежегодно в рамках месячника гражданской обороны и защиты проводятся конкурсы, викторины, выпуски школьной газеты, встречи с участковым, представителями правоохранительных органов (приказ от 15.11.08 №129, от 26.09.09 № 132, от 04.10.10 № 133). Проводятся рейды по неблагополучным семья и семьям социального риска, индивидуальные беседы с родителями, родительские лектории.

      Свою деятельность строю на основе Устава школы, на основе личностно-ориентированного подхода к ученикам, с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Свою главную задачу вижу в воспитании поколения людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей. В понятие гражданственность я включаю освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю, Отечеству. Я считаю, важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя и потребителя. Гражданин с моей педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Это подтверждается участием детей в различных конкурсах, фестивалях, смотрах (конференция старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка глазами школьников» (грамота за активное участие, Мякшева Ирина), победители в конкурсе школьных газет по избирательному праву, 2 место в конкурсе фотографий «Лучший репортаж о выборах» Михеев Евгений,  призеры районного конкурса театральных коллективов и «Лучшая мужская роль» Добрынин А.). Организация воспитательной деятельности с обучающимися организуется через разнообразные формы, приемы: торжественные линейки, «огоньки», литературно-музыкальные композиции, праздничные концерты, часы мужества, вахты памяти, утренники, вечера, турниры, коллективно-творческие дела, вечера встречи с выпускниками, викторины, конкурсы, внеклассные мероприятия, встречи, беседы, соревнования.  

   В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Сегодня в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокомерным или безнравственным, честным или преступником. С этой целью, уже не первый год, мы изучаем уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависят не   только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему. Поэтому в классах школы уровень воспитанности учащихся стабильно остается средним. Проводим анкетирование, тестирование, мониторинги социально значимой деятельности обучающихся. Следим за успехами своих выпускников, поддерживаем всех, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

                 

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

1.

Наименование технологии

Проблемная

Цель применения

Способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативные, языковые, лингвистические

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала; как тип развивающегося обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний

2.

Наименование технологии

Игровая

Цель применения

Формирование понятия и систематизация знаний, развтие коммуникативных качеств учащихся

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативная, культуроведческая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Позволяет формировать качества игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях; учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов; получать удовольствие от общения с партнерами, учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся

3.

Наименование технологии

Тестовая

Цель применения

Быстрее и эффективнее выявить знание и незнание обучающихся.

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативная, языковая, лингвистическая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Орфоэпические, орфографические, пунктуационные навыки; использование  тестовых технологий на уроках русского языка и литературы даёт учащимся возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету

4.

Наименование технологии

Проектно-исследовательская

Цель применения

Развитие творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативная, культуроведческая, личностного самосовершенствования, учебно-познавательная

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Развивает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, формирует навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции

5.

Наименование технологии

Развитие критического мышления

Цель применения

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Компетенции, формируемые у обучающихся

Учебно-познавательная, коммуникативная,  личностного самосовершенствования, ценностно-смысловая

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности

6.

Наименование технологии

Информационно-коммуникационная

Цель применения

Создание презентаций иллюстративного и информационного материала, быстрое выявление знаний и незнаний обучающихся

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативная, культуроведческая, личностного самосовершенствования

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Позволяет повысить интерес учащихся к предмету, повысить успеваемость и качество знаний, сэкономить время на опрос учащихся, дает возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях

7.

Наименование технологии

Здоровьесберегающая

Цель применения

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период  обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

Компетенции, формируемые у обучающихся

Коммуникативная, личностного самосовершенствования

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности

Результативность и эффективность использования современной(ых) образовательной(ых) технологии(ий) или её (их) отдельных элементов.

Результативность использования современной(ых) образовательной(ых) технологии(ий)/ отдельных элементов

Эффекты использования современной(ых) образовательной(ых) технологии(ий)/ отдельных элементов

Технология проблемного обучения:

  1. умеют задавать  и поставить вопрос;
  2. умеют выявлять проблему, отсекать второстепенное, увидеть главное

Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации

Игровая технология: ролевые, интеллектуальные, познавательные

  1. повышение качества обученности  на базе отработки образовательных стандартов образования.

Активизация и интенсификация учебного процесса

Проектно-исследовательская технология:

  1. развитие исследовательских навыков в процессе обучения;
  2. результаты работы в виде: рефератов, докладов;
  3. участие учащихся с исследованиями и докладами на конференциях школьного и муниципального уровней.

Интерес к предмету, рост уровня мотивации

Информационно-коммуникационная технология:

  1. уроки с применением ИКТ;
  2. развитие навыков работы в Интернете;
  3. участие в дистанционных конкурсах;
  4. создание интерактивных тестов.

Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации

Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.

Наименование цифрового ресурса, метода фиксации и оценивания

Краткая характеристика использования

My TestX

Тест - это система тестовых заданий, параметров и правил их применения.

Программа MyTest поддерживает девять типов заданий (одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв). Задание типа да/нет легко можно получить, используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. 

