Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
учебно-методическое пособие
Показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Горловская специальная школа-интернат № 16", ДНР г. Горловка
учитель английского языка
Мамедова Э.В.
Тема доклада: Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Слайд 1,2,3
Цель: показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.
Задачи: определить цели и основные направления применения ИКТ на уроках английского языка.
Слайд 4
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своей дисциплины. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повышает эффективность проведения уроков, освобождает преподавателя от рутинной работы, усиливает привлекательность подачи материала, осуществляет дифференциацию видов заданий, а также предоставляет формы обратной связи.
слайд 5
Что же нам дает применение ИКТ?
- Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
- Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
- В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.
- В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
- В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. На таких уроках повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента, например: ответишь правильно на вопрос – откроешь картинку, вставишь правильно все буквы – продвинешь ближе к цели сказочного героя. Такое занятие вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, даже отстающие обучающиеся охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с преподавателем и другими источниками информации, однако учитывая интерес обучающихся к Интернету, повышает заинтересованность в изучении дисциплины.
Слайд 6
В своей работе я использую ИКТ при:
- Обучении фонетике
- Грамматике
- Лексике
- Чтению
- Видам анализа текста
- Аудированию
- Говорению
- Переводу
Слайд 7
Пути использования компьютера на уроках
- Использование различных компьютерных программ (игровых, учебных)
- Использование ресурсов сети Интернет
- Включение материалов сети в содержание урока
- Самостоятельный поиск информации учащимися
- Самостоятельное изучение, ликвидация пробелов
- Подбор материалов для уроков
- Прослушивание звуковой информации
Слайд 8
Также с помощью ИКТ на уроках английского языка я могу решить ряд дидактических задач таких как:
- Формировать навыки и умения чтения, используя материала глобальной сети
- Совершенствовать умения письменной речи
- Пополнять словарный запас
Формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка
Слайд 9. А еще в своей работе я использую компьютер для:
- Целеобразование
- Повторение пройденного
- Изучение нового материала
- Закрепление пройденного материала
- Домашнее задание
- Контроль знаний
Слайд 10,11,12,13,14,15 На слайдах можно увидеть виды работ учащихся с использованием ИКТ
1. Ученики 4 класса изучают новую лексику.
2. А также применяют раздаточный материал после просмотра видео.
3. Ученики 9 класса закрепляют пройденный материал после просмотра презентации.
4. Физ.минутка проходит гораздо интереснее при просмотре и повторе движений из музыкального видео.
5. Использование компьютера при обучении грамматики и лексики.
6. Ученики старших классов используют компьютер и интернет-ресурсы при подготовке презентаций и выполнение проектов работ.
Слайд 16.
Также хочу добавить, что использование в работе средств информационно-коммуникационных технологий дает обучающемуся:
- развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности обучающихся.
Слайд 17
- преподавателю:
- нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
- возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения учащихся, развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, познавательной деятельности, самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу получаемых результатов;
Слайд 18,19
Вывод:
- При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе
Крайне важно создавать у учащихся своеобразный культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства, что я и пытаюсь делать через свои уроки....

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе
Информационные технологии - это применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизац...
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе
В материале изложена информация об использовании педагогом элементов современных образовательных педагогических технологий....

« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
Тема самообразования учителя истории и обществознания Шарманкиной Надежды Васильевныоб использовании современных образовательных технологий в учебном процессе.Введение.Использование информационных тех...