«Стратегия смыслового чтения и работы с текстом»
методическая разработка
создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом»
Цель : создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
Задачи:
-Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
-Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и художественных текстов различного уровня сложности.
-Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и систематизировать научные знания.
-Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
-Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Проект рассчитан для 5-11 классов. На 2024-2025 учебный год.
Планируемые результаты
Виды деятельности: | Ожидаемые результаты: |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | Выпускник научится: -ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: - определять главную тему текста; - выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; - предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; - сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; -находить в тексте требуемую информацию; -решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: - определять назначение разных видов текстов; - ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; - различать темы и подтемы специального текста; - выделять главную и избыточную информацию; - прогнозировать последовательность изложения идей текста; - сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; - выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; - формировать на основе текста систему аргументов для обоснования определенной позиции; - понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Выпускник получит возможность научиться: анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | Выпускник научится: -структурировать текст; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; -преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; интерпретировать текст: - сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; - обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; - делать выводы из сформулированных посылок; - выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться: выявлять главную информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста. |
Работа с текстом: оценка информации | Выпускник научится: -откликаться на содержание текста: - связывать информацию из текста со знаниями из других источников; - оценивать утверждения из текста, исходя из своих представлений о мире; - находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющийся информации; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать свою точку зрения о полученном сообщении. Выпускник получит возможность научиться: критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"
В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей умения правильно читать предложенный текст....
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом...

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В данной статье рассматриваются стратегии смыслового чтения, их практическое применение на уроках русского языка и литературы...