Этот ресурс позволяет более качественно подготовить учащихся к выпускным экзаменам, итоговому тестированию по предмету. Позволяет создавать большое количество тестов, ориентированных на разный уровень сложности.

Эта компьютерная программа позволяет решить ряд проблем:

  1. повысить интерес учащихся к предмету;
  2. повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
  3. сэкономить время на опрос учащихся;
  4. дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;
  5. помогает и учителю повысить уровень своих знаний.

Используется на уроках русского языка и литературы, чтобы выявить знание и незнание обучающихся. Надо заметить, что учащимся нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное соединяется с полезным.

Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания предмета.

 Перечень электронно-цифровых средств обучения, имеющихся в кабинете и используемых в образовательном процессе

№ п\п

Перечень

1.

1 С: Репетитор. Русский язык. ЗАО «1С»

2.

Элективные курсы. Русский язык. Литература. Издательство «Учитель»

3.

Дидактический и раздаточный материал . 5-7 классы. Издательство «Учитель»

4.

Дидактический и раздаточный материал . 8-9 классы. Издательство «Учитель»

5.

Тематическое планирование. Русский язык. Литература. Издательство «Учитель»

6.

Тематическое планирование. Литература. 5-11 классы. По программе под редакцией В.Я. Коровиной. Издательство «Учитель»

7.

Фонохрестоматия к учебнику Литература. 7 класс. В.Я. Коровина. Компакт-диск. ООО «Аудио-школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение»

8.

Фонохрестоматия к учебнику Литература. 8 класс. В.Я. Коровина. Компакт-диск. ООО «Аудио-школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение»

9.

Сергей Есенин в исполнении автора и мастеров художественного слова. Аудиокнига «АРДИС»  ООО

10.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 классы.

11.

Фильм Сергея Герасимова «Тихий Дон» по роману М. Шолохова. ООО «ДиВиДи ЭКСПО»

12.

Фильм А. Котта «Герой нашего времени» ООО «СП Диджитал»

13.

Мое Отечество. Документальные фильмы о людях, жизнь которых является примером для подражания

14.

100 лучших песен В. Высоцкого

15.

Классика навсегда. Сборник классической инструментальной музыки всемирно известных композиторов.

16.

Классный руководитель в средней школе. Издательство «Учитель»

17.

Экранизация мировой литературы 7. Лев Толстой

18.

Экранизация мировой литературы 5. А. С. Пушкин

 

Представление собственного педагогического опыта

Год

№ п\п

Тема

Форма

2011-2012

1

Уроки, карточки, презентации к урокам

Размещение материалов на Интернет-сайте школы:

http://www.biruch-school2008.narod.ru 

2

Уроки, презентации, методические разработки

Размещений материалов на мини-сайте учителя: http://www.nsportal.ru/ryndina 

3

Публичная презентация результаты педагогической деятельности и инновационной работы педагогических работников Таловского района

Районная конференция

           2011-2012 уч. год

          Класс: 8  Автор учебника: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.

Тема

Название урока

Прямая ссылка на разработку урока

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Обращение и знаки препинания при нём

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/urok_russkogo_yazyka__obrashchenie.doc 

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

       Проблема, над которой я работаю -  развитие  творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время.

     Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, развитие творческих способностей.

     В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  1. развивать и укреплять интерес к предмету;
  2. использовать новые педагогические технологии;
  3. дать учащимся качественное образование;
  4. раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал ученика;
  5. совершенствовать формы организации учебной деятельности.

      Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

      В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки семинары, лекции, практикумы, игры, викторины. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

  Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу.  Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности  и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.

   Результативность работы определяется степенью участия учеников в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах (конференция старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка глазами школьников» (грамота за активное участие, Мякшева Ирина), победители в конкурсе школьных газет по избирательному праву, призеры районного конкурса театральных коллективов и «Лучшая мужская роль» Добрынин А.), создание школьный газеты «Радуга», школьного театра.

Методики, учебные программы, программы элективных курсов, контрольно – измерительные материалы, разработанные учителем и используемые коллегами по профессиональному сообществу.

Название разработки

Реквизиты документа, утверждающего разработку

Результаты использования разработки Претендентом и его последователями

Рабочая программа основного образования по русскому языку

Приказ от 02.09.10 № 120 по МОУ Бирюченской СОШ «Об утверждении учебных программ»

Размещена в настоящее время на моем сайте

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_osnovnogo_obrazovaniya.doc

Рабочая программа основного образования по литературе

Приказ от 02.09.10 № 120 по МОУ Бирюченской СОШ «Об утверждении учебных программ»

Размещена в настоящее время на моем сайте

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_srednego_obshchego_obrazovaniya.doc 

Рабочая программа среднего (общего)  образования по русскому языку

Приказ от 02.09.10 № 120 по МОУ Бирюченской СОШ «Об утверждении учебных программ»

Размещена в настоящее время на моем сайте

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/rabochaya_programma_po_literature_osnovnogo_obrazovaniya.doc 

Рабочая программа среднего (общего)  образования по литературе

Приказ от 02.09.10 № 120 по МОУ Бирюченской СОШ «Об утверждении учебных программ»

Размещена в настоящее время на моем сайте

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/rabochaya_programma_po_literature_srednego_obshchego_obrazovaniya.doc 

Научно-педагогические и методические публикации, в том числе размещенные в сети Интернет.

Год

№ п/п

Название

Выходные данные или прямая ссылка на публикацию

2011-2012

1

«Час мужества»

http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810&ur1=853 

справка о публикации №115 от 01.03.12

2

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. «Кто, отроку, мне дал парение орла!..»

http://festival.1september.ru/articles/604413/    

3

Рабочая программа основного образования по русскому языку

Свидетельство о публикации в электронном СМИ №ФС77-43268

Непрерывность профессионального развития учителя. Повышение квалификации по предмету.

Наименование

учреждения

Форма повышения квалификации (курсы, стажировка, тренинг, тематическая школа, обучающие семинары, научно-практические конференции и др.)

Наименование образовательной программы

Дата повышения квалификации

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ удостоверения (свидетельства и т.п.)

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

Повышение квалификации учителей русского языка и литературы

26.04.11

Свидетельство

№ Д2-108

ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки и переподготовки работников образования

Краткосрочное повышение квалификации

Модели образовательных систем и инновационные технологии, обеспечивающие современное качество общего образования по русскому языку

07.11.11  - 19.11.11

Удостоверение

№ Ф-171

Воронежский государственный педагогический университет

Краткосрочное повышение квалификации

«Информационно-компьютерная компетентность»

28.03.11 – 11.04.11

Удостоверение

№ 689

Наличие программы профессионального развития или самообразования учителя:

2011-2012

1.

Реквизиты документа утверждения/ принятия Программы

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловского района Воронежской области на 2008-2013 гг. утверждена директором школы 09.09.08

2.

Тема

Как вызвать интерес у учащихся к родному языку и к классической художественной литературе

3.

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

- Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах «Русский язык в школе», «Литература в школе»

- Прохождение курсов повышения квалификации

- Участие в семинарах учителей русского языка и литературы школ района

- Создание презентаций к урокам русского языка и литературы

- Создание информационно-творческого проекта по предмету

- Выступления перед коллегами на заседаниях школьного методического объединения гуманитарного цикла, педсоветах, конференциях

- Составление и реализация программ  предпрофильной подготовки и профильного обучения

-  Публикации методических разработок на школьном и личном  сайте

- Участие в олимпиадах по русскому языку

4.

Результат проделанной работы

- Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по русскому языку – 3,5; по литературе – 3,8)

- Создан информационно-творческий проект по предмету:

1. «Наши фамилии. 8 класс»

- Выступила перед коллегами на заседании школьного методического объединения гуманитарного цикла на тему:

1. «Проведение олимпиад по русскому языку и литературе» (№2 от 10.10.11)

2. «Использование инновационных технологий» (№3 от 07.12.11)

3. «Развивающие формы обучения» (№6 от 04.05.12)

- Составлены и реализуются программы  предпрофильной подготовки и профильного обучения        

1. «Практикум»

2. «От слова к тексту»

3. ««Всемогущий и занимательный синтаксис»

4. «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста»

-  Размещены методические разработки на школьном сайте: http://www.biruch-school2008.narod.ru 

- Создан мини-сайт учителя: http://www.nsportal.ru/ryndina 

- Участвовали в олимпиадах по русскому языку (школьного, муниципального, общероссийского уровней)

- Участвовала в научно-практической конференции педагогических работников Таловского района (приказ от 22.03.2012 г. № 55)

- Приняли участие в региональном конкурсе исследовательских проектов «С любовью – о русском языке» с учащимися 8 класса

- Победители конкурса школьных газет по избирательному праву

- Призеры в конкурсе театральных коллективов «Лицедеи» (С. Я. Маршак «Петрушка-иностранец»), «Лучшая мужская роль»

- 2 место в районном конкурсе методических разработок по избирательному праву

Участие в профессиональных конкурсах

год

Название конкурса

Реквизиты документа, подтверждающего результат участия в конкурсе

2011-2012

Районный уровень

Конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по избирательному праву среди преподавателей ОУ Таловского района

2 место, Диплом, 2012 г.

Всероссийский уровень

Конкурс лучших учителей

Приказ №32  от 24.03.12      по МКОУ Бирюченской СОШ

Дистанционный фестиваль «Калейдоскоп образовательных событий»

Диплом участника № 102/ф март 2012 г.

Дистанционный конкурс образовательных изданий «Печатник.net»

Диплом участника № 061/ч 28.11.11 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы

Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы вечерней школы при ИУ...

Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений учителя русского языка и литературы МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Борисовой Янины Борисовны

Цели и задачи педагогической деятельности:Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образова...

Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Горбатовская основная общеобразовательная школа» Боковского района Яценко Александры Сергеевны

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем.  Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что...