Историко - математическая викторина
занимательные факты по теме
Каждое задание викторины содержит две части:
- историко-познавательный вопрос;
- математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос. Учащиеся сначала пытаются ответить на вопрос, выбирая его из предлагаемых вариантов ответа, которые приводятся в таблице ответов. Затем для проверки правильности (или при затруднении) решают математическую задачу. Правильный ответ на историко-познавательный вопрос стоит в одном столбце с правильным ответом к задаче в таблице ответов и выделен жирным шрифтом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriko_-_matematicheskaya_viktorina.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Историко - математическая викторина
«О людях, пишущих историю…»
Каждое задание викторины содержит две части:
- историко-познавательный вопрос;
- математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос. Учащиеся сначала пытаются ответить на вопрос, выбирая его из предлагаемых вариантов ответа, которые приводятся в таблице ответов. Затем для проверки правильности (или при затруднении) решают математическую задачу. Правильный ответ на историко-познавательный вопрос стоит в одном столбце с правильным ответом к задаче в таблице ответов и выделен жирным шрифтом.
Вопрос 1. Кто был первым казахским космонавтом?
Мустафин | Аубакиров | Мусрепов |
10 | 18 | 5 |
Найти значение выражения: .
Вопрос 2. В каком году был совершен полет в космос казахским космонавтом?
1990 | 2 октября 1991 |
3 | 2 |
Определить количество верных высказываний:
- квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Любой прямоугольник является квадратом.
- Если в четырехугольнике противоположные углы равны, то это прямоугольник.
- Любой квадрат является прямоугольником.
- Если диагонали четырехугольника пересекаются, то это параллелограмм.
Вопрос 3. На каком корабле был совершен полет в космос первым казахским космонавтом?
«Союз - Аполлон» | «Союз ТМ - 13» | «Челленджер» |
3< х ≤ 4 | 3,5 ≤ х≤ 4 | 1< х < 5 |
Решить систему неравенств:
Вопрос 4. Что исследовал первый казахский космонавт из космоса?
Состояние ледников, влияющих на количество осадков в Казахстане | Состав атмосферных слоев над территорией Казахстана | Соленые пыльные бури над высохшим Аральским морем | Космические «черные» дыры, влияющие на климат в Казахстане |
4 | 6 | 8 | 9 |
Цифра ответа соответствует удвоенному количеству квадратных уравнений:
х2 – 12х + 36 = 0
-7х + 4 + 3х = 0
(х - 3)(х + 4)(2 - х) = 0
4 – 5х2 = 0
2х2 + 4х – 5 + х3 = 0
(2 - х)(х + 5) = 0
2х2 – 9 = 0
Вопрос 5. Одним из красивейших архитектурных сооружений, находящихся в южной столице нашей страны, является гостиница «Казахстан». Сколько гостиница имеет этажей и какова её высота?
25 этажей, 102 м | 20 этажей, 100 м |
-1,5 | 1,5 |
Найти сумму корней квадратного уравнения: 2х2 + 3х + 1 = 0.
Вопрос 6. В каком городе родился великий ученый и филосов Востока, известный во всем мире Абу Наср аль-Фараби (Годы жизни 870-950. Внес весомый вклад в развитие геометрии)?
В Верном (Алматы) | В Жамбыле | В Отраре |
ВС | АС | АВ |
Указать наибольшую сторону треугольника АВС, если А = 37º, В = 59º, С = 84º.
Вопрос 7. Ученый – математик. Внес значительный вклад в развитие математической науки. Академик Национальной Академии наук РК. Доктор физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Его основные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.
Аль - Хорезми | Аль - Фараби | Орынбек Жаутиков |
Выбрать наименьшее из чисел: ; ; .
Вопрос 8. «Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив знак этого слагаемого на противоположный». Кто ввел такое преобразование уравнений?
Среднеазиатский ученый Мухаммед Бен аль-Хорезми в IX веке | Аль - Фараби |
(-3;5) | (3;-5) |
Решить систему неравенств:
Вопрос 9. Кому из великих математиков Востока принадлежат слова: «Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с презренным сидеть за обильным столом.
Лучше черствую корку глодать в одиночку,
Чем халвой угощаться с вельможным ослом».
Аль - Фараби | Аль - Хорезми | Омару Хайяму |
1 | 2 | 3 |
Определить номер верного ответа:
- 52% от 1260 равно 604;
- 36% от 5300 равно 1820;
- 5% от 1500 равно 75.
Вопрос 10. Назвать великих казахских акынов.
Абай Кунанбаев | Султанмахмут Торайгыров | Жамбыл Жабаев | Сакен Сейфуллин |
1 | 2 | 3 | 4 |
Определить номер верных высказываний:
- прямоугольник можно одним разрезом разбить на треугольник и пятиугольник.
- сумма внешних углов треугольника равна 360º.
- существуют по крайней мере две окружности, не имеющие общих точек.
- не существует прямоугольника только с тремя прямыми углами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-познавательная викторина «Великая Отечественная война: год за годом»
Цели мероприятия:1) привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;2) используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях ...
Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)
конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....
Историко - математический урок "Умные, продвинутые, развитые, талантливые"
Урок можно использовать в 5-7 классах для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам.Для разнообразия урока....
сценарий историко- географической викторины "Брейн-ринг" для учащихся 7 класса
этот материал можно использовать во внеурочной работе, а также при проведении тематической недели...
Статья: "Сценарий историко-математического спектакля "Архимед"
Статья посвящена организации театральной деятельности для менее формализованного отношения к изучению математики в школе. Представленный вариант сценария метапредметный, что особенно важно в современн...
I открытая историко-краеведческая викторина ХМАО – Югры
Ответы на вопросы I открытой историко-краеведческой викторины ХМАО – Югры...