Открой мир увлекательного обучения (возможности цифровой образовательной платформы Joyteka)
компьютерная программа

Климова Марина Николаевна

Краткий обзор возможностей цифровой платформы Joyteka

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный доклад

в рамках методического семинара

«Открой мир увлекательного обучения»

(возможности цифровой образовательной платформы Joyteka)

Докладчик: Климова М.Н.

учитель русского языка и литературы

МОУ СШ №10

г. Фурманова

Слайд 1 Свое выступление я хотела бы начать  с обращения к Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.  Как вы видите на слайде (слайд 2) ее целью является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания детей в РФ, учитывающих интересы детей актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществев настоящее время в системе российского образования и воспитания.

С учетом высокого уровня требований к реализации обновленных ФГОС к подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации педагоги нашей школы, изучая передовой опыт ведущих ученых и специалистов в области образования и воспитания, эффективно осваивают новые цифровые ресурсы, разрабатывают собственные образовательные продукты, транслируют их коллегам и педагогическому сообществу. Сегодня я хочу рассказать о своем опыте работы с Цифровыми образовательными платформами. Но сначала я хотела бы задать Вам вопрос – Кто такой современный ученик? Какой он? Хорошо. Обратите внимание на слайд. На нем представлена характеристика современных обучающихся – детей поколения «Альфа» (слайд 3) Возникает вопрос,  (слайд 4) а как нам, учителям, работать с такими детьми? Как использовать все названное, сделав их этих характеристик орудие для своей работы? Для себя я нашла ответ на этот вопрос – Нейросети и цифровые образовательные платформы.

Сегодня мы более подробно остановимся на образовательной платформе Joyteka. (слайд 5) 

Среди разнообразия сервисов платформы можно выделить наиболее интересный – веб-квест, направленный на развитие у обучающихся навыков аналитического, креативного и критического мышления. Обучающиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют ее, чтобы выполнить задание, решить поставленную проблему. У них повышается мотивация. Целью веб-квеста является индивидуальное или групповое изучение материала, выполнение заданий, а затем и создание собственного проекта. Следует отметить, что сама тематика веб-квестов может быть достаточно разнообразной, а проблемные задания могут отличаться по степени сложности. Я вам  предлагаю перейти по ссылке и посмотреть пример авторского квеста «В гостях у глагола».

 (Работа на платформе) Работа, связанная с прохождением или созданием квеста, помогает включить каждого обучающегося в активную поисковую деятельность, способствует развитию навыков творческой деятельности, решению возникающих проблем на основе применения полученных знаний в новом контексте, что тренирует мыслительные способности учащихся. Развивается читательская грамотность, как способность понимать и использовать письменные тексты для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности. Учащиеся воспринимают задание как нечто реальное, используя естественнонаучные знания для понимания, обнаружения и решения практических проблем в результате обработки исходной информации (естественнонаучная грамотность). Таким образом, такой формат заданий не только вызывает интерес, но и заставляет их решать жизненные задачи (математическая грамотность).

 Еще одна интересная формы работы, которая нравится не только ученикам младших классов, но и старшеклассникам – викторина (Слайд 6 ) Преимущества данной формы работы вы видите на слайде. В качестве примера я предлагаю Вам викторину «Повторение орфограмм 5 класс»

Использование викторины, как одного из видов интерактивных игровых технологий, способствует решению следующих задач:

  • научить ребенка самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации;
  • научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения;
  • научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты;
  • восполнить пробелы в развитии всех компонентов речи;
  • совершенствовать психологические предпосылки и коммуникативную готовность к обучению;
  • обеспечивать условия для приобретения учащимися знаний, умений, навыков, необходимых для успешного усвоения материала по предмету.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как не только позволяет активизировать деятельность учащихся и формировать функциональную грамотность, но и дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности цифровой образовательной среды «ЯКласс» в условиях дистанционного и смешанного обучения.

ЯКласс» -это один из лучших образовательных проектов Сколково. Это эффективный инструмент мобильного онлайн и офлайн обучения, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результат...

Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации.

Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации. ...

Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Из опыта использования Электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, в частности цифровой образовательной среды МЭО....

Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Презентация к выступлению на заседании форсайт-центра по теме "Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС"...

Приказ № 642-0 Об участии в вебинаре по обучению использования государственной информационной системы «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС «Образование Югры»)»

Приказ № 642-0  Об участии  в вебинаре по обучению  использования государственной информационной системы   «Цифровая образовательная платформа   Ханты-Мансийск...

Создание веб квеста на образовательной платформе Joyteka

Создание веб квеста на образовательной платформе  Joyteka...

Современные цифровые образовательные платформы как основа проектирования вариативных образовательных маршрутов и инновационный инструмент педагога

Цифровая образовательная платформа – это информационное пространство, объединяющее заинтересованных участников и позволяющее оптимизировать их взаимодействие – снизить временную и ресурсну...