Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
учебно-методическое пособие

Показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_teme_ikt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Горловская специальная школа-интернат № 16", ДНР г. Горловка
учитель английского языка
Мамедова Э.В.

Тема доклада: Использование информационно-коммуникационных технологий в         учебном         процессе.
Слайд         1,2,3

Цель:
показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Задачи: определить цели и основные направления применения ИКТ на уроках английского языка.

Слайд         4
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своей дисциплины. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повышает эффективность проведения уроков, освобождает преподавателя от рутинной работы, усиливает привлекательность подачи материала, осуществляет дифференциацию видов заданий, а также предоставляет формы обратной связи.


слайд         5
Что же нам дает применение ИКТ? 

  • Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
  • Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
  • В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения.

  • В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

  • В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
    А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. На таких уроках повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента, например: ответишь правильно на вопрос – откроешь картинку, вставишь правильно все буквы – продвинешь ближе к цели сказочного героя. Такое занятие вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, даже отстающие обучающиеся охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с преподавателем и другими источниками информации, однако учитывая интерес обучающихся к Интернету, повышает заинтересованность в изучении дисциплины.

Слайд 6        

В своей работе я использую ИКТ         при:
- Обучении фонетике

- Грамматике

- Лексике

- Чтению

- Видам анализа текста

       - Аудированию

- Говорению

-  Переводу



Слайд         7
Пути         использования         компьютера         на         уроках

  • Использование различных компьютерных программ (игровых, учебных)
  • Использование ресурсов сети Интернет
  • Включение материалов сети в содержание урока
  • Самостоятельный поиск информации учащимися
  • Самостоятельное изучение, ликвидация пробелов
  • Подбор материалов для уроков
  • Прослушивание звуковой информации

Слайд         8
Также с помощью ИКТ на уроках английского языка я могу   решить ряд дидактических задач таких как:

  • Формировать навыки и умения чтения, используя материала глобальной сети
  • Совершенствовать умения письменной речи
  • Пополнять словарный запас

Формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка
Слайд 9. А еще в своей работе я использую компьютер для:

  • Целеобразование
  • Повторение пройденного
  • Изучение нового материала
  • Закрепление пройденного материала
  • Домашнее задание
  • Контроль знаний

Слайд 10,11,12,13,14,15 На слайдах можно увидеть виды работ учащихся с использованием ИКТ

1. Ученики 4 класса изучают новую лексику.

2. А также применяют раздаточный материал после просмотра видео.

3. Ученики 9 класса закрепляют     пройденный материал после просмотра презентации.

4. Физ.минутка проходит гораздо интереснее при просмотре и повторе движений из музыкального         видео.
        5. Использование компьютера при обучении грамматики и лексики.

6. Ученики старших классов используют компьютер и интернет-ресурсы при подготовке презентаций и выполнение проектов работ.

Слайд         16.
Также хочу добавить, что использование в работе средств информационно-коммуникационных         технологий         дает         обучающемуся:
 
- развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности         обучающихся.
Слайд 17

-         преподавателю: 
- нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
- возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения учащихся, развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, познавательной деятельности, самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу получаемых         результатов;

Слайд 18,19

Вывод:

  • При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе

Крайне важно создавать у учащихся своеобразный культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства, что я и пытаюсь делать через свои уроки....

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе

Информационные технологии - это применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами. В последние годы обучение с помощью информационных технологий получило название информатизац...

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе

В материале изложена информация об использовании педагогом  элементов современных образовательных педагогических технологий....

« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности  школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Тема самообразования учителя истории и обществознания Шарманкиной Надежды Васильевныоб использовании современных образовательных технологий в учебном процессе.Введение.Использование информационных тех...