Выступление на тему « Всероссийский физкультурный комплекс ГТО, как механизм организации духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников»
материал

Успешность деятельности – физической, интеллектуальной, духовной, во многом зависит от состояния здоровья человека и уровня его физической подготовленности. Не случайно с древних времен известна истина: “В здоровом теле здоровый дух”. Этим объясняется исключительно важная роль физического воспитания как неотъемлемой части комплексных воспитательных воздействий, направленных на разностороннее развитие.

Вместе с тем, всестороннее развитие человека необходимо, прежде всего ему самому. Чем шире и разностороннее интересы человека, чем больше он знает и умеет, тем легче ему претворить в реальность свои жизненные планы, тем более насыщенной и интересной является его жизнь.

В этом ярко проявляется единство и тесная взаимосвязь интересов общества и каждого отдельного человека в деле успешного решения задач по формированию гармоничной и разносторонней личности.

Занятия физической культурой влияют на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_sopin_2024.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему

« Всероссийский физкультурный комплекс ГТО, как механизм организации духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников»

Успешность деятельности – физической, интеллектуальной, духовной, во многом зависит от состояния здоровья человека и уровня его физической подготовленности. Не случайно с древних времен известна истина: “В здоровом теле здоровый дух”. Этим объясняется исключительно важная роль физического воспитания как неотъемлемой части комплексных воспитательных воздействий, направленных на разностороннее развитие.

Вместе с тем, всестороннее развитие человека необходимо, прежде всего ему самому. Чем шире и разностороннее интересы человека, чем больше он знает и умеет, тем легче ему претворить в реальность свои жизненные планы, тем более насыщенной и интересной является его жизнь.

В этом ярко проявляется единство и тесная взаимосвязь интересов общества и каждого отдельного человека в деле успешного решения задач по формированию гармоничной и разносторонней личности.

Занятия физической культурой влияют на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

Ц е л ь ю физического воспитания, как составной части комплексной системы воспитательных воздействий является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности на основе использования средств физической культуры.

Спортивное достижение, как правило, характеризуется победой над соперником, оцениваемой в баллах, голах, очках; демонстрацией результатов, выраженных в показателях времени, расстояния, массы, точности поражения цели, более качественным выполнением сложных двигательных комбинаций с оценкой их композиции и т. д.

Спортивная деятельность в классах в рамках ФГОС оценивается на уроке, на соревнованиях и особое внимание уделяется на подготовку к сдаче норм ВФСК ГТО.

Посмотрим с физической точки зрения,

почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с начальной школы.

Физическое развитие ребенка - это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

Именно в школьном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В школьном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей.

Важный элемент школьного образования, как недавно объявленный проект ФГОС - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено - разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций.

Игра - это основа жизни ребенка, движение - основа жизни, а вместе, это двигательные игры - то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка школьного возраста.

Можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом.

Введение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в программу школы – новшество, имеющее целью продвижение здорового образа жизни и профилактику хронических заболеваний школьников, гармоничное и всестороннее развитие личности учащихся, воспитание патриотизма и гражданственности, развитие детского спорта.

Нормативы ГТО для школьников включают такие обязательные дисциплины: бег на короткие и длинные дистанции, наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье, подтягивание на перекладине из виса (для мальчиков), отжимания или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (для девочек), и такие дисциплины по выбору, как прыжки с места и с разбега, метание спортивного снаряда, плавание, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, бег на лыжах, стрельбу из пневматической винтовки, кросс по пересеченной местности или челночный бег, туристский поход

Количество и виды испытаний, которые нужно сдать для получения знака отличия комплекса ГТО, а также нормативы различны для разных возрастных групп. Сейчас существуют три вида знаков отличия ГТО по сложности - золотой, серебряный и бронзовый.

Определяющей для получения знака является нижняя планка: если все нормативы сданы на "золото", но хотя бы один сдан только на "бронзу", то в результате испытаний будет присвоен только бронзовый знак.

Уровень НОО:

Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;

Задачи уровня НОО:

- укрепление здоровья школьников;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

Уровня ООО:

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи уровня ООО:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Допускается к сдаче ГТО на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. 

Преимущества:

наличие знаков отличия ГТО учитываются при приёме в образовательное учреждение;

предоставляется возможность установления повышенной государственной академической стипендии и других мер поощрения; 

значок ГТО = от 3 до 10 баллов к ЕГЭ.

Спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят

свой вклад в формирование всесторонне развитой личности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...

Доклад "Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников"

В этом докладе отражены моменты работы по воспитанию школьников путём создания добровольческих отрядов, волонтёрской деятельности. Будет полезен для классных руководителей, организаторов....

Доклад на тему: «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему:«Духовно-нравственное игражданско-патриотическое воспитаниешкольников в условиях реализации ФГОС»...

Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников среднего звена на уроках литературы при изучении русского народного творчества

Статья написана для участия в работе IIIМеждународной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско -патриотическое воспитание школьников"...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной организации

  Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на 2018 – 2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...

Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников "Мысли. Образы. Чувства"

Цель ДОП "Мысли. Образы. Чувства" - создание условий для успешного развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков средствами русской художественной литературы